-Рубрики

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aelitarudakova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2011
Записей: 15925
Комментариев: 366
Написано: 17023


"Большие блестящие вальсы" Шопена

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 12:51 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник "Большие блестящие вальсы" Шопена

Музыка Шопена  отличается смелой изобразительностью и нигде не страдает причудливостью. После Бетховена классицизм уступил место романтизму, и Шопен стал одним из главных представителей этого направления в музыке. Если где-то в его творчестве и чувствуется рефлексия, то, наверное, в сонатах, что не мешает им быть высокими образцами жанра.
К лучшим произведениям Шопена можно отнести этюды: в них, помимо технических экзерсисов, бывших до Шопена главной и чуть ли не единственной целью этого жанра, слушателю раскрывается удивительный поэтический мир. Эти этюды отличаются юношеской порывистой свежестью. В них имеются замечательные мелодические и гармонические красоты.

 

1 (1) (600x456, 131Kb)

Наиболее интимным, «автобиографическим» жанром в творчестве Шопена являются его вальсы. По мнению российского музыковеда Изабеллы Хитрик, связь между реальной жизнью Шопена и его вальсами исключительно тесна, и совокупность вальсов композитора может рассматриваться как своеобразный «лирический дневник» Шопена. Шопен отличался выдержанностью и замкнутостью, поэтому его личность раскрывается только тем, кто хорошо знает его музыку. Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: композиторы Ференц Лист, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон и др.
Шопеновские вальсы знаменуют более высокую ступень в развитии этого танцевального жанра романтической эпохи, чем вальсы Шуберта и Вебера. Шубертовский вальс почти не порывал с бытовыми традициями и не претендовал на сколько-нибудь развитую форму и большие масштабы. Вебер в «Пригла­шении к танцу» наметил тип программной сюиты, где опирался не только на беспретенциозный вальс, но и на салонную атмосферу. Шопеновские же вальсы — вне быта, вне салона, вне конкретной программности. В гармони­ческом отношении несколько более простые, чем большинство других произведений Шопена, более скромные по масштабам, шопеновские вальсы принадлежат к типу современной композитору романтической миниатюры, однако не столько камерного, сколько концертного образца. Характерная «брильянтность», свойственная большинству из них (например,  ор. 34,  ор. 42,  ор. 18,  ор. 64 № 1 и другим), де­лает их в высшей степени выигрышным материалом для эстрады. А чудесная шопеновская мелодичность, ритмическая энергия, про­стота конструкций при относительно развернутой форме.
Как правило, каждый вальс строится как своеобразная «сюита» из не­скольких маленьких вальсов , находящихся в органичном и явном родстве друг с другом. Они объединены либо значительной интонационной общностью, либо принципом контрастного противопоставления при общей интонационной основе. Развитие сюиты достигает часто кульминации в обобщающей коде.

 

Глава №126 книги "История зарубежной музыки".


  "Большой блестящий вальс". Op.34 No.1 исполняет Серджио Фиорентино.




 Большой блестящий вальс Op. 18 In E-Flat в исполнении Антона Рубинштейна.






"Valse brillante" Op. 34 No. 3 в исполнении 3х пианистов.






"Большой блестящий вальс". Op.34 No.1 в исполнении Антона Рубинштейна.

 


 

Серия сообщений "вальсы":
Часть 1 - Вальсы из советских кинофильмов
Часть 2 - История рингтона Nokia - "Grand Vals" Франсиско Таррега
...
Часть 16 - Георгий Свиридов - композитор русской души
Часть 17 - Шедевры симфонической музыки: "Альпийская симфония" Рихарда Штрауса
Часть 18 - "Большие блестящие вальсы" Шопена
Часть 19 - АККОРДЕОН.ФРАНЦУЗСКИЙ ВАЛЬС
Часть 20 - Евгений Дога — Вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь"

Рубрики:  музыка/классика

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку