Лемехов Сергей Иванович. Иллюстрации. «Сказки Пушкина». ...
РАСКРАСКА РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ - (0)Раскраска РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ 1. 2. 3. 4. 5. ...
АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III - (0)АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III 1916-й год пр...
АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III - (0)АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III 1916-й год пр...
АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ I - (0)АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ I Ольга Розанова. Ф...
Искусство восполняет недостатки природы. Дж. Бруно
завораживающий голос певицы и еще многое в видео-арт-коллаже |
Метки: видео чёрный квадрат малевич |
Афанасий Фет. Венера Милосская |
Метки: Афанасий Фет Венера Милосская |
Феликс Кривин. Полусказки 2 |
Почему полусказки? Потому что если бутылку судят за пьянство, то этого
никак правдой не назовешь. Но если бутылка, при ближайшем рассмотрении,
вдруг оказывается не винной, - это уже похоже на правду. Пуговка лезет в
петлю - это правда. Но из-за неудачной любви? Нет уж, простите, это выдумка.
Однако разве в жизни не бывает неудачной любви? Значит, и это похоже на
правду.
Итак - полусказки...
Метки: Феликс Кривин Полусказки |
Их соединили рукопожатием |
Family Links, 1888.
Grave of a Protestant woman and her Catholic husband.
Necropolis, R. The Netherlands.
т.к. католиков и протестантов хоронят на разных кладбищах. муж и жена, исповедующие разные религии, попросили сделать могилы рядом. Их соединили рукопожатием.
Из фонда Михаила Шемякина, выставка "Рука".
Метки: искусство фотографии |
Кумская сивилла |
Кумская сивилла
Микеланджело Буонарроти
1508-1512. Собор святого Петра, Ватикан, Рим.
Кумская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Кумская сивилла - глубокая старуха, исполненная силой и мощью, читающая в книге какую-то вещую правду. Согласно греческой мифологии, Кумская сивилла была греческой жрицей, покинувшей Эрифры и жившей в италийском городе Кумы. Она была возлюбленной Аполлона, получившей от бога дар прорицания и жизнь, длившуюся ровно столько, сколько жрица будет находиться вдали от родной земли. Однако она не подумала испросить у бога продления молодости, и потому медленно высыхала, пока не превратилась в сморщенное существо, мечтающее лишь о смерти. Прожила кумская сивилла тысячу лет и умерла дряхлой старухой лишь тогда, когда к ней случайно заехали греки, привезшие с собой горсть родной земли. Вазари так пишет о ней: "... прекрасная старая сивилла, которая, сидя, с предельным изяществом изучает книгу; прекрасны и позы двух написанных рядом с ней путтов".
Метки: Микеланджело Буонарроти фрески искусство история история искусства |
Эритрейская сивилла |
Эритрейская сивилла
Микеланджело Буонарроти,
1508-1512. Собор святого Петра, Ватикан, Рим.
Эритрейская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Сивилла Эритрейская, которой были известны книги Моисея, предсказывала падение Трои и прочие события античной истории. Она воплощает собой цветущую силу и уравновешенность. На фреске Микеланджело Эритрейская сивилла перелистывает древнюю книгу и так повернулась, чтобы все могли любоваться ее взглядом, красотой и силой ее сложения. Историк и биограф живописцев Джорджо Вазари так ее описывает: "... свою книгу она держит далеко от себя и, закинув ногу на ногу, собирается перелистать страницу, сосредоточенно обдумывая, о чем писать дальше, в то время как стоящий позади нее путти раздувает огонь, чтобы зажечь ее светильник. Фигура эта красоты необычайной и по выражению лица, и по прическе, и по одежде; таковы же и обнаженные ее руки".
Метки: Микеланджело Буонарроти фрески искусство история искусства история |
Дельфийская сивилла |
Микеланджело Буонарроти
Сикстинская капелла
1508-1512. Собор святого Петра, Ватикан, Рим.
Дельфийская сивилла
Дельфийская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Продолжавшаяся четыре года работа над плафоном была не только духовным, но и физическим подвигом Микеланджело. Эти годы день за днем он поднимался на подмостки и, полулежа в неудобной позе, работал в одиночку, допуская немногочисленных помощников только до растирания и смешивания красок. В одном из стихотворных посланий к своему другу Джованни да Пистойя он описал, какие физические мучения претерпел, четыре года полулежа в неудобной позе на спине, так что «в лук кривой сирийский превратился». Кроме того Юлий II постоянно торопил художника и так докучал ему внезапными визитами в Сикстинскую капеллу, что Микеланджело иногда, делая вид, что не заметил Папу, пугал его, сбрасывая вниз доски. Дельфийская пророчица первой в древности получила имя Сивиллы. Если верить древним преданиям, то по мнению античных философов Гомер извлекал из прорицаний дельфийской сивиллы некоторые мудрые мысли. Дельфийская сивилла — вдохновенная юная и прекрасная прорицательница, с глазами, глядящими в будущее. Эта дева может выдержать мир на своих плечах. Джорджо Вазари писал: "А кроме того, есть еще одна сивилла, которая, будучи обращенной к алтарю с другой стороны, показывает несколько исписанных свитков и вместе со своими путтами заслуживает похвалы не меньшей, чем остальные".
Метки: Дельфийская сивилла Микеланджело Буонарроти фрески искусство история искусства |
Персидская сивилла |
Микеланджело Буонарроти.
Персидская сивилла
1508-1512. Собор святого Петра, Ватикан, Рим.
Персидская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Персидская прорицательница - сивилла, в пророчествах которой заложена восточная мудрость и тайна. Называвшаяся Самбетою, она пророчествовала двусмысленными стихами из своей книги. На фреске Микеланджело сивилла сидит вполоборота к зрителю, отрешившись от настоящего. Художник полностью спрятал ее глаза, сосредоточенные на вещах вне этого мира. Историограф живописи Вазари пишет: "... Микеланджело хотел выразить старость, не говоря о том, что, закутав ее в одежду, показал, что время охладило уже ее кровь; и что во время чтения живописец заставляет сивиллу подносить книгу к самым глазам, пристально в нее вглядываясь, ибо и зрение у нее уже ослабело".
Метки: Персидская сивилла Микеланджело Буонарроти фрески искусство |
Микеланджело Буонарроти. Скульптура |
Сонет №60
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.
Жду ль радости, тревога ль сердце давит,
Мудрейшая, благая донна, — вам
Обязан всем я, и тяжел мне срам,
Что вас мой дар не так, как должно, славит.
Не власть Любви, не ваша красота,
Иль холодность, иль гнев, иль гнет презрений
В злосчастии моем несут вину, —
Затем, что смерть с пощадою слита
У вас на сердце, — но мой жалкий гений
Извлечь, любя, способен смерть одну.
© Микеланджело
Pieta
|
Микеланджело Буонарроти. Живопись |
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.
© Микеланджело
Genesis - 4 Creation of Adam, Detail
|
Поэт и художник Микеланджело Буонарроти |
Микеланджело Буонарроти.
Перевод Александра Махова
До и после 1540
Вы, ослепленные мирской тщетой,
Отдавшие ей разум, плоть и душу,
Всем встреча уготована со мной!
Метки: Микеланджело Буонарроти графика искусство история поэзия средневековье |
Новые виды зверей! |
Метки: фотомонтаж коллаж спецэффекты природа животные |
Наконец-то, кому-то удалось женские мысли представить в простой и понятной схеме |
|
Как начать позитивно мыслить |
"В каждом из нас скрыта готовность принять здоровье или болезнь, богатство или бедность, свободу или рабство:. И только мы сами и никто другой можем управлять этой Великой силой."
Ричард Бах
Метки: позитивное мышление |
Феликс Кривин. Полусказки |
Почему полусказки? Потому что если бутылку судят за пьянство, то этого никак правдой не назовешь. Но если бутылка, при ближайшем рассмотрении, вдруг оказывается не винной, - это уже похоже на правду. Пуговка лезет в петлю - это правда. Но из-за неудачной любви? Нет уж, простите, это выдумка.
Однако разве в жизни не бывает неудачной любви? Значит, и это похоже на правду.
Итак - полусказки...
Метки: Феликс Кривин Полусказки |
Новогоднее настроение. СЧАСТЬЕ |
Покрытая снегом, озябшая елка
Прильнула к окну, подобравши иголки,
И жадно глядела на елку в огнях,
Мечтая о собственных радостных днях.
А елка домашняя, в ярком уборе,
Вздыхала о ветре, о снежном просторе,
О том, что она променяла вчера
На пеструю роскошь и блеск серебра.
Феликс Кривин полусказки
Метки: счастье стихи |
Друзьям! А.Блок |
Душа моя, Felisata, спасибо за Блока.
ДРУЗЬЯМ!
Друг другу мы тайно враждебны,
Завистливы, глухи, чужды,
А как бы и жить и работать,
Не зная извечной вражды!
Что делать! Ведь каждый старался
Свой собственный дом отравить,
Все стены пропитаны ядом,
И негде главы приклонить!
Что делать! Изверившись в счастье,
От смеху мы сходим с ума
И, пьяные, с улицы смотрим,
Как рушатся наши дома!
Предатели в жизни и дружбе,
Пустых расточители слов,
Что делать! Мы путь расчищаем
Для наших далеких сынов!
Когда под забором в крапиве
Несчастные кости сгниют,
Какой-нибудь поздний историк
Напишет внушительный труд...
Вот только замучит, проклятый,
Ни в чем не повинных ребят
Годами рожденья и смерти
И ворохом скверных цитат...
Печальная доля - так сложно,
Так трудно и празднично жить,
И стать достояньем доцента,
И критиков новых плодить...
Зарыться бы в свежем бурьяне,
Забыться бы сном навсегда!
Молчите, проклятые книги!
Я вас не писал никогда!
Александр Блок
Метки: А.Блок стихи |
Весенняя сказка дождя |
Весенняя сказка дождя
Я не верю. Я устала. Я хочу лечь, закрыть глаза, и что бы этот долгий дождь своей монотонной прохладой смочил мне веки, что бы его капли слезинками застыли на губах. Не хочу, что бы тучи высвободили из своего тёмного плена солнце. Его лучи опять пронзят моё сердце и заставят хотеть любви. Я не хочу. Всё уже было, и теперь ничего не надо.
Метки: сказки весна дождь стихи Светлов Александр |
Ван Вэй. Тайны живописи |
Метки: Ван Вэй Тайны живописи китайская живопись |
Иллюстрации Акварель. Рисуем цветы - Аделин Флетчер |
Подробный справочник для начинающих художников, специализирующихся в акварели и желающих освоить приемы изображения цветов. Информация дана о 50 самых популярных видах цветов - от африканской лилии дo каллы. В книге представлены пошаговые инструкции, которые научат Вас передавать характерные особенности того или иного цветка. Они сопровождаются разъяснительной информацией о красках, их смесях и приемах рисования. Великолепные цветные репродукции акварельных работ позволяют увидеть значительность и разнообразие "портретов" растений - от роскошной магнолии до выразительного подсолнуха. В книге рассказывается об основных приемах реалистической передачи структуры и формы растений, базирующихся на светотеневых эффектах. Перевод с английского И.А.Лейтес.
Метки: акварели книги рисунки цветы уроки по рисованию рисование |