"Большие блестящие вальсы" Шопена |
Музыка Шопена отличается смелой изобразительностью и нигде не страдает причудливостью. После Бетховена классицизм уступил место романтизму, и Шопен стал одним из главных представителей этого направления в музыке. Если где-то в его творчестве и чувствуется рефлексия, то, наверное, в сонатах, что не мешает им быть высокими образцами жанра.
К лучшим произведениям Шопена можно отнести этюды: в них, помимо технических экзерсисов, бывших до Шопена главной и чуть ли не единственной целью этого жанра, слушателю раскрывается удивительный поэтический мир. Эти этюды отличаются юношеской порывистой свежестью. В них имеются замечательные мелодические и гармонические красоты.
Наиболее интимным, «автобиографическим» жанром в творчестве Шопена являются его вальсы. По мнению российского музыковеда Изабеллы Хитрик, связь между реальной жизнью Шопена и его вальсами исключительно тесна, и совокупность вальсов композитора может рассматриваться как своеобразный «лирический дневник» Шопена. Шопен отличался выдержанностью и замкнутостью, поэтому его личность раскрывается только тем, кто хорошо знает его музыку. Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: композиторы Ференц Лист, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон и др.
Шопеновские вальсы знаменуют более высокую ступень в развитии этого танцевального жанра романтической эпохи, чем вальсы Шуберта и Вебера. Шубертовский вальс почти не порывал с бытовыми традициями и не претендовал на сколько-нибудь развитую форму и большие масштабы. Вебер в «Приглашении к танцу» наметил тип программной сюиты, где опирался не только на беспретенциозный вальс, но и на салонную атмосферу. Шопеновские же вальсы — вне быта, вне салона, вне конкретной программности. В гармоническом отношении несколько более простые, чем большинство других произведений Шопена, более скромные по масштабам, шопеновские вальсы принадлежат к типу современной композитору романтической миниатюры, однако не столько камерного, сколько концертного образца. Характерная «брильянтность», свойственная большинству из них (например, ор. 34, ор. 42, ор. 18, ор. 64 № 1 и другим), делает их в высшей степени выигрышным материалом для эстрады. А чудесная шопеновская мелодичность, ритмическая энергия, простота конструкций при относительно развернутой форме.
Как правило, каждый вальс строится как своеобразная «сюита» из нескольких маленьких вальсов , находящихся в органичном и явном родстве друг с другом. Они объединены либо значительной интонационной общностью, либо принципом контрастного противопоставления при общей интонационной основе. Развитие сюиты достигает часто кульминации в обобщающей коде.
Глава №126 книги "История зарубежной музыки".
"Большой блестящий вальс". Op.34 No.1 исполняет Серджио Фиорентино.
Большой блестящий вальс Op. 18 In E-Flat в исполнении Антона Рубинштейна.
"Valse brillante" Op. 34 No. 3 в исполнении 3х пианистов.
"Большой блестящий вальс". Op.34 No.1 в исполнении Антона Рубинштейна.
Серия сообщений "вальсы":
Часть 1 - Вальсы из советских кинофильмов
Часть 2 - История рингтона Nokia - "Grand Vals" Франсиско Таррега
...
Часть 16 - Георгий Свиридов - композитор русской души
Часть 17 - Шедевры симфонической музыки: "Альпийская симфония" Рихарда Штрауса
Часть 18 - "Большие блестящие вальсы" Шопена
Часть 19 - АККОРДЕОН.ФРАНЦУЗСКИЙ ВАЛЬС
Часть 20 - Евгений Дога — Вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь"
Рубрики: | музыка/классика |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |