-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в agalakti

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2004
Записей: 56
Комментариев: 208
Написано: 1226


О целомудрии

Понедельник, 08 Ноября 2004 г. 22:41 + в цитатник
Хочу высказать свое отношение к целомудрию, насколько сильно надо самому стремиться к нему и уговаривать то же делать других.

Сначала оставим за скобками то, что результатом интимной близости иногда бывают дети и рассмотрим только моральную точку зрения на этот вопрос. Даже самые воинствующие атеисты должны признать, что в основе того светского общества, в котором мы живем, лежит христианская мораль. Можно сказать по-другому, христианство и другие мировые религии основаны на некоторых общечеловеческих ценностях. Поэтому, вне зависимости от того, считает ли человек себя верующим или нет, понятия греховности и добродетели у него есть, и обычно оно мало отличается от подобных понятий у окружающих, опять же, вне зависимости от их веры.

Является ли целомудрие добродетелью? Безусловно является, с этим спорить глупо. Те пары, которые были целомудренными и создали счастливую прочную семью заслуживают только уважения и восхищения. Аналогичный вопрос, является ли добродетелью сохранение верности супругу после его смерти? Опять же, является, и с этим особенно не поспоришь.

Но все, что было отмечено в предыдущем абзаце, относится к людям высокодуховным, или сильно любящим, или просто праведным. Не знаю, к счастью, или к сожалению, но большинство или просто часть людей не такие. Мы все несовершенные, грешные и т.д. Поэтому, следовать всем нравственным идеалам не в силах или просто не хотим. Соответсвенно, и общество, и церковь делают для людей послабления. Например, разрешают людям жениться второй раз не только после смерти супруга, но и при жизни. При этом, вне зависимости от обстоятельств данный поступок считается грехом. Но грехом прощаемым и искупаемым. Да, никто не спорит, что брак в жизни у каждого человека должен быть один, но второй тем не менее, допускается.

Напрашивается аналогия в вопросе целомудрия. Да, его нарушение является грехом. Но далеко не все люди способны соблюсти целомудрие и создать действительно крепкую и счастливую семью. Ведь задача супругов состоит не только в том, чтобы соблюсти целомудрие до свадьбы, но и сделать так, чтобы сексуальная жизнь не была для семьи проблемой и после нее. Далеко не у всех ведь это получается. Кроме того, в любом случае мы в этом вопросе грешим, потому что Создатель распорядился так, чтобы дети появлялись в 16-18 лет, а мы сей замысел в большинстве своем нарушаем. Да и вообще, у многих людей союлюдение целомудрия выливается в более тяжкие грехи. Ну и того, что целомудренная женщина не пойдет делать аборт, или ребенок не будет расти без отца тоже никто не гарантирует.

Поэтому. Внебрачная близость - это безусловно грех. Но грех все же допускаемый, искупляемый, такой же как и те многоие грехи, которые мы с вами совершаем ежедневно. Или такого же порядка как второбрачие. Нетяжкий это грех.

Гораздо менее тяжкий, чем грех пропуска любви. Поможет ли соблюдение целомудрия двум людящим людям, или навредит - зависит только от них самих, здесь не может быть универсальных советов или рецептов.

Насколько я понимаю, именно такого же мнения придерживаются люди на Западе. Том большинство - верующие, но женятся обычно после 30. А до этого времени хранить целомудрие невозможно, даже можно сказать вредно, так как если первый раз после 30, то со счастьем в семье наверняка возникнут проблемы. Там есть с одной стороны церковь, которая говорит о том, что до брака нехорошо, и психологи, которые утверждают наоборот. Но правы обе стороны, поскольку в основном говорят они о разных людях. Одни о тех, которые способны соблюсти целомудрие, другие - о тех, кто нет. И друг друга они не критикуют, потому что в их позициях противоречий на самом деле немного. А люди слушают обе стороны, и каждый решает для себя исходя из своих возможностей и нравственных ценностей, а также из возможностей своих возлюбленных как именно поступать.

Теперь вернемся к физиологическому аспекту. Испокон веков необходимость соблюдения целомудрия была взывана тем, что иначе могут родиться внебрачные дети. Но сейчас-то ситуация изменилась! Противозачаточные средства при правильном применении имеют очень большую степень надежности, в результате чего вероятность нежелательной беременности снижается практически до той же вероятности у целомудренных пар. Ну а чтобы не случались аборты и сиротами дети не становились с рождения, достаточно следовать простому правилу - не быть интимно близким с теми, с кем принципиально не хочешь провести следующие 20 лет своей жизни.

А теперь о церкви. До 1918 года Православие второбрачие не разрешало за исключением очень ограниченного набора случаев. В 1918 году мужи собрались и решили, что это, конечно, не хорошо, но учитывая греховную сущность человека можно и разрешить. Года до 2000 с точки зрения Православия целомудрие надо было соблюдать не до свадьбы, а до венчания. В 2000 году мужи собрались и порешили, что венчания молодым ждать не обязательно. И если до этих дат верующие люди считали, что так делать нельзя, то после них стали считать возможным. Поэтому, я считаю для верующего человека необязательным ждать официального решения о том, что в определенных случаях целомудрие можно не соблюдать. Почему бы самим не подумать? Просто подумать.

При этом я надеюсь, что церковь во всех странах всегда будет отстаивать точку зрения необхоидмости собдюдения целомудрия. Кто-то ведь должен ее отстаивать, чтобы у людей была возможность из чего выбирать!

ilance   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2004 г. 10:56 (ссылка)
ИМХО, целломудрие не = физической девственности. Можно быть девственным физически, но не целомудренным морально. Главное, опять же ИМХО, целомудрие в голове.
Ответить С цитатой В цитатник
agalakti   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2004 г. 11:02 (ссылка)
ilance Точно! Именно так. Целомудрие есть состояние души, а не тела. А вот к душевному целомудрию надо безусловно стремиться.

P.S. По-моему, год назад мы и с тобой на димином форуме об этом спорили. :)
Ответить С цитатой В цитатник
ilance   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2004 г. 11:25 (ссылка)
Исходное сообщение agalakti

P.S. По-моему, год назад мы и с тобой на димином форуме об этом спорили. :)


Все течет, все изменяется, а прошло уже 2 года.

Но православным конечно нужно и физ. и моральное целомудрие, а лучше вообще не жить половой жизнью, как многие святые.
Ответить С цитатой В цитатник
agalakti   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2004 г. 16:50 (ссылка)
Это правильно, меняться нужно постоянно.

В отношении Православия к половой жизни я запутался, впрочем как и ты, равно как и большинство православных. В настоящее время господствует точка зрения, что жить как святые - это очень хорошо, но не лучше, чем обычной жизнью, просто у каждого свой путь.
Ответить С цитатой В цитатник
ilance   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2004 г. 18:55 (ссылка)
Исходное сообщение agalakti

В отношении Православия к половой жизни я запутался, впрочем как и ты, равно как и большинство православных. В настоящее время господствует точка зрения, что жить как святые - это очень хорошо, но не лучше, чем обычной жизнью, просто у каждого свой путь.


Главное, чтобы у мужа и жены были одинаковые взгляды, а остальное приложится.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2004 г. 13:17 (ссылка)
Исходное сообщение ilance
ИМХО, целломудрие не = физической девственности. Можно быть девственным физически, но не целомудренным морально. Главное, опять же ИМХО, целомудрие в голове.


Это, безусловно, правильно, но только тогда, когда подтверждается практикой жизни... В противном случае, могут появляться такие рассуждения: "ничего, что я по жизни безобразничаю, зато у душе я - крайне морален"...
Ответить С цитатой В цитатник
agalakti   обратиться по имени Пятница, 19 Ноября 2004 г. 01:54 (ссылка)
Монархистъ

Безусловно. Безобразные поступки свидетельствуют о проблемах с душой. В то же время подтверждение добрыми делами необязательно. Например, нет оснований оспаривать высокую нравственность многих отшельников, но отделившись от окружающих людей они лишались возможности делать им добро.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Пятница, 19 Ноября 2004 г. 09:46 (ссылка)
agalakti,
Я скорее говорил не о "доказательствах" с помощью неких "добрых дел", а о возможности самообмана, к коему склонны все люди...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку