ROBERT PEAKE THE ELDER (1551-1619, BRITISH PAINTER). |
Роберт Пик-старший - английский художник-портретист, работавший во время поздней части царствования Елизаветы I и в царствование Якова I. В 1604 году был назначен художником для Генриха, наследника престола, а в 1607 году - для короля Якова I (работал совместно с Джоном де Критцем). Пика часто называют «старшим» из-за того, что его можно перепутать с его сыном, художником Уильямом Пиком (ок. 1580-1639) и его внуком, сэром Робертом Пиком (ок. 1605-1667).
Robert PEAKE (c.1551 - 1619, Britain)
Frances, Lady Reynell, of West Ogwell, Devon
circa 1595
Attributed to Robert Peake the elder (1551–1619)
Catherine Carey, Countess of Nottingham (1547-1603)
circa 1597
Weiss Gallery London
Пик рисовал в группе с еще тремя художниками - Джоном де Критцем, Маркусом Гирартом-младшим и Исааком Оливером в период между 1590 и 1625 годами. Они специализировались на картинах с яркой окраской, что было редкостью для того времени. Не всегда возможным является различить авторство картин между Пиком, Гирартом, Оливером и их помощниками с полной уверенностью.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry Frederick (1594–1612), Prince of Wales
circa 1610
National Portrait Gallery
Пик родился в округе Линкольншир примерно в 1551 году. Он начал обучаться живописи у Лоренса Вудхэма в 1565 году. Он стал почетным членом цеха золотых дел мастеров в 1576 году. Его сын Уильям пошел по стопам отца и позднее достиг такого же статуса.
Первой работой Роберта Пика стала должность в Управлении Пиров, департаменте, который устраивал придворные празднества для Елизаветы I. Время, когда Пик начал практиковаться в качестве художника-портретиста, остается неизвестным.
Robert Peake the Elder
Portrait of a Woman, Possibly Frances Cotton, Lady Montagu, of Boughton Castle, Northamptonshire
circa 1616
Yale Center for British Art
Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of Anne Knollys
1582
Denver Art Museum
Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of an Unknown Gentleman
1585-90
В 1607, после смерти Леонарда Фрайера, Пик был назначен королевским живописцем короля Якова I, разделяя должность с Джоном де Критцем, который занимал этот пост с 1603 года. В то время как де Критц взял на себя все декоративные обязанности, Пик продолжал рисовать портреты королевской семьи.
В 1610 Пик стал «художником Принца Генриха», шестнадцатилетнего принца, бывшим также и любителем искусства. Пику поручили перевод книги Себастьяно Серлио Первая книга архитектуры, которую подарили принцу в 1611 году.
После смерти Генриха Пик был назначен художником его брата, Карла, герцога Йоркского, будущего Карла I.
Attributed to Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of a Lady
c. 1619
После смерти принца Генриха в 1612 году, Пик стал художником для его брата, будущего Карла I,
В начале 1590-х портреты в полный рост вошли в моду и знать стала собирать галереи таких картин. Пик был одним из тех художников, на кого появился спрос в ту эпоху.
Robert Peake
William Pope, 1st Earl of Downe (1573-1631)
1603 or later
Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of Lady Anne Pope (died unmarried 13 July 1629)
1615
Tate Britain
Он также был одним из первых английских художников, кто рисовал портреты в полный рост одного или нескольких человек со активными (что-то делающими на картине) людьми, помещенными в природный ландшафт, этот стиль живописи потом стал модным в Англии. Как главный художник принца Генриха Пик критикуется за то, что показывал Генриха как лихого молодого воина.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry, Prince of Wales with Robert Devereux, 3rd Earl of Essex in the Hunting Field
September 1606
Royal Collection of the United Kingdom
В 1603 году он написал двойной портрет (сейчас он находится в музее Метрополитен, в Нью-Йорке), принца и его друга детства Джона Харингтона, сына лорда Харингтона из Экстона. Харингтон держит раненого оленя за рога, Генрих достаёт свой меч, чтобы нанести удар милосердия. У принца на поясе жемчужина Святого Георгия, убивающего дракона, которая намекает на его роль как защитника королевства. Его меч — атрибут королевской власти, и молодой Харингтон стоит на коленях, таким образом показывая верность принцу. Олень является ланью, животным, которое было в то время только в королевских парках для охоты.
В том же году Пик также нарисовал свой первый портрет единственной выжившей дочери Якова I, Елизаветы. Эта работа, как двойной портрет, была написана для семьи Харингтон, которая была опекуном Елизаветы с 1603 по 1608 год. На фоне портрета Елизаветы сцена охоты, что повторяет двойной портрет, и две дамы сидят на искусственной насыпи, модной в садовом дизайне того времени.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of Henry Frederick, Prince of Wales, and Sir John Harington (detail)
Metropolitan Museum of Art
Принц Генрих, ок. 1610. Его нога опирается на щит принца Уэльского (он получил это звание в том же году).
Пик снова нарисовал Генриха на фоне открытой местности примерно в 1610 году. На этом портрете Генрих на фоне Королевского дворца в Турине, принц выглядит старше, чем на картине 1603 года; его левая нога стоит на щите принца Уэльского (этот титул он получил в том же году). Генрих изображается как молодой человек, который собирается вынуть инкрустированный драгоценностями меч из ножен. Портрет имеет отношение к Савойе в связи с браком между Генрихом и инфантой Марией, дочерью Карл Эммануила I, герцога Савойи, предложенным в январе 1611 года.
Роберт Пике Старший
Принцесса Елизавета (1596-1662), позднее Королева Богемии
ее внук взойдет на английский трон как Георг I.
Robert Peake the elder (1551–1619)British painter
Princess Elizabeth (Elizabeth of Bohemia, 'The Winter Queen'), 1596–1662, aged seven.
National Maritime Museum Greenwich, London, England
Дочь Якова I Елизавета также была предложена Савойскому дому, как невеста для Виктора Амадея I, принца Пьемонта, наследника Карла Эммануила I. Обмен портретами был практикой того времени как часть предложения королевского брака и это было привычной работой для королевских живописцев и их мастерских. Принц Генрих поручил отправить портреты Пика в различные зарубежные страны, с которыми велись переговоры о браке.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry, Prince of Wales on Horseback
c. 1611
Сохранившийся портрет принца Генриха того времени показывает его в доспехах, сидящего на белом коне. На фоне принца с лошадью крылатая фигура отца Времени. Искусствовед Джон Ширан предполагает, что это является классическим намеком на будущие возможности. Старик несет копье и перья шлема Генриха.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Lady Elizabeth Pope
circa 1615
Tate Britain
Портрет Пика леди Элизабет Поуп, возможно, был заказан ее мужем, сэром Уильямом Поупом, в честь их брака в 1615 году. Леди Элизабет изображается с распущенными волосами, символом свадебной девственности. На ней мантия и тюрбан, расшитые жемчугом. Йельский искусствовед Эллен Кирельштейн утверждает, что Пик изображает леди Элизабет как олицетворение Америки, так как ее отец, сэр Томас Уотсон, был крупным акционером Вирджинской компании.
Элизабет Пулетт. 1616 г.
Circle of Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of Sir John Penruddock (c. 1591-1648)
1616
Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of a Man
1593
Yale Center for British Art
Attributed to Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry Frederick, Prince of Wales (1594-1612)
between circa 1610 and circa 1612
Weiss Gallery
Леди Арабелла Стюарт (1575-1615) - претендентка на английский престол после смерти королевы Елизаветы I.
Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of a Woman, Traditionally Identified as Mary Clopton (born Waldegrave), of Kentwell Hall, Suffolk
circa 1600
Yale Center for British Art
Follower of Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of a lady in a black dress with a lace collar.
Рубрики: | Живопись/Живопись Старых Мастеров |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |