КСТАТИ, СЕГОДНЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ *** О говорящих птичках... Жил был капитан. Команд...
Кот Лютый.Немного позитива для вас - (9)Кот Лютый.Немного позитива для вас ))) Хозяин с каждым днем бесил Лютого все сильнее. Ну ...
HOTEL CALIFORNIA........Спасибо, Марина! - (0)История одной песни: «HOTEL CALIFORNIA», Eagles Очень жаль, что такую хорошую песню приходится...
Прикольные фразочки от JUSTVITEK.... - (4)>Прикольные фразочки в картинках (23.02.2019) Хорошего вам воскресенья дорогие друзья. Но, а т...
Рождественский Нью-Йорк. Спасибо, Марина. Была, видела, как всегда понравилось! - (1)Рождественский Нью-Йoрк https://b.radikal.ru/b28/1912/73/4a7e145d650d.jpg https://b.radikal.ru/b...
ПРАЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА |
Пражская государственная опера (Státní opera Praha), которая входит в комплекс театров оперы и балета, находится в Праге и принадлежит к числу наиболее значимых музыкальных сцен в Европе. С 1888 года, когда она была открыта как Новый Немецкий театр, здесь работали многие знаменитости, среди которых можно назвать следующих: Густав Малер, Джордж Селл, Александр Цемлинский, Рихард Штраус, Энрико Карузо, Беньямино Джильи, Лилли Леман, Лео Слезак, Елена Образцова и другие. В 1992 году Пражская государственная опера, после почти полувекового союза с Национальным театром, вновь стала независимой театральной сценой. Эта независимость, однако, истекла в 2011 году, поскольку с 1 января 2012 начался обратный процесс воссоединения с Национальным театром.
История здания театра, которое с 1 апреля 1992 года носит имя Пражская государственная опера, и чье прошлое в большей части проходило в тени Национального театра, началось во второй половине XIX-го века. Тогда Богемия принадлежала многонациональной Австро-Венгерской империи, и в Праге жило относительно многочисленное немецкое меньшинство. Открытие великолепного чешского Национального театра в 1883 косвенно подтолкнуло немецкую общину к созданию еще более роскошного здания. 4-го февраля 1883 года образовалась Ассоциация Немецкого театра (Deutscher Theaterverein), целью которой было привлечение средств для строительства нового театра. Разработку архитектурной части возложили на венскую фирму Fellner und Helmer, которая пригласила местного архитектора Карла фон Хазенауэра. После 20 месяцев строительства здание Нового Немецкого театра (Neues Deutsches Theater) ввел в эксплуатацию пражский архитектор Альфонс Вертмюллер. Благодаря просторному залу и неорококовому декору, это здание и сегодня является одним из самых красивых в Европе.
Под руководством первого директора Ангело Нойманна, а затем дирижёров Александра Цемлинского и Георга Селла Новый Немецкий театр приобрёл большую известность, в нём ставился не только традиционный репертуар, но и оперы современных немецких композиторов (Кшенек, Хиндемит, Корнгольд, Шрекер), а также немецких композиторов, живших в Чехии, в частности, Ганса Красы. В театре в то время выступали такие известные артисты, как Нелли Мельба, Энрико Карузо, Лео Слезак, дирижировали Густав Малер и Рихард Штраус, Эрих Кляйбер и Отто Клемперер.
В 30-е годы, с ростом нацистской угрозы, Новый Немецкий театр в Праге превратился в своеобразный демократический бастион, где находили убежище артисты, для которых пребывание в соседней Германии было нежелательным вследствие прогрессивных взглядов или расового происхождения.
Политические события незадолго до подписания Мюнхенского соглашения, снижение посещаемости и связанные с этим финансовые проблемы заставило Немецкое Театральное товарищество в сентябре 1938 года закрыть театр. Сцена, на которой выступали известнейшие оперные певцы Европы, бесславно завершила свой первый этап существования.
Чехословацкое правительство начало проявлять интерес к зданию театра, но прежде чем оно успело его приобрести, нацистская оккупация Чехословакии в 1939 году и установление протектората Богемии и Моравии полностью изменили судьбу театра. Под новым названием Немецкая опера (Deutsches Opernhaus) использовалась для политических митингов НСДАП и случайных выступлений артистов из Германии. Только в сезоне 1942/1943 была сформирована новая оперная труппа, а на следующий год здесь выступала эвакуированная Дуйсбургская опера. С 1 сентября 1944 г. и до конца войны все театры в городе были закрыты.
Фотограф в Праге зафиксировал здание театра в начале ХХ века
Радикальные изменения произошли в 1945 году, когда группа молодых художников театра во главе с Алоисом Габой, Вацлавом Каслике и Антонином Курзом, открыли «Театр 5 мая». Премьера состоялась сентябре того же года оперой Бедржиха Сметаны «Бранденбургцы в Богемии», затем последовали нетрадиционное прочтение «Проданной невесты» того же автора, опер Оффенбаха и Прокофьева. Однако после прихода к власти коммунистов, «Театр 5 мая» был в 1948 году объединён с Национальным театром, став одной из его сценических площадок, а с 1949 года получил имя Сметаны (Smetanovo divadlo). Театр Сметаны стал площадкой для масштабных гастролей зарубежных гигантов — Большого театра и Венской оперы.
После бархатной революции в ноябре 1989 года, попытки восстановить независимость оперного театра, наконец, увенчались успехом, и в 1992 был создан Государственный оперный театр в качестве отдельного юридического лица. Первым директором стал Чарльз Дргач. Репертуар расширился за счет известных произведений, однако новый стиль работы и подчеркнутая ориентация на традиции Нового немецкого театра не всегда встречает понимание. Карел Дргач, образно говоря, выиграв войну за существование государственного оперного театра, проиграл свою собственную, поэтому в конце своего трехлетнего срока ушел с поста директора, уступив место певице Еве Рэнд. Но певица с большим опытом выступлений на большинстве мировых сцен никак не проявила себя в театральном менеджменте. Ее преемник Даниэль Дворжак во многом следовал пути Чарльза Дргача. Пражская государственная опера понимается как театр, который должен быть включен в европейский контекст. За четыре года (1998-2002) Прага знала беспрецедентное количество мировых премьер, часто очень сложных работ (Дориан Грей, Circus Terra).
После смены ряда директоров Министерство культуры объявило о планах по слиянию балетных и оперных учреждений в единый Национальный театр, которое должно состояться к концу 2015 года. Слияние касается балета и солистов, оркестров и хоров, а театры будут оставаться отдельными.
Рубрики: | ■ МУЗЫКА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |