-Цитатник

ЛЕМЕХОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ. ИЛЛЮСТРАЦИИ. «СКАЗКИ ПУШКИНА». - (0)

Лемехов Сергей Иванович. Иллюстрации. «Сказки Пушкина». ...

РАСКРАСКА РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ - (0)

Раскраска РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ 1. 2. 3. 4. 5. ...

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III - (0)

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III 1916-й год пр...

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III - (0)

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III 1916-й год пр...

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ I - (0)

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ I Ольга Розанова. Ф...

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в agness214

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) АРТ_АРТель Цитаты-из-книг Live__ART WiseAdvice О_Самом_Интересном


Томазо Альбинони. Возрождение славы

Суббота, 13 Октября 2012 г. 18:08 + в цитатник
Цитата сообщения Barucaba Томазо Альбинони. Возрождение славы

Альбинони (316x400, 22Kb)

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня 1671, Венеция — 17 января 1751, Венеция)

О жизни Т. Альбинони - итальянского скрипача и композитора - известны лишь отдельные факты. Родился он в Венеции в обеспеченной  семье богатого купца и венецианского патриция и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении. С 1711 г. он перестает подписывать свои сочинения "венецианский дилетант" (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбинони - неизвестно. Предполагают, что у Дж. Легренци. После женитьбы композитор переезжает в Верону. Видимо, некоторое время он жил во Флоренции - по крайней мере, там, в 1703г. исполняется одна из его опер ("Гризельда", на либр. А. Дзено). Альбинони бывал в Германии и, очевидно, показал себя там как незаурядный мастер, так как именно ему была предоставлена честь написать и исполнить в Мюнхене (1722) оперу к свадьбе курпринца Карла Альберта. Больше об Альбинони ничего не известно, кроме того, что умер он в Венеции. Немногочисленны и дошедшие до нас сочинения композитора - в основном инструментальные концерты и сонаты. Однако, будучи современником А. Вивальди, И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, Альбинони не остался в рядах композиторов, имена которых известны только историкам музыки. В эпоху расцвета итальянского инструментального искусства барокко, на фоне творчества выдающихся мастеров концерта XVII - первой половины XVIII в. - Т. Мартини, Ф. Верачини, Дж. Тартини, А. Корелли, Дж. Торелли, А. Вивальди и др. - Альбинони сказал свое значительное художественное слово, которое с течением времени заметили и оценили потомки. . Но есть свидетельства признания его творчества и при жизни. В 1718 г. в Амстердаме издается сборник, включающий 12 концертов наиболее известных в то время итальянских композиторов. Среди них - концерт соль мажор Альбинони, лучший в этом собрании. Великий Бах, тщательно изучавший музыку своих современников, выделил сонаты Альбинони, пластичную красоту их мелодий и на две из них он написал свои клавирные фуги.

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Концерт соль мажор для флейты и струнных

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

c2663fa0291ft (700x526, 69Kb)

GRAMATICA Antiveduto St Cecila with Two Angels

В сравнении с концертами Вивальди, их размахом, блестящими виртуозными партиями solo, контрастами, динамикой и страстностью, концерты Альбинони выделяются сдержанной строгостью, изысканной проработанностью, мелодизмом.  Альбинони написал около 50 опер, главным образом на историко-мифологические сюжеты (больше, чем  Гендель), над которыми работал на протяжении всей жизни.

Тонкая, пластичная, в каждом своем голосе мелодичная ткань инструментальных концертов Альбинони привлекательна для современного слушателя той совершенной, строгой, лишенной всяких преувеличений красотой, которая является всегда приметой высокого искусства.

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Концерт для двух скрипок ре минор

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Довольно часто композиторы, известные при жизни, после смерти быстро оказываются забыты, и только через многие десятки и сотни лет переживают возрождение. Так было с Бахом, Вивальди, другими ныне известными композиторами. Однако открытие творчества итальянского композитора Томазо Альбинони особенно тем, что общество XX века открыло его благодаря произведению, которое сам композитор вряд ли даже признал бы своим. Речь идет о знаменитом "Адажио" для органа и струнных, основанном на фрагменте рукописи, открытой в Дрезденской государственной библиотеке после II Мировой войны Ремо Джадзотто, миланским исследователем музыки, который в то время заканчивал биографию Альбинони и каталог его музыки. Дошли только партия баса и шесть тактов мелодии, вероятно, являющиеся фрагментом медленной части трио сонаты. Джадзотто «воссоздал» ныне известное «Адажио» около 1945 года, основываясь на сохранившемся фрагменте. Так как он предполагал, что пьеса написана для исполнения в церкви, он добавил орган. По иронии судьбы, именно благодаря произведению, большая часть которого является творением XX века, по всему миру прокатился ренессанс творчества Альбинони.

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Concerto in D minor

Allegro e non presto

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Concerto in G minor

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

Adagio

Прослушать запись Скачать файл

Allegro

Прослушать запись Скачать файл

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

gramatica_cecilia_lisbon (700x544, 58Kb)

Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году.

По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Ремо Джадзотто опубликовал в 1945 году первую научную биографию Альбинони, в 1720-е гг. работавшего в Германии. Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов. Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена: Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони (итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni).

Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности. В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной подделкой Джадзотто.

Одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века

Знаменитое "Адажио" 

Albinoni-Giazotto

Прослушать запись Скачать файл

0_58814_33a64c64_L (239x81, 6Kb)

Источник1

Источник2

 

http://youtu.be/xXdQj2Vxcp4

Альбинони. Adagio in G minor Андрей Осетров-Суздальский Я верую в добро. Но нету больше силы смотреть, как рушится мой дом. Родителями создан и мной взлелеян он, я так любил его я так люблю его… Где отчизна моя, Господи? Не дай пропасть и сгинуть мне На ярмарках людских. Стон мой, стон мой слышишь? Я плачу один… Я верую в любовь, но нету больше силы Смотреть, как льётся кровь, и множатся могилы, как род людской съедает сам себя… Я всё верую в добро, но вижу непрестанно, Как предают друзья, как брата брат толкает в рабство, как рушатся мечты, и меч сильней любви, сильней любви… …Я больше не могу так жить! Господь возьми меня к Себе Домой… Я верую в любовь. Живу по воле Бога. Душа моя горит, она полна любви, Приди, приди, моя отрада, Дай мне покой. Я не прошу любви, она меня переполняет, Она во мне, как солнца свет, как воздух над лугами, Как над землёй рассвет… Но дай мне, Боже, увидать ещё раз ту, которая зажгла во мне огонь любви и светоч веры. Как я хочу её ещё увидеть. Хоть бы только раз, Хотя бы только раз. О, дай мне Господи, яви такую милость… Это понотное воспроизведение музыки
Рубрики:  музыка
искусство
душевная
МХК
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку