ТРАГЕДИЯ 11 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА
Вот и наступила 14-я годовщина события, которое потрясло всю Америку и весь мир - террористическая атака на здания башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и было это 11 сентября 2001 года.
Я была в тот день за 4 квартала от башен, поезд метро сначала остановился в тоннеле, а потом его подтянули к станции, все вышли наверх и увидели, что горит Северная башня...любопытные побежали посмотреть поближе, я тоже, но так как время поджимало, я опаздывала на работу, пришлось уйти и уже в дороге на верхний Манхэттэн мы узнали, что 2-й самолёт врезался в Южную башню. Так моя работа отвела меня от беды.Другим повезло меньше...
11 сентября 2001 года террористы-смертники захватили четыре пассажирских самолета, выполнявших внутренние рейсы в США. «Боинг-767-223ER» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз» врезался в Северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. «Боинг-767-222» авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз» врезался в Южную башню ВТЦ. «Боинг-757-223» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз» рухнул на здание Пентагона в Вашингтоне. Наконец, «Боинг-757-222» авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз» упал в штате Пенсильвания. Всего на этих четырех лайнерах летели 266 человек. В результате терактов погибли более 3100 человек.
Во вторник 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке проходили выборы в городской муниципалитет. Среди важных международных событий - открытие очередной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. А для 50 тысяч ньюйоркцев, работавших в семи зданиях Всемирного торгового центра (ВТЦ), где разместилось более тысячи коммерческих учреждений, это был обычный трудовой день. В этом самом большом офисном комплексе в мире выделялись две 110-этажные башни-близнецы. На крышу этих небоскребов поднимались туристы, чтобы полюбоваться панорамой Нью-Йорка. С утра и до вечера в здания направлялся поток посетителей. В холлах, скоростных лифтах, коридорах сновали тысячи сотрудников адвокатских, страховых и прочих фирм - и столько же, наверное, посетителей.
Учреждения, арендовавшие в двух башнях ВТЦ служебные площади, олицетворяли частный капитал, мировую торговлю. Невообразимо высокие башни - красноречивый символ могущества и богатства Америки, ее мирового господства. Неподалеку Уолл-стрит, биржа - часть Нью-Йорка, где произошла невиданная в истории концентрация мировых денег. Когда говорят, что Нью-Йорк - «финансовая столица мира», речь идет как раз об этой части города. Для тех, кто задался целью унизить Америку, растоптать ее престиж и идеалы, Всемирный торговый центр - идеальная цель.
…Утром 11 сентября практически одновременно четыре группы террористов готовились к посадке в самолеты в трех крупных аэропортах Восточного побережья США. Первая группа стояла в очереди на посадку на борт самолета «Боинг-767» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз»: в 07.45 утра он вылетит из бостонского аэропорта имени Логана в Лос-Анджелес.
У соседней стойки авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз» вторая группа террористов ожидала посадки на борт точно такого же «Боинга»: этот вылетает в Лос-Анджелес в 7.58.
А в это же время в аэропорту Ньюарка, штат Нью?Джерси, регистрацию перед посадкой в самолет «Боинг-757» авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз» - рейс на Сан-Франциско, вылет в 08.01 - проходили члены третьей группы террористов.
Наконец, четвертая группа завершала предпосадочные формальности в столичном аэропорту имени Даллеса. Их цель - самолет «Боинг-757» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз», который в 08.10 вылетит в Лос-Анджелес.
Все террористы спокойно прошли контроль. Единственное их оружие - спрятанные в сумках пластмассовые ножи для резки картона, не вызвавшие тревоги у сотрудников авиакомпаний. Все самолеты поднялись в воздух строго по расписанию. Все они захвачены террористами примерно в одно и то же время - через несколько минут после того, как последний самолет оказался в воздухе.
«Не знаю как теперь, но до сих пор на внутренние рейсы довольно просто пронести холодное оружие, - признался американский пилот, регулярно летающий на внутренних линиях одной из американских авиакомпаний. - И если вы когда-либо бывали у кабины пилотов 767-х или 757-х „Боингов“, вам известно, что дверь кабины легко выбивается ногой».
Именно так и поступили террористы. Во всех случаях угонщики действовали примерно одинаково. В каждом самолете оказались 4 - 5 террористов, вооруженных резаками. Это острое лезвие в пластмассовом корпусе, в домашнем хозяйстве такими режут картон. На спецконтроле в аэропорту резак сойдет за бытовой инструмент. Но в умелых руках он вмиг перерезает горло.
Судя по некоторым звонкам пассажиров с борта, террористы грозили взорвать самолет, но настоящих бомб у них не было. После взлета они нападали на стюардов или затевали драку с пассажирами, подкарауливая, когда озадаченные происходящим пилоты откроют изнутри ведущую в кабину дверь. После этого врывались внутрь и полностью брали контроль над лайнером. Летчиков убивали сразу или после того, как они подчинялись приказам.
«Боинг-767-223ER» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз», выпущенный в 1987 году, бортовой номер N334AA, выполнял рейс № 11 по маршруту Бостон - Массачусетс - Лос-Анджелес. На борту самолета, оснащенного двигателями «Дженерал электрик» модели CF6-80A2, находились 11 членов экипажа и 81 пассажир (всего 92 человека).
Ворвавшись в кабину пилотов, террористы первым делом потребовали прекратить связь с землей. Одновременно их сообщники собрали пассажиров и остальных членов экипажа в хвостовой части лайнера.
Связь с «Боингом-767» потеряна в 8.20 утра. На земле к этому отнеслись спокойно. «Мы иногда теряем связь с самолетами, - пожимал плечами авиадиспетчер Центра УВД в нью-хемпширском городе Нашуа, он должен был вести „борт“ в течение первого часа полета. - О том, что это действия террористов, никто не помышлял».
Определенное беспокойство у диспетчеров вызвал тот факт, что самолет начал неожиданно менять курс. Как только «Боинг-767» пересек границу штата Нью-Йорк, он резко повернул влево и, следуя над долиной Гудзона, направился прямо на Нью-Йорк. Впрочем, поразмыслив, диспетчеры решили, что самолет, потеряв связь с землей, просто намерен совершить экстренную посадку в одном из нью-йоркских аэропортов.
О том, что «борт» N334AA захвачен террористами, на земле узнали лишь в 08.34, то есть через 14 минут после захвата. У одного из диспетчеров в Нашуа, пытавшихся установить связь с самолетом, вдруг раздались голоса в наушниках. «Судя по всему, пилоту просто удалось незаметно включить микрофон, и мы могли слышать все, что происходит в кабине пилота», - вспоминает диспетчер. В Нашуа слышали, как кто-то на плохом английском дает команду пилоту самолета изменить курс: «Не делай глупости! Тебе ничего не грозит!» Затем этот же голос: «Мы захватили и другие самолеты!»
Одной из стюардесс удалось связаться по мобильному телефону со своим начальством в Бостоне. Она сообщила, что самолет захвачен террористами, одна из ее коллег погибла, однако, что происходит в кабине пилотов, - ей неизвестно.
Но и после этих звонков паники на земле не возникало. Все продолжали считать, что самолет в какой-то момент запросит экстренную посадку в Нью-Йорке, откуда террористы и обратятся к властям со своими требованиями. «Разумеется, ситуация была нештатная, но, честно говоря, мы больше думали о том, в какой аэропорт направить самолет и какие требования выдвинут угонщики», - говорил диспетчер. На всякий случай необходимую подготовку начали вести во всех аэропортах, обслуживающих Нью-Йорк.
А в это время на борту самолета развертывалась настоящая драма. Террористы начали убивать летчиков. «Другого не могло быть, - утверждает один из пилотов авиакомпании „Юнайтед эйрлайнз“. - Для того чтобы превратить самолет в летающее оружие, необходимо избавиться от экипажа. Никто и никогда не направит самолет в здание. Пилот понимает, что он в любом случае покойник - врежется он в ВТЦ или нет, а потому скорее всего направит самолет в океан, чтобы сократить число жертв». Уничтожив экипаж, за штурвалы сели террористы.
В 08.45 «Боинг-767» с бортовым номером N334AA достиг своей цели - протаранил верхнюю часть Северной башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Раздался страшной силы взрыв. В первых информационных сообщениях говорилось об ошибке пилота. В здании начинается пожар, к нему стягиваются почти все пожарные подразделения города.
sever
Разбившийся самолет «Боинг-767-222» авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз», бортовой номер N612UA
Второй захваченный террористами самолет «Боинг-767-222» авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз», выпущенный в 1983 году, бортовой номер N612UA, выполнял рейс 175 по маршруту Бостон - Лос-Анджелес. Самолет оснащен двигателями «Пратт энд Уиттни» модели JT9D-7R4D. На борту находились 9 членов экипажа и 56 пассажиров (всего 65 человек).
Захват самолета террористами прошел по отработанной схеме. Связь с бортом прервалась где-то между Ньюарком и Филадельфией. Тогда же на радарах было отмечено, что самолет поворачивает и тоже берет курс на Нью-Йорк. О том, что происходило на борту лайнера, известно только со слов пассажира, который заперся в туалете и начал набирать телефон 911.
К тому времени, когда самолет появился в небе над Нью-Йорком, наземные службы уже знали, что он захвачен. Более того, уже горела Северная башня ВТЦ. Тем не менее на земле еще явно не представляли себе истинного масштаба трагедии: гибель первого самолета была воспринята как трагическая случайность, жуткая, но тем не менее вполне возможная в случае захвата воздушного судна. Те немногие, кто к тому времени знал о захвате самолетов, посчитали, что в кабине пилотов началась борьба, из-за которой самолет потерял управление, а жители Нью-Йорка, видевшие, как огромный самолет врезается в башню, были уверены, что произошла фатальная ошибка. «Мне сразу вспомнилось, что я уже читал о таких случаях, - вспоминает очевидец катастрофы. - О том, что это запланированная акция, я и не думал».
В 09.03 огромный «Боинг-767» - за штурвалами террористы-смертники - на большой скорости врезался в Южную башню Всемирного торгового центра. Раздался взрыв, вспыхнул пожар; все находящиеся на борту лайнера мгновенно погибли, как и люди в здании, оказавшиеся в эпицентре взрыва. Трудно поставить себя на место пассажиров авиалайнеров, которые в этот день, 11 сентября, были похищены террористами. Что чувствовали пассажиры в последние секунды жизни в момент приближения самолетов к башням нью-йоркских небоскребов?
Уже горит и Южная башня, вид с Бруклинского моста...
Тем временем в Нью-Йорке происходит, казалось, невероятное. В 10.04 охваченная огнем Южная башня ВТЦ рушится до основания. При этом отчетливо слышны несколько взрывов. В 10.30 падает Северная башня.
Тем, кто хочет узнать всё подробнее рекомендую зайти по ссылке:http://aviacrash.ucoz.ru/load/grazhdanskaja_aviaci...sentjabrja_2001_goda/3-1-0-125
Люди обезумели от огня, дыма, летящих обломков и предпочитали выпрыгнуть из окна, наверняка зная, что погибнут, но сразу, не мучаясь...
Когда пожар затушили, то глазам предстали такие развалины, пепел покрывал уцелевшие дома и улицы, машины и людей толстым слоем...
В память о тех, кто потерял свои жизни из-за этой террористической атаки много лет возводился мемориал и сейчас его основная БАШНЯ СВОБОДЫ - FREEDOM TOWER, выглядит так.
Также на месте башен сейчас каждый год включаются два прожектора, которые образуют параллельные лучи, символизирующие Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. Инсталляция называется «Посвящение в свете», над ней работали не только известные художники, но и архитекторы.Как две свечи в память о тех, кого уже не вернуть..
Продолжение следует...
«Wtc-2004-memorial» участника Derek Jensen - Tysto. Под лицензией Общественное достояние с сайта Викисклада | |
|
|