-Рубрики

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aelitarudakova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2011
Записей: 15925
Комментариев: 366
Написано: 17023


Интервью со звездой. Нани Брегвадзе

Пятница, 01 Марта 2013 г. 21:07 + в цитатник
Цитата сообщения Annakraj Интервью со звездой. Нани Брегвадзе

Нани Брегвадзе

4414501_74 (485x320, 26Kb)

26 октября 2005 года в киноклубе «Эльдар» выступила Нани Брегвадзе с программой «Спасибо, музыка, тебе…». Народная артистка СССР исполнила песни современных композиторов и старинные романсы. Среди них, конечно, был и знаменитый «Снегопад». Интересно, что когда-то эту песню Нани Брегвадзе петь не хотела, но композитор Алексей Экимян буквально упросил певицу записать композицию. На вопрос Брегвадзе: «Ну и как я должна это петь?», он ответил – «Пойте по-брегвадзовски». Она просит снегопад не мести на косы, и ее поклонники знают, что если эта женщина просит – отказать невозможно.




Нани Брегвадзе – грузинская певица, которую любят за то, как она исполняет русские песни и романсы: «Снегопад», «Только раз бывают в жизни встречи», «Калитка», «А напоследок я скажу»… На фестивале молодежи и студентов в 1957-м году Леонид Утесов послушал, как поет Нани Брегвадзе и сказал: «Из этой девочки, если она будет петь, получится хорошая певица». Брегвадзе закончила Тбилисскую консерваторию по классу фортепиано, потом 15 лет пела в знаменитом ансамбле «Орэра». Сольную карьеру начала в 80-м и, кажется, объехала с концертами весь мир

4414501_59331792_bregvadze5 (468x432, 48Kb).

 

 

- Нани Георгиевна, известно, в Грузии поют все. Какими качествами нужно обладать, чтобы петь лучше всех? Или для этого нужно быть просто Нани Брегвадзе?

- Я думаю, что это идет от понимания того, что ты делаешь, надо глубоко вникать в то, о чем ты говоришь. Я о песне говорю сейчас, об исполнении. Еще должен быть во всем вкус.




- А как исполнить русский романс так, чтобы сердце слушателя затрепетало?

- Сказать «надо вот здесь так делать» – это не так, это, наверное, опять-таки твое отношение, как тебя Бог наградит. Надо найти какое-то отношение к песне, это и переживание, это и музыкальность, и еще вкус, и еще – возраст. Я пела романсы и раньше, пела, наверное, неплохо, потому что всем нравилось, а мне не нравилось. Я это чувствовала, но я не могла понять, в чем дело. Голос хорошо звучал, как будто я делала вот эти нюансы и понимала, но когда я сейчас слушаю, то не хватает того, что сейчас я приобрела – возраста.

4414501_b2d1d8b35227a169325696fa8e8 (485x560, 38Kb)

- Правда, что грузинские песни петь сложнее, чем русские романсы?

- Очень сложно. Как объяснить - не знаю. Там надо все... Даже говорить и давать интервью по-грузински хуже, чем по-русски. У вас очень много слов, где можно выбрать слово – это все равно это же значит. А грузинский очень строгий язык.




- Как Вы пополняете свой репертуар? Появляются современные русские романсы или, может быть, композиторы пишут специально для Вас?

- Вообще всегда писали специально для меня, но я не люблю, когда мне говорят «я для Вас написал современный романс». У меня столько романсов старинных и современных. И так обыкновенная песня превращается в романсы у меня. А этот репертуар не меняется.






Понимаете, это написано, и это такая прелесть, такой жанр у России. Вы должны гордиться, мои дорогие, что у вас есть замечательный жанр, которого в мире ни у кого нет. Есть у грузин, и есть у вас. Есть грузинские старинные и русские старинные романсы. Это богатство и у нас, и у вас.

4414501_img (475x462, 29Kb)

- Нани Георгиевана, а Ваша аудитория - это в основном женщины или мужчины?

- Я не замечаю. Я думаю и мужчины, и женщины. А в последнее время очень много молодежи приходит. Но не 15-16-ти лет. После 25-ти. Я очень радуюсь, когда ко мне подходят молодые. Они понимают это все. Но там нечего понимать, там не такие глубокие тексты, чтобы вникать, но это есть то, что в жизни все проходят. Любовь – это самое главное чувство в мире. Когда ты кого-то любишь, когда вы друг друга любите, там войны не будет.




Источник

Серия сообщений "романсы":
Часть 1 - Галина Карева, прекрасная исполнительница русских романсов
Часть 2 - Валентина Пономарева
Часть 3 - Интервью со звездой. Нани Брегвадзе
Часть 4 - Белой акации гроздья душистые
Часть 5 - Поёт Жанна Бичевская
...
Часть 9 - Памяти Бориса Штоколова
Часть 10 - Надежда Плевицкая, исполнительница русских народных песен и романсов
Часть 11 - Георгий Свиридов - композитор русской души


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку