-Цитатник

ЛЕМЕХОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ. ИЛЛЮСТРАЦИИ. «СКАЗКИ ПУШКИНА». - (0)

Лемехов Сергей Иванович. Иллюстрации. «Сказки Пушкина». ...

РАСКРАСКА РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ - (0)

Раскраска РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ 1. 2. 3. 4. 5. ...

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III - (0)

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III 1916-й год пр...

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III - (0)

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III 1916-й год пр...

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ I - (0)

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ I Ольга Розанова. Ф...

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в agness214

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) АРТ_АРТель Цитаты-из-книг Live__ART WiseAdvice О_Самом_Интересном


Умение увидеть *** Георгия Кима

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 21:53 + в цитатник
Цитата сообщения Соратница "Умение увидеть" Георгия Кима

Удивительное открытие сделал самаркандский художник Ким Георгий Николаевич (1939-2007гг.). Он расшифровал тайный код китайской монохромной живописи вэньжэньхуа (живопись поэтов и мудрецов), основанной в 7 в. Ван Веем.
Открытие это заключается в «умении увидеть» - то, что художник всегда пытался пропагандировать и в своем творчестве (http://moydao.ru).
Чтобы понять, что такое «умение увидеть», попробуйте внимательно рассмотреть подлинную картину Го Си (11 в.) «Ранняя весна»


Го Си Весна (318x460, 94 Kb)

На вертикальном шелковом свитке изображен гигантский горный массив, внизу протекает река. Георгий Николаевич был знаком с ней только по репродукции. Но даже в репродукции он увидел, как земля-вол, земля-медведь, земля-черепаха пьют воду, а вода-кошка жрет землю, вода-свинья подрывает берег реки. Гора-дракон поднял свою голову к небу. Как выразительна эта голова! Как хочется этому монстру взлететь! И, наконец, высится над всем этим миром гора-правитель, а, может быть, гора-мудрец или отшельник. А может, сам художник, набравшись мужества, возвысил себя в своем творении! Ведь не многим, судя по всему, давалось подобное видение, только избранным.
Какой глубинный и мощный смысл приобретает старинная картина при таком рассмотрении!
Вода растворяет, пожирает землю, земля питается водой, горы появляются из тумана и стремятся в небеса. Вечное изменение, вечное движение, вечное стремление мира к перевоплощениям!
Умение выделить живой символ изображаемого; сказать о глобальном посредством простых вещей: одноцветной туши, кисти, бумаги; сделать это так, чтобы было понятно только посвященным – служило показателем мастерства и тонкости интеллекта художника, но и окутывало покровом загадочности их искусство.
Художники-интелектуалы того времени прежде, чем взять кисть в руки, должны были долго изучать природу, ждать момента «осияния», когда являлся живой образ, через который познавалась суть объекта. Это - совершенно особенный акт творческого видения!

Три иллюстрации к «Книге о горах и камнях» из культового «Слова о живописи из сада с горчичное зерно», три образца живописного стиля камней:
1.Ли Чена
2.Ван Вея
3.Ли Сы-сюня

 (390x608, 210Kb)

 (400x607, 112Kb)

 (389x606, 217Kb)

Эти иллюстрации настолько выразительны, что не нуждаются в особых комментариях (камень-даос, камень-лягушка, камень-ящер).
Подтверждение того, что наши глаза нас не обманывают, мы найдем и в тексте «Книги о горах и камнях»:
«Писать неодухотворенные камни совершенно не допустимо.
А писать одухотворенные камни – значит найти (в них)
едва уловимое место, где обитает дух.
Нет ничего более трудного»

Да, надо приложить усилие, чтобы научиться «увидеть», надо уметь отрешиться от нашего европейского понимания эстетических ценностей, чтобы «увидеть» глубину и особую красоту простых символов. Любители хокку поймут, о чем я говорю.
И, в завершении, еще одна работа Го Си «Bare Trees and Distant Horizon»



 (700x510, 152Kb)

Это удивительная работа в том плане, что впервые из всех виденных мною пейзажей вэньжэнь, в ней заложен женский образ. Посмотрите, как замерло все вокруг голого кустика, выросшего на дюне около воды. Камни-жабы, камни-крабы пригнули головы. Морская вода лебедем распласталась перед ним. Какого-то чуда ждет природа! И чудо это – явление новой жизни. Образ беременной женщины вшифрован между ветвей центрального куста. Вот-вот – и раскроются листики, вот-вот – и зацветет голый куст!
Ассоциативный строй китайской живописи требует не только мастерства художника, но и интеллектуального зрителя. Зритель должен стать соавтором, быть достойным самого художника!


Подробнее http://moydao.ru
Рубрики:  искусство/живопись
китай
история искусства
со всего света...
душевная
история
МХК
книги
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку