-Рубрики

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aelitarudakova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2011
Записей: 15925
Комментариев: 366
Написано: 17023


Дьердь Лигети (1923 - 2006)

Суббота, 02 Марта 2013 г. 01:28 + в цитатник
Цитата сообщения Aleryal Дьердь Лигети (1923 - 2006)

Здравствуйте всем!

это мой первый пост в этом сообществе.

Я бы хотела посвятить его композитору, который не имеет такую широкую известность как, например, Шнитке или Шёнберг, но по моему мнению, заслуживает ее не меньше. Я сейчас говорю о Дьёрде Лигети.

Дьёрдь Шандор Лигети (венг. Gyorgy) Sandor Ligeti, 1923, Румыния — 2006, Австрия) — австрийский композитор-авангардист, изобретатель микрополифонии, педагог. Широкой публике он стал известен благодаря использованию его музыки в фильме Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея».

для тех кто, хочет познакомиться с биографией - вам сюда

я же перейду непосредственно к музыке.

хочется сразу сделать уточнение. Если Вы только открываете для себя классическую музыку. творчество данного композитора вряд ли придется Вам по вкусу.

но если Вас интересует додекафония или атональная музыка. смело читайте дальше!

Мое знакомство с творчеством этого композитора началось с оркестрового произведения Lontano, что на русском означает "далеко", либо "отдаление". Слушала я это произведение непосредственно на концерте без всякой предварительной подготовки. Но, как вы знаете, музыка современных композиторов, она ммм.. несколько странная, лично мне никогда не удавалось ее почувствовать и понять, по крайней мере с первого раза. а тут... это просто волшебство. Удивительная атмосфера произведения просто проникает в душу, оставляя желание познакомиться с произведением поближе. Произведение просто сказочное! Но, говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре (с), поэтому приятного прослушивания.



Listen or download Gyorgy Ligeti Lontano for free on Prostopleer

для любителей следить по нотам прилагаю партитуру

если после прослушивания "Lontano", Вы все еще хотите продолжить знакомство с музыкой Лигети.

могу посоветовать Вам уже вышеупомянутое произведение "Атмосферы" 


ноты

  • фортепианное произведение Musica ricercata




 

ноты - здесь

(ощущения невообразимые! просто холод по спине!)


  • Двойной концерт для флейты и гобоя (ноты)


и, как альтитстка, не могу не посоветовать

  • Соната для альта соло





 

P.s.:
было бы очень интересно услышать Ваши впечатления об этой музыке. 

и, если я, по вашему мнению, вдруг незаслуженно не упомянула любимые Вами произведения Лигети, буду рада увидеть их в комментариях. )

Спасибо за внимание.

Рубрики:  музыка/классика

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку