-Цитатник

Оксана Бодиш. Лечебная живопись - (0)

✿ღ✿Оксана Бодиш. Лечебная живопись✿ღ✿   Картин...

Эликсир для упругой шеи и подбородка - (0)

Эликсир для упругой шеи и подбородка   Размешайте в 1 стакане воды 1 ст.л. лимонного ...

СИРОП СОЛОДКИ - ЧИСТКА ЛИМФОСИСТЕМЫ - (0)

СИРОП СОЛОДКИ - ЧИСТКА ЛИМФОСИСТЕМЫ   Девчонки, мне этот метод бабушка подсказала. Ска...

ФИЛИПП МАЛЯВИН, УРОЖЕНЕЦ БУЗУЛУКСКОГО УЕЗДА. ЦВЕТАСТЫЕ БАБЫ - РУССКОЕ ЛИЦО МОДЕРНА - (0)

ЖЗЛ (ФИЛИПП МАЛЯВИН. ЦВЕТАСТЫЕ БАБЫ - РУССКОЕ ЛИЦО МОДЕРНА) Натолкнул на мысль "покопат...

Королевская гимнастика для позвоночника - (0)

Между прочим, первые два упражнения из сегодняшнего комплекса входят в утреннюю гимнастику принца...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Фотографии семьи Жевловых
Фотографии семьи Жевловых
21:22 17.03.2016
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Фотографии семьи Моршанских
Фотографии семьи Моршанских
21:19 17.03.2016
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Метрические записи моих предков
Метрические записи моих предков
20:38 17.03.2016
Фотографий: 4

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Afterlight

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2011
Записей: 231
Комментариев: 26
Написано: 323


ФИЛИПП МАЛЯВИН, УРОЖЕНЕЦ БУЗУЛУКСКОГО УЕЗДА. ЦВЕТАСТЫЕ БАБЫ - РУССКОЕ ЛИЦО МОДЕРНА

Среда, 16 Сентября 2015 г. 20:38 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов

ЖЗЛ (ФИЛИПП МАЛЯВИН. ЦВЕТАСТЫЕ БАБЫ - РУССКОЕ ЛИЦО МОДЕРНА)

Натолкнул на мысль "покопаться" в биографии этого художника меня материал питерского художника Кирилла Дацука в сообществе "про искусство". Я пообещал Кириллу, что сделаю свое сообщение, и вот оно - перед вами.
Конечно, пост получился большим, поскольку в нем я собрал биографию из всех интересных и доступных источников Интернета и имеющихся у меня книг и журналов, к тому же решил поместить в нем все нашедшие в инете и сканированные лично картины художника. Так что запаситесь терпением!

Путь Филиппа Малявина типичен для России рубежа Х1Х-ХХ веков - недаром художника сравнивают с Горьким и Шаляпиным. Выходец из народных низов, он стал одним из самых модных живописцев той эпохи, которую называют Серебряным веком русской культуры.
Академик Игорь Грабарь в «Истории русского искусства» (Изд. Кнебеля, 1910) написал, что «Малявин прославился тем, что вместо «культа линий и форм» или «преклонения перед природой» сделал русских девок и баб живописными феями».
Александр Бенуа подхватывает: "Таких красивых сочетаний красок, такой бравурности в технике, такой великолепной простоты и смелости не найти на всем протяжении истории русской живописи".
Многие называют Малявина "лучшим учеником и продолжателем традиций Репина", но по характеру живописи Малявин стоит ближе к Бенару и Цорну.
Выбор основной темы творчества понятен происхождением художника, верность одной теме заслуживает уважения. Он мечтал быть иконописцем, а в результате писал русских Мадонн стремительного, кровавого, политизированного ХХ века.
Итак, русский мужик, не ставший парижским денди.
Как пела Примадонна - "Ты покинул берег свой родной, а к другому так и не пристал..."

Филипп Андреевич Малявин

10 (22) октября 1869 с. Казанки, Самарская губерния – 23 декабря 1940, Ницца, Франция



Филипп Малявин Автопортрет на фоне икон

Русский живописец, представитель русского модерна, создавший знаменитую серию «цветущих русских баб».
Филипп Малявин родился в селе Казанки Логачевской волости Бузулукского уезда Самарской губернии (ныне это территория Оренбургской области) в бедной крестьянской семье.

Детство

Его отец, Андрей Иванович, подобно всем своим односельчанам, занимался хлебопашеством, а зимой, чтобы хоть как-то свести концы с концами, подрабатывал валянием валенок. Мать, Домна Климовна, вела хозяйство и трудилась на поденной работе.
В 1898 году Малявин создал портрет своего отца. Искусствовед С. Глаголь писал, что в этой работе чувствуется «та же могучая Русь, способная и вынести монгольское иго, и завоевать Сибирь, и побиться с двенадесятью языками».






Филипп Малявин Портрет отца 1898 г.

Дед будущего художника был неплохим резчиком по дереву, и, быть может, истоки предрасположенности нашего героя к "художествам» следует искать где-то здесь. Неплохо рисовали также брат и сестра Марфа, которая впоследствии обитала в монастыре, где с успехом работала на поприще иконописи. Судя по нижепредставленным картинам, были у Филиппа и еще сестры.



Филипп Малявин За книгой. Портрет Александры Андреевны Малявиной. 1895 г.
Филипп Малявин Крестьянская девушка. Портрет сестры художника П.А.Москалевой 1899 г.

Его умению верно изобразить увиденное окружающие удивлялись, когда Малявин был совсем мальчишкой.
«Я бегал собирал угли, — вспоминал художник, — и рисовал везде — на стенках, на колесах, на воротах и даже на золе...»
После смерти деда Филиппу достались его карандаши - радость его по этому поводу не знала границ!
В детстве Филипп много рисовал и лепил из глины птиц, животных, которых потом раздавал своим друзьям. Односельчане начали советовать отцу, чтобы тот отдал своего сына учиться. На что тот отвечал: "Из крестьян, да еще почти из нищих, ученых не бывает".

Обладая пытливым умом и острым любопытством, маленький Филипп без труда выучился грамоте у отставного фельдфебеля. Имея в качестве образцов только изображения святых и местной церкви да иконки, подросток мечтал стать иконописцем. В воспоминаниях Малявин писал: «Церковь меня всегда к себе привлекала и тянула, и я всегда, всегда смотрел на ее купола, луковицы и необыкновенно был рад, когда слышал звон, в особенности в большие праздники».

Особенно нравились ему иконы с Афона — тут-то и зародилась в его голове мысль попасть на Святую Гору, где он предполагал пройти курс обучения иконописи. Родители поначалу были против. «Из дома отдают только сирот», — ворчала мать. Но потом смирились со странной "фантазией» сына.

Афонские университеты

Шестнадцати лет от роду, в 1885 году, Малявин отправился с монахом, заезжавшим в его деревню навестить родных, на Афон. Деньги на дорогу ему собирали всем «миром».

Следующие шесть лет он провел послушником в единственном русском монастыре на Афоне — монастыре св. Пантелеймона. Увы, его надеждам на получение иконописного «образования» не суждено было сбыться – никакой иконописной школы на Афоне не было. С. Глаголь пишет:
«В монастырской живописной дела шли так плохо, что даже самоучке Малявину там обрадовались». Малявин практически самостоятельно очень скоро усвоил все приемы иконописания, но, копируя образы, всегда стремился переделывать их на свой лад. Юноша без устали работал — им были довольны. В монастыре Малявин расписал стены небольшой церкви, к сожалению позже сгоревшей.
Наталья Кожевникова в своей статье о художнике пишет: «Если бы не добрый отец Гавриил, который опекал отрока, не вынести бы Малявину суровой монашеской жизни. А может быть, не избежать и смерти. Однажды, расписывая церковный свод, почувствовал он, как затрещали подмостки, на которых стоял. Одним махом юноша перескочил на другие, чуть-чуть не сорвавшись с огромной высоты. Оказалось, кто-то подпилил стойки».

В 1891 году в монастырь заглянул возвращавшийся из заграничной поездки скульптор В. Беклемишев. Увидев малявинские рисунки, он оторопел — ему стало «совершенно ясно, — писал Беклемишев в мемуарах, — что это огромный талант. В этот же вечер решена была участь Малявина».
Беклемишев пригласил Малявина в Петербург, поселил у себя, подготовил к поступлению.
Часто пишут, что Беклемишев посетил Афон и посоветовал Малявину ехать в Петербург, отправляясь за границу. Вернувшись в Россию, Беклемишев разыскал Малявина в подворье Пантелеймоновского монастыря в Петербурге.

В своих воспоминаниях скульптор писал:
«Одаренный недюжинным, пытливым умом, Малявин вместе с тем в жизни был совершенным ребенком. Приходилось всему учить его с азов. Надо было отучать и от всех монастырских навыков. Впрочем, первое правило монастырской жизни, полное подчинение своей воли воле старших, было у Малявина больше наружное... Обо всем и тогда уже было у него собственное мнение, до всего он доходил сам».

Петербург, Академия, Репин

Как бы там не было, но весной 1892 года Малявин прибыл в Петербург, а летом его приняли в Академию художеств вольнослушателем. И даже, не без стараний Беклемишева, назначили ему небольшую стипендию.

Занимался Малявин много и увлеченно, обгонял курс, получал медали и вскоре стал знаменитостью в ученической среде.



Филипп Малявин Портрет Константина Сомова 1895 г. Русский музей. СПб
Филипп Малявин Портрет художницы Анны Остроумовой-Лебедевой. 1896 г.
Филипп Малявин Портрет художника Игоря Грабаря. 1895 г.

Однокурсница Малявина – Анна Остроумова-Лебедева вспоминала, что художник говорил ей:
"Не надо обращать внимания на краски, на тона, на лепку, на рисунок; вы обнимите весь предмет одним глазом и вникните в его характер, в его дух и, когда вы что-то уловите, выносите это на холст, не думая о том, что тона грязны, темны или не те. Дело не в красках, а в правде".

Написанные в 1894-1895 годах картины "Крестьянка, закрывающая свиткой рот", "Крестьянская девушка с чулком" и "За книгой" (две последние экспонировались на XV Периодической выставке картин Общества любителей художеств) приобрел для своей коллекции П. Третьяков. Это послужило своеобразным «сигналом» для публики, тут же принявшейся внимательно приглядываться к работам молодого художника.



Филипп Малявин Крестьянка, закрывающая свиткой рот 1894 г.



Филипп Малявин Крестьянская девушка с чулком 1895 г.

В 1894 году не соответствовавшая духу времени система подготовки живописцев в Академии художеств подверглась реформированию с учреждением «именных» мастерских. В Академии открылась мастерская И. Е. Репина.

Малявину разрешили остаться в Академии (правда, из вольнослушателей в полноправные ученики его перевели лишь в 1897 году) и, более того, как проявившему особые способности предложили самому выбрать себе мастера. Так Малявин попал к Илье Репину, под руководством которого занимался еще пять лет. Мастер выделял Малявина среди других своих питомцев, неизменно защищая право художника писать так, как он «видит».
Уже ранние работы Малявина - портреты крестьян ("Крестьянская девушка с чулком", 1895; "Старуха", 1898) и соучеников художника по репинской мастерской (И. Э. Грабаря, К А Сомова, А. П. Остроумовой) - принесли ему известность.



Филипп Малявин Портрет Елизаветы Мартыновой 1897 г. Русский музей, СПб

Это та самая художница Е.Мартынова, которую изобразил примерно в эти же годы Константин Сомов в своей "Даме в голубом". Интересная деталь - на обоих портретах изображена книга.



Константин Сомов Дама в голубом. Портрет художницы Е.М.Мартыновой. 1897-1900 г.г.



Малявин Филипп Андреевич. Старуха. Портрет Дарьи Ивановны Татаринцевой. 1898 г.

В 1896 году Малявин еще раз посетил Афон.



Филипп Малявин Монах 1896 г.

Из стен Академии он вышел в 1899 году уже знаменитым мастером.
О нем как о несравненном певце современного крестьянства писали газеты. Ему заказывали портреты представители самых «громких» российских фамилий. Его гонорарам завидовали коллеги. Нищета осталась позади.



Леон Бакст Портрет Филиппа Малявина 1899 г.

Отдельно хочется отметить и детскую тему в творчестве художника. Малявин с любовью писал и детей своих знакомых, и неизвестных крестьянских ребятишек. Одной из самых известных картин Малявина является, конечно же, портрет внучки П.М.Третьякова, которую дома ласково называли "Лисичка".



Филипп Малявин Лисичка. Портрет А.С.Боткиной, внучки П.М.Третьякова 1902 г. Третьяковка



Филипп Малявин Портрет Ники Ратькова-Рожнова 1898 г.
Филипп Малявин Портрет мальчика в белом костюме 1900е г.



Филипп Малявин Верка 1913 Русский музей, СПб



Филипп Малявин Крестьянская девочка.



Филипп Малявин Качели



Филипп Малявин Девочка в платке

Превращение из безвестного послушника афонского монастыря в самого модного современного живописца произошло стремительно — Малявин одолел этот путь за пять-шесть лет.
Хотя получение диплома было связано со скандалом и одновременно — с триумфом.

В качестве конкурсной работы художник выставил картину «Смех». Картина изображала русских баб в красных одеждах на зеленом лугу. Необычайно яркий колорит, широкая, размашистая манера письма вызывали интерес и ожесточенные споры.



Филип Малявин Смех 1898 г.

Совет Академии отверг эту картину, а диплом и звание художника были присуждены Малявину за серию портретов. В. Стасов резко критиковал картину Малявина «Смех» за «подражание французам», но Репин вступился за своего ученика.
В своих Воспоминаниях Илья Ефимович написал:
«По поводу академических выпусков теперь была у нас бурная баталия из-за Малявина. Этот неукротимый, блестящий талант совсем ослепил наших академиков. Старички потеряли последние крохи зрения, а вместе с этим и последние крохи своего авторитета у молодежи. Старая история. Рутинеры торжествуют свое убожество».



Борис Кустодиев Постановка модели в мастерской Репина в Академии художеств 1899 г.



Борис Кустодиев Постановка модели в мастерской Репина в Академии художеств 1899 г. (фрагмент, по правую руку от Репина стоит Малявин)

Этим дело не кончилось. Благодаря содействию Репина и первого наставника Беклемишева, нашумевшая картина поехала в 1900 году в Париж на Всемирную выставку. Там ее ждал феноменальный успех, а автор получил золотую медаль. Через год картина была выставлена в Венеции, а затем ее приобрел венецианский Музей современного искусства. В некоторых источниках, правда, пишут, что картину приобрело итальянское правительство для Венецианской Академии.

Вот она - слава!

Вообщем, Малявина узнала вся Европа. 1900-е гг. стали периодом расцвета таланта Малявина, в это время он создает свои лучшие работы: "Баба в желтом", "Девка" (обе 1903), "Две девки" (1910) и др.



Филипп Малявин Девка 1903 г. Третьяковка



Филипп Малявин Девка 1903 г. Нац. галерея, Ереван



Филипп Малявин Две девки. 1910 г.

Тогда же появились портреты фатоватого С. Дягилева, сосредоточенного М. Нестерова, задумчивого И. Репина и др.



Филипп Малявин Дягилев С.П. в цилиндре 1902 г.

Как вспоминают современники, художник преобразился и даже несколько «забронзовел».
Любопытно сравнить два свидетельства одного и того же человека, художницы Остроумовой, разделенные десятилетием.
В 1892 году она встретилась с застенчивым, растерянным и одиноким «монашком» в одежде, похожей на подрясник, — он молчал, опускал глаза и крестил лист бумаги перед тем, как начать рисовать. Прошло десять лет, и Остроумова увидела в Париже «европейца» в пальмерстоне, цилиндре, ярко-рыжих перчатках и таких же башмаках. Выглядел «европеец» нелепо, но вел при этом себя очень вызывающе. Приятель Малявина М. Федоров писал тогда же, что тот «ударился в свет, начал ходить по-другому и говорить по-другому».



Филипп Малявин Автопортрет в меховой шапке 1900е г.

Впрочем, главной теме Малявин не изменил — он по-прежнему писал крестьян.
Главные персонажи произведений Малявина - крестьянки в ярких красочных нарядах.
К традиционной для русской живописи народной теме художник подошел по-своему, акцентируя мощное стихийное начало в женских образах, придавая им монументальность.



Филипп Малявин Баба с ребенком 1901 г.

Вернувшись в 1900 году из Парижа, художник женился на вольнослушательнице Академии художеств Н. Н. Новак-Савич и уехал в приобретенную в деревне Аксиньино, неподалеку от Рязани, усадьбу, где построил себе мастерскую.

Почти двадцать лет он писал здесь — с редкими перерывами, связанными с поездкой за границу и участием в выставках. В 1900-х Малявин участвует в выставках Товарищества передвижников.
Он выставлял свои картины на выставках журнала "Мир Искусства", "36", "Союза", в "Салоне", на выставке, устроенной Дягилевым в Париже при "Salon d'Automne", на выставках "Secession" в Берлине и Мюнхене, в Риме, в Венеции.



Филипп Малявин Русская красавица

Малявин также был членом «Союза русских художников».
В 1902 году Малявин пишет картину "Три бабы" (1901-02), ярко изображая три народных характера. Это полотно оказалось тоже в зарубежном собрании, его приобрел Люксембургский музей в Париже.



Филипп Малявин Три бабы 1902 г.

В критических статьях выставки, на которой Малявин представил эту работу, художника даже назвали "Максимом Горьким живописи".



Филипп Малявин Автопортрет

В 1906 году Малявин «прогремел» еще одной картиной — она называлась «Вихрь».
Критик Сергей Глаголь, писал, что "Вихрь" производит впечатление "красивого ковра с огненно-красными, малиново-красными и сине-зелеными пятнами. Краски горят. Долго смотреть на них больно глазам, и все-таки оторваться не хочется. Что-то чарующее, влекущее к себе... В этом вихре красок есть что-то, стоящее за ними, какая-то жуть, что-то заставляющее задуматься о чем-то далеком от красок".
Кстати, рецепт красок подсказал Малявину его сокурсник Игорь Грабарь.



Филипп Малявин Вихрь 1906 г.

Смелая живопись Малявина с ее условными фонами, крупными фигурами, неглубоким пространством и необычайно звучным цветом - подчеркнуто декоративна.
Но в начале XX в. ее нередко расценивали как своеобразный вызов.
Картина "Вихрь", показанная в 1906 г. на выставке объединения "Мир искусства", воспринималась современниками в непосредственной связи с революционными настроениями эпохи. Надо отметить, что в картинах Малявина впервые после древней иконописи зазвучал в полную силу красный цвет.



Филипп Малявин Крестьянка в красном платье. 1900-е г.

Тогда же Академия художеств избрала его за «известность на художественном поприще» своим членом. Итак, тридцатисемилетний художник, не имевший даже общего образования, в 1906 году был избран академиком и отправился в трехлетнюю заграничную поездку, большую часть которой проводит в Париже.

"Взлеты и падения"

Вернувшись на родину, Малявин, уязвленный упреками критики в «повторяемости» тем и сюжетов, затворился в своей усадьбе и более трех лет писал «Портрет автора с семьей», которым хотел всем доказать собственную «разносторонность» и «современность».
Картину Малявин экспонировал на выставке Союза русских художников (СРХ) в 1910 году (по другим данным - январе 1911 г.). Критика единодушно признала картину художественной неудачей. Оглушительный провал, сопровождавший показ этого полотна, надолго выбил Малявина из колеи. Теперь картина находится в частной коллекции в Ницце.



Малявин Филипп Андреевич. Автопортрет с женой и дочерью. 1911 г.



Филипп Малявин Портрет дочери

Здесь хочется упомянуть, что картины Малявина неоднократно подвергались и критике.
Писали, что это не стиль, а всего лишь «манера», поверхностная и показная, что, несмотря на «оргию красок», в картинах Малявина «всегда чувствовался ученик Репина», и что в картинах нет подлинной живописности и культуры колоризма.
Особенно странным и противоречивым казалось искусствоведам, что художник соединял натуралистически написанные лица и нарочитое «буйство кисти» в трактовке одежд, которое искусствовед Я. Тугендхольд назвал «пестрой драпированной неразберихи».



Филипп Малявин Крестьянки. 1904 г.

Писали, что это вполне во вкусе модерна и лишь внешнее сходство с новой французской живописью дает повод называть картины Малявина, впрочем, как и Коровина, Архипова и тому подобных – « русским импрессионизмом».
На все это можно ответить, что время расставило все акценты.

Однако при всем этом Малявин продолжал интенсивно работать. Писал заказные портреты, много трудился в области станковой графики, выполняя в основном все те же портреты или изображения крестьянок. Здесь особенно проявился его дар рисовальщика, превосходно владеющего живой и точной линией.



Филипп Малявин Голова крестьянина 1913 г.
Филипп Малявин Мужской портрет 1916 г.
Филипп Малявин Крестьянки 1910 г. Нац. галерея, Ереван
Филипп Малявин Портрет крестьянки в белом платке
Филипп Малявин Пожилая крестьянская пара на фоне осеннего пейзажа.



Филипп Малявин Женская фигура Национальная галерея, Ереван
Филипп Малявин Портрет Ивана Бунина
Филипп Малявин Портрет неизвестной
Филипп Малявин Портрет А.Куприна
Филипп Малявин Портрет неизвестной

В том же, 1910 году, произошел раскол СРХ. Малявин получил приглашение вступить во вновь образованное объединение "Мир искусства», но остался, тем не менее, в рядах СРХ.
Лишь спустя шесть лет, в 1916-м, он прислал на выставку Союза русских художников новые картины, ознаменовавшие его возвращение к крестьянской теме.



Филипп Малявин Пляшущая баба 1913 г.

Но, как пишут искусствоведы, время Малявина уже уходило.

Советская Россия

После октябрьского переворота 1917 года он некоторое время пытался сотрудничать с новой властью - сначала в Рязани, куда Малявин переехал в 1918 году и где занимался преподаванием, а с 1920 года — в Москве.



Филипп Малявин Автопортрет Калужский худ.музей



Филипп Малявин Портрет состоятельной крестьянки



Филипп Малявин Учим азбуку
Филипп Малявин Баба 1916 г.

В столице Малявин был делегирован "Союзом русских художников" в Кремль и, получив пропуск, рисовал с натуры В.И.Ленина и других партийных лидеров (1920, Центральный музей В. И. Ленина, Москва, Британский музей, Лондон). Н.Кожевникова пишет, что с вождем революции познакомил художника А.В. Луначарский, и что Ильич позволял Малявину беспрепятственно посещать Кремль и даже бывать у себя на квартире.



Филипп Малявин Ленин (набросок) 1920 г.



Филипп Малявин Луначарский, Ленин, Троцкий 1920 г.

Но практически «приближенный к власти», бывший крестьянин Малявин был недоволен тем,
что происходило вокруг.

Эмиграция. Вдали от родины

В 1922 году он, под предлогом организации передвижной выставки своих произведений за рубежом, покинул вместе с семьей Советскую Россию. После недолгого пребывания в Берлине Малявины обосновались в Париже. В 1924 году проходит персональная выставка Малявина в парижской галерее Шарпантье.



Филипп Малявин Баба на качелях



Филипп Малявин Богатая крестьянка

Нельзя сказать, что эмигрантское бытие Малявина было беспросветным.
Нет, он много работал, но, кажется, без особой радости.
«Вне родины - нет искусства», — говаривал стареющий живописец.
В воспоминаниях Федора Шаляпина читаем:
«Малюет он и сейчас неплохо, да только все его сарафаны полиняли, а бабы сделались какими-то тощими, с постными лицами... Видно, его сможет освежить только воздух родных полей, и больше ничто...»



Константин Долгашев Ностальгия Филиппа Малявина 2008 г.

Живописные и графические произведения Малявина тех лет неизменно посвящены русской теме, но нередко они приобретают гротескную трактовку. К картинам этого периода можно отнести "Свадьбу", "Танцы", "Песню", "Тройку" и др.



Филипп Малявин Поющие крестьяне



Филипп Малявин Сплетня

Обращается художник и к пейзажу, пишет портреты. Наиболее известны его портреты балерины А. М. Балашовой (1924) и певицы Н. В. Плевицкой (1929). На основе своих кремлевских рисунков Малявин создал цикл злых карикатур. Увы, многие картины, написанные за границей, находятся в частных коллекциях, поэтому мы можем только говорить о них, но не видеть.



Малявин Филипп Андреевич. Портрет М.К.Олив. 1922 г.



Филипп Малявин Портрет Александры Балашовой 1924 г.

Нужно отметить, что и обнаженная натура была не чужда художнику. От рисунков до больших полотен были написаны им в разные годы на тему "ню". Эти картины с грандиозным успехом были проданы на аукционах "Кристи" и "Сотбис".



Филипп Малявин Даная.



Филипп Малявин Кентавр



Малявин Филипп Принцесса и лобстер.



Филипп Малявин Женщина с Дьяволом в своей кровати. Лондон
Филипп Малявин Сидящая обнаженная
Филипп Малявин Обнаженная

В 1930-е годы Малявин колесил но всей Европе, устраивая персональные выставки. В 1933-37 годах выставки работ Малявина прошли в Белграде, Праге, Ницце, Лондоне, Стокгольме, снова в Ницце. Тогда же он переехал на жительство в Ниццу.



Филипп Малявин Автопортрет 1940 г.



Филипп Малявин Крестьянская девочка 1923 г.



Филипп Малявин Фарандоль 1926 г.



Филипп Малявин Портрет неизвестного

В момент внезапного нападения Германии на Бельгию в 1940 году наш герой находился в Брюсселе, где писал заказной портрет. Он не знал языков, и фашисты, арестовавшие художника, заподозрили в нем шпиона. Отпустили Малявина благодаря счастливой случайности, поскольку отрядом гестапо, арестовавшим художника, командовал человек, который умел рисовать и разбирался в искусстве.
Но потрясение, испытанное при аресте, вскоре дало о себе знать. Из Брюсселя в Ниццу семидесятилетний художник добирался пешком, прошагав пол-Европы. Он вернулся измученный, истощенный, еще и желтый - у него разлилась желчь. Дома художник тут же слег, его увезли в клинику, из которой уже не вернулся.
23 декабря 1940 года Малявина не стало. Н. Кожевникова упоминает тот факт, что «дочери Малявина для покрытия расходов на похороны отца пришлось продать за бесценок пятьдесят полотен торговцу картинами из Страсбурга».

В материале использованы статьи из "Википедии", энциклопедии "Кругосвет", журнала "Художественная галерея",
а также с сайтов Rulex.ru , Artonline , Artsait ,
mrsh45 и галереи И.Клейнера .


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку