-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Agnishanti

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2011
Записей: 8521
Комментариев: 12021
Написано: 23615


Батик. Ящерка и апельсины. МК

Вторник, 15 Января 2013 г. 20:39 + в цитатник

источник: http://www.livemaster.ru/topic/101729-apelsiny-i-yascherki-mk-po-holodnomu-batiku?

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые мастера и мастерицы! На ярмарке много МК по холодному батику, но в каждом есть своя изюминка. Я много почерпнула, рассматривая эти мастер-классы, и вот, решила поделиться своим, так как мои технологии немного отличаются, и, надеюсь, будут кому-нибудь полезны.

Первым делом хочу обратить внимание на шелк - я никогда его не рву, как это делают в магазине. Разрыв деформирует и портит край, а если мы рвем ткань нежную, вроде эксельсиора, то можем получить разъезжающиеся проплешины так далеко от края, что их ничем не закамуфлируешь.

 

 

Поэтому я выдергиваю несколько ниточек, и по получившейся дорожке отрезаю нужный мне кусок. Вот так:

 Итак, наш шелк аккуратно отрезан и натянут на подрамник. У меня - раздвижная рама с крючками. Я имела дело с несколькимиразными рамами, самодельными и покупными, и пришла к выводу, что рама с крючками - самая удобная (хотя она иногда пьет кровь!)

Инструменты и материалы, которые я использую.

Фантомный фломастер, штифт-сублимат.

Я их кучу перепробовала, этот - самый удобный. Яркая не расплывающаяся линия, четкий контур. Пропадает от воды или сам собой через три-четыре дня.

Правда, время пропадания сильно зависит от влажности воздуха.Однажды летним вечером я нарисовала фломастером контуры работы, думала, утром обведу. Как бы не так, утром меня ждал девственно чистый шелк - из-за высокой влажности все исчезло за ночь. А еще был момент, когда я пыталась работать, а на улице стеной лил дождь - так контур исчезал буквально на глазах )

Но в целом, контур держится достаточно долгое время, чтобы успеть все не торопясь обвести.

 

Резерв. Я покупаю бесцветный, а потом подкрашиваю его пудрой-пигментом.

Пигменты могут быть не только металлики, но и цветные, и перламутровые. Резерв замечательно их держит, они не состирываются.

Пропорции не скажу - да они, по-моему, не важны особо. Подсыпаю в резерв пигмента и взбалтываю, пока он не станет нужного мне цвета и интенсивности. Добавляю чуточку очищенного бензина, потому как резерв концентрированный. И с таким составом работаю.

 

 

 

 

 

 

 

 

От стеклянных трубочек я отказалась в пользу пластиковых аппликаторов с металлическим соплом.

В немалой степень потому, что аппликатором не обязательно работать по горизонтальной поверхности. Когда площадь работы очень большая, я ставлю подрамник практически вертикально и легко могу достать до середины работы. В горизонтальном положении у меня руки коротки ))

Сопло удобно навинчивается на пластиковый носик, а когда работа с резервом окончена, я отвинчиваю сопло и кладу его в пузырек с бензином. Оно там замечательно хранится, его не надо промывать.

Конечно, не надо промывать его только после бензиносодержащего резерва. После резерва или контура на водной основе промыть обязательно надо, а то засорится. Кстати, продается сопло с тонкой стальной проволочкой, которая предлагается как раз для чистки. Очень удобно.

В остальном, составы на водной основе точно так же заливаются в аппликатор и точно так же удобно вытекают через сопло при легком нажатии.

Аппликатор при работе надо чуть-чуть сжимать, чтобы помогать резерву вытечь. К силе давления легко приноровиться.

Сопла бывают разного размера - 0,3, 05, 07, и 0,9мм. Я пользуюсь самыми тонкими - 0,3 и 0,5.

 

Ну и краски. Я работаю парозакрепляемыми анилинами. Это очень яркие краски, и они совсем не утяжеляют шелк. У меня есть и акриловые краски, но что-то до них руки так и не дошли. Я их очень мало использую.

Бутылка водки! Спирт или водка увеличивают растекаемость краски. Поэтому я добавляю понемножку в стаканчики с колером.

Кисточки. В основном это синтетика разного размера.

 

 

 

 

Ну вот, а теперь - собственно работа.

 Раньше я рисовала большие шаблоны на весь платок. Потом мне надоело повторять одно и тоже. Но ради экономии прекрасного исчезающего фломастера мне все-таки пришлось согласиться на частичное использование шаблонов. Поэтому для этого платка я нарисовала несколько ящерок на листочках А4. Хвосты не влезли, но их легко и так нарисовать, от руки.

 

 

 

 

Итак, берем шаблончик, прикалываем его булавками к обратной стороне нашего платка. Размер у нас 114х114. В трех углах прикалываем по шаблону с ящеркой, а в одном - аж двух ящерок.

И обводим их любимым исчезающим фломастером.

(Я пробовала использовать обычный карандаш - получается неаккуратно. Графит пачкает ткань и выглядывает из-под резерва. Поэтому я так люблю сублимат - он не оставляет никаких следов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем обводим всех ящерок золотым резервом. И сбрызгиваем водой из пульверизатора - фломастер исчез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь рисуем апельсины, листья и ветки - от руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сперва я намечаю, набрасываю, компаную рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А потом прорисовываю подробнее.

Работаю фрагментами - часть сделала, обвела резервом, сбрызнула водой. Высохло - делаю следующий фрагмент.

 

 

 

 

 

 

 

 В итоге вся площадь платка покрыта узором из апельсинов, листьев и веток.

 

Финально брызгаем все водой:

 

 

 

Полоса наверху, отчерченная выдернутой ниткой - это лента для банта. Я ее делаю вместе с платком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь составляем колер и начинаем расписывать. Замечательный цвет корицы для фона получается, если смешать коричневую и ярко-фиолетовую краски (я говорю о красках, которыми работаю, они показаны выше) и разбавить до нужной светлоты водой(и водкой).

 

 

 

 

Я начинаю именно с фона - потому что пробои краски с фона на изображение по моему опыту менее фатальны, чем с изображения на фон.

Если пробои все-таки случились, аккуратно доводим резервом слабые места (лучше с обратной стороны).

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем расписываю апельсины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потом составляю три колера в коричневатых оттенках и расписываю большую часть листьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А затем - еще три-четыре ярких колера - лиловые, фиолетовые, кобальтовые, бирюзовые, бордовые оттенки. И расписываю ими оставшиеля листья, плюс некоторые коричневые - прямо поверх имеющейся росписи. Получается богатая, разноцветная гамма осенних листьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь дело доходит до ящерок - для них я использую те же колера, что и для листьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потом наливаем в аппликатор золотую контурную краску (акриловую) и наводим финальную красоту. Ставим точки на апельсинах, разрисовываем ящерок, ставим красивые завитушки. Вот что у нас получилось -

 

В следующем МК расскажу, как я запариваю батики.

Спасибо за внимание! ))

Материалы:  
шелк натуральный, красители парозакрепляемые, штифт-сублимат, аппликатор, сопло, кисти, резерв, рама для батика

Серия сообщений "Батик":
Часть 1 - Батик. Ящерка и апельсины. МК
Часть 2 - Что такое батик
Часть 3 - Батик. Собрание картин
...
Часть 13 - Декоративная ширма своими руками. Батик! Идеи
Часть 14 - Шибори "Змеиная шкурка", батик. МК Рыбалко Светланы
Часть 15 - Батик "Бирюзовая пава". МК Светланы Яковлевой

Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ, Handmade
Метки:  

Процитировано 27 раз
Понравилось: 7 пользователям

Galatea17   обратиться по имени Воскресенье, 08 Декабря 2013 г. 00:31 (ссылка)
Спасибо, замечательный МК.
Ответить С цитатой В цитатник
Agnishanti   обратиться по имени Воскресенье, 08 Декабря 2013 г. 09:09 (ссылка)
Galatea17, я рада, что Вы оценили искусство мастерицы Amarga и ее замечательный мастер класс. Если у Вас будет желание, Вы сможете посмотреть еще больше красивых батиков в магазинчике мастерицы здесь: http://www.livemaster.ru/amarga
Ответить С цитатой В цитатник