Сократ о прощении
Довольно много, поэтому спрятано. Найдено на просторах интернета, так что без понятия, причастен ли Сократ к этому в самом деле или нет :)
- Сократ, давай поговорим о прощении.
- Да, стоит поговорить об этом, потому что ты по настоящему еще не простил никого...
- Что ты мне говоришь, Сократ!
Я прощал в жизни много раз!
- Прощал для видимости... чтобы предстать перед своими и перед другими глазами хорошим.
По настоящему никто не простил никого, не только ты, но и другие тоже, если это тебе облегчает душу...
- Неужели мы настолько злы, Сократ?
- Нет, вы просто незнающие, Диострат.
Никто не злой по своему желанию.
Становишься злым по своему незнанию.
- Что мы не знаем о прощении, Сократ?
- Вы ничего не знаете.
- Ничего?
- Абсолютно ничего.
Вы все незнакомы с наукой прощать.
- Прощение- это значит, наука?
- Это великая наука.
И ученных этой науки на Земле настолько мало, что можно сосчитать их всех на пальцах одной руки.
- Тогда что делают те, которые заявляют всем о своем прощении?
- Они обманывают прежде всего самих себя и поэтому обманывают и других.
Чтобы обмануть другого- должна существовать намного раньше стадия одурачивания самого себя.
То же самое делают и другие.
Духовно неграмотные дурачат духовно неграмотных.
Духовно неграмотный может обмануть в этом специальном случае только два лица : самого себя по причине неграмотности и другого, такого же неграмотного, как и он сам.
Дальность «духовного выстрела» неграмотного не превосходит границы неграмотности.
Этот «духовный выстрел» рождается, развивается и умирает в границах неграмотности.
- Судя по всему, что ты тут сказал, Сократ, можно сделать вывод, что :
никто никого не простил,
все мы неграмотны и поэтому злы без нашего желания,
прощение- это великая наука,
эту науку мы не знаем по причине нашей неграмотности,
и по нашей неграмотности мы дурачим один другого- такого же неграмотного, как и мы сами,
неграмотность кормит саму себя в своих же установленных границах.
- Все правильно, Диострат!
Ты сделал очень хороший вывод из всего сказанного выше.
- Другими словами мы изучили введение в науку о прощении.
- Диострат, по существу мы сказали уже все, что надо было бы сказать.
Но мы оставили в стороне причину, которую должен найти каждый беспокойный и любящий познание ум.
О сердце каждого я ничего не говорю- потому что оно знает прекрасно причину...
Я вижу, Диострат, что твое сердце знает причину...
- Мое сердце знает причину, Сократ, знает...
Пока мой ум проходит через тысячи тропинок поиска и вечного сомнения- мое сердце молчаливо смотрит на меня и терпеливо ждет момента, когда я сам, по своему желанию не приду к нему, чтобы спросить, оно уже имеет готовый ответ...
- Да, так и есть, Диострат.
Я хочу сказать тебе что то, чтобы ты помнил это всегда.
Внутри твоего существа есть две державы, одна- воинствующая, агрессивная, вечно беспокоящаяся, желающая все узнать- это твой ум.
А другая- миролюбивая и спокойная, никогда не торопящаяся и никогда не философствующая- это твое сердце.
На внешнем уровне- ум кажется сильнейшим, но в реальности это не так.
Потому что на внутреннем, настоящем реальном уровне- сердце решает все.
Это другая более великая держава, которая не вмешивается, если ты сам ее не попросишь.
Ты – это окончательное решение и выбор, ты- причина и результат, ты- свободный выбор и справедливое воздаяние.
Ты меня понимаешь, Диострат?
- Я понимаю тебя, Сократ, все понимаю...
- Подумай внимательно о том, что я тебе сказал, Диострат: ты- это окончательное решение, а это значит, что ты- это и причина и последствие.
Вас трое: ты, сердце и ум.
По существу ты и ум- продукты сердца, которое существовало намного раньше вас двух и будет существовать и после вас.
По одной единственной причине сердце согласилось снизойти на равноправную ступень с тобой и с умом- чтобы дать вам возможность развиваться.
Ты в процессе развития посредством проб, ошибок и вдохновения – решаешь все, что касается тебя.
На внешнем уровне вас трое: ты, сердце и ум.
С какой стороной ты заключишь союз- та сторона и победит на внешнем всегда уровне.
- А что происходит на внутреннем уровне, Сократ?
- На внутреннем уровне, независимо от твоего правильного или ошибочного решения – сердце, как настоящий властелин, поставит все на свое место.
- Я хочу еще о чем то тебя спросить, Сократ.
- Спрашивай.
- Ты сказал, что нас трое- я, сердце и ум.
Скажи мне, из этих двух- кто любит меня больше, по настоящему?
- Ты уже знаешь ответ, Диострат.
- Я знаю ответ, но в этот момент нас слушают другие, поэтому скажи что ты хочешь сказать, сделай это для них, а не для меня.
- Вас трое- ты, сердце и ум.
Ты можешь в любое время любить то одно, то другое, или одновременно сразу двух, или вообще не любить никого из них.
Независимо что ты предпочитаешь в данный момент, сердце постоянно, нежно и растроганно любит тебя вечно во веки веков без условий.
- Неужели оно так сильно любит меня?
- Да, так сильно.
- Сердечко ты мое любимое...
- Так должен говорить каждый из вас своему сердцу на земном уровне, когда просыпается по утрам и ночью, когда ложится спать и когда предает свой дух в последний момент.
Что с тобой, Диострат?
У тебя слезы?
- Не могу перебороть эмоции...
- Это очень хорошо, когда есть такие эмоции, это показатель того, что сердце действует, что ты слышишь иногда его голос.
Прибавь к выводам, которые ты извлек свыше о прощении и еще один элемент- эмоции / чувствительность.
Потому что без эмоций /чувствительности ты не можешь простить сердцем, т.е. по настоящему.
Ум прощает поверхностно, ложно, типически и всегда без эмоций, и поэтому не прощает по настоящему никого.
Пойми это.
- Сократ, мы с тобой прибавили еще один элемент к теме прощения, или точнее еще два элемента- сердце и чувствительность.
- И все таки мы еще не дошли до настоящего корня феномена прощения, Диострат...
Я веду тебя постепенно к этому корню, не потому что ты не сможешь понять, твой ум сможет понять почти все, я веду тебя постепенно туда , чтобы ты смог ПРОЧУВСТВОВАТЬ ЭТО.
Тогда мы сможем сказать, что ты понял по настоящему.
Познавание чего то без чувствования этого чего то равнозначно знакомству.
Познавание чего то, чувствуя это что то – равнозначно знанию.
С одной стороны- поверхностное, академическое знание шума и впечатления и с другой- настоящее знание молчания, настоящего понимания.
- Продолжай, Сократ...
- А сейчас, Диострат, послушай мистерию самого прощения.
Только в вашем трехмерном пространстве существует прощение.
На уровнях, где я сейчас нахожусь, прощения, как такого самого смысла не существует, потому что это не нужно.
Здесь существуют другие, намного высшие вещи.
- Какие?
- Здесь существует только Любовь, Диострат, в виду того, что Любовь содержит все- в это все входит и прощение, как второстепенная вещь.
То, что второстепенно ТАМ, у нас- важно и фундаментально ЗДЕСЬ, у вас.
В виду того, что прощение имеет огромнейшее значение ЗДЕСЬ, оно неразрывно связано с ВРЕМЕНЕМ И ПРОСТРАНСТВОМ.
- Я впервые слышу такие вещи, Сократ...
- Нигде больше ты может быть не услышишь об этом.
Соберись и слушай меня внимательно.
Прощение связано с движением времени и пространства.
Прощение- это по существу принятие в твое умственное и душевное пространство какого- то другого лица, независимо кто он этот другой, независимо его ошибки, которую он совершил по отношению к тебе.
Ты как сущность на материальном уровне втиснут в рамки времени и пространства.
Твое умственное и душевное пространство на этом уровне тоже втиснуто в рамки времени и пространства.
То есть у тебя здесь есть какое то пространство и какое то время.
Это значит, что здесь у тебя есть какие то границы.
Ты здесь ограничен.
Ты здесь- Я, у которого есть границы, чтобы быть различимым от других Я.
Твое Я имеет какое то расстояние= пространство, и какую то долготу= время.
Например, кто то тебя обидел, оскорбил, унизил, предал, ранил на материальном уровне времени и пространства, где ты сейчас находишься.
Какой будет твоя первая реакция?
- Я понял, Сократ.
Моей первой реакцией будет- отторжение, неприятие этого лица.
- Правильно.
Это будет реакцией выгона из твоего умственного и душевного пространства этого лица.
Прощение- это победа над болью и гневом.
Это возвышение над любым отрицательным чувством, которое есть у тебя по отношению к лицу, которое ранило тебя, это равнозначно принятию его в твое умственное и душевное пространство и время.
Ты меня понял?
- Да, сейчас я тебя понял.
- « Понял»- еще не хватит, Диострат.
Нужно еще что то.
- А! Понял!
Нужно: знание, т.е. возвышение над неграмотностью, воспитание, т.е. возвышение над внутренней дикостью, нужны сердце и чувства, т.е. возвышение над злобой.
- Ты очень близко подошел к корню, но еще не дотронулся до него, Диострат!
Продолжай идти вперед!
Не разочаруй меня!
- Любовь... Сократ?...
- Что же ты шепчешь это Святейшее Слово из всех слов, Диострат?
Крикни громко на весь мир и не стесняйся: ЛЮБОВЬ!!!!!!!!!!!!!
- ЛЮБОВЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Да, Диострат!
Нужна прежде всего Любовь!
Ты не сможешь принять никого в свое время и пространство без Любви!
Пусть у тебя будет все другое в огромном количестве- знания, воспитание, сердце и чувства, но без Любви ты не сможешь никогда простить!
Никогда!
Без любви все будет игрой ума и только.
Кто не любит- не может простить и пусть он говорит всем все что хочет и не хочет, он будет обманывать самого себя и других.
Простить- значит принять снова в свое время и пространство кого то, принять снова в свою сущность кого то, потому что знания, воспитание, сердце и чувства дала Любовь, которая может решить любую проблему и смыть любую грязь!
Вот что значит наука прощать!
Вот что значит наука Любить!