-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aelita1966

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2011
Записей: 1463
Комментариев: 228
Написано: 1690


Отличия восточной астрологии (Джйотиша) и западной астрологии

Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 01:57 + в цитатник
Цитата сообщения RitmUspexa Отличия восточной астрологии (Джйотиша) и западной астрологии

джйотиш отличия от западной астрологии/4030949_ (435x251, 7Kb)

На первый взгляд кажется, что нет отличия между западной астрологией и Джйотишем, но на самом деле есть существенное различие: Джйотиш не использует транс-сатурновые планеты (Уран, Нептун и Плутон), потому что они очень медленно движутся и поэтому оказывются незначительное влияние на человека и все остальное; также Джйотиш кроме Сурйи [Солнца], Чандры [Луны] и пяти близких планет использует лунные узлы - Раху и Кету - математические точки (то есть нематериальные грахи), находящиеся на пересечении плоскости эклиптики и плоскости вращения Луны. Хотя для семи грах есть соотвествие между именем грахи согласно Джйотишу и аналогом имени по западной астрологии (Мангала - Марс, Буддха - Меркурий и так далее), но все же лучше запомнить имена грах на Санскрите, и это очень важно, потому что Санскрит - это такой язык, в котором слово не только несет смысл, но и форму объекта или понятия. 



Раши - это аналог знака Зодиака, то есть 1/12 эклиптики (эклиптика - это видимый путь движения Солнца, Луны, планет). Из этого следует, что раши составляет 360/12 = 30 градусов. На первый взгляд кажется, что нет разницы между западной астрологией и Джйотишем, но на самом деле она есть и существенная: Джйотиш использует сидерический (звездный), то есть неподвижный Зодиак, в котором за начало отсчета принята определенная звезда эклиптики. Западная астрология использует тропический, то есть подвижный Зодиак, в котором за начало отсчета принята точка весеннего равноденствия. Это отличие дает огромную разницу в ~23 градусов. Например, западная астрология считает, что Солнце входит в знак Лев 23 июля, но согласно Джйотишу Сурйа [Солнце] входит в раши Симха [знак Лев] 15 августа. Это разница в 23 дня и является следствием различия между сидерическим и тропическим Зодиаками. Это и многие другие отличия делают невозможным совместное использование систем Джйотиша и западной астрологии, то есть нельзя пытаться интерпретировать "западную" карту рождения по принципам Джйотиша и нельзя рассматривать Джанма-Кундали [карту рождения] с точки зрения западной астрологии. Кстати, это является еще одной причиной использовать не западные названия раши [знаков] (Овен, Телец и так далее), а санскритские имена (Меша, Вришабха и так далее) - чтобы избежать двусмысленности. 

Бхава переводится как "дом". Бхава как и раши равна 30 градусам. Первая бхава (для какого-то момента) - это раши, который восходит на горизонте (в этот момент), то есть это тот раши, пересекаемый восточным направлением. Тогда вторая бхава - это раши, следующий за раши, находящнмя на Востоке, и так далее. Например, если в момент рождения восходил раши Симха [знак Лев], то есть восточный горизонт пересекал Симху, тогда:

1-я бхава 5-й знак (Симха [Лев]) 
2-я бхава 6-й знак (Канйа [Дева]) 
3-я бхава 7-й знак (Тула [Весы]) 
4-я бхава 8-й знак (Вричшика [Скорпион]) 
5-я бхава 9-й знак (Дхану [Стрелец]) 
6-я бхава 10-й знак (Макара [Козерог]) 
7-я бхава 11-й знак (Кумбха [Водолей]) 
8-я бхава 12-й знак (Мина [Рыбы]) 
9-я бхава 1-й знак (Меша [Овен]) 
10-я бхава 2-й знак (Вришабха [Телец]) 
11-я бхава 3-й знак (Митхуна [Близнецы]) 
12-я бхава 4-й знак (Карка [Рак]) 
Первая бхава - это самая важная бхава, она также назывется Лагна (западная астрология называет ее "асцендент"). 


Грахи [планеты]
Граха       планета-аналог или "узел"     Некоторые из качеств грахи 
1 Сурйа              Солнце                                   "Я", душа, эго 
2 Чандра            Луна                                        Ум, эмоции 
3 Мангала           Марс                                        Сила, энергия 
4 Буддха             Меркурий                                Интеллект, речь 
5 Гуру                 Юпитер                                    Знание, богатство 
6 Шукра              Венера                                    Красота, любовь 
7 Шани               Сатурн                                     Препятствия, печаль 
8 Раху                 Северный лунный узел           Страсть, привязанность 
9 Кету                 Южный лунный узел                Лечение, просветление 

Раши [знаки сидерического Зодиака]
Раши          знак-аналог (сдвинутый на 23 )              Символ 
1 Меша                    Овен                                            баран 
2 Вришабха             Телец                                           бык 
3 Митхуна                Близнецы                                     пара людей 
4 Карка                    Рак                                               краб 
5 Симха                   Лев                                                лев 
6 Канйа                   Дева                                              девушка 
7 Тула                      Весы                                              человек с весами 
8 Вричшика            Скорпион                                      скорпион 
9 Дхану                   Стрелец                                        человек с луком 
10 Макара               Козерог                                         крокодил 
11 Кумбха                Водолей                                        человек с кувшином 
12 Мина                   Рыбы                                             две рыбы 

Бхавы [дома]
Бхава                         Имя бхавы              Перевод имени бхавы                        Некоторые другие значения бхавы 
1-я бхава (Лагна)        Тану                                Тело                                                        "Я", характер 
2-я бхава                     Дхана                              Богатство                                                Семья, речь, пища 
3-я бхава                     Сахаджа                         Брат                                                         Усилия, смелость 
4-я бхава                     Бандху                            Родственники                                          Эмоции, ум, счастье 
5-я бхава                     Путра                              Сын                                                          Интеллект, образование 
6-я бхава                     Ари                                  Враг                                                         Препятствия, болезни 
7-я бхава                     Ювати                             Жена                                                        Партнер, бизнес, публика 
8-я бхава                     Рандхра                          Уязвимое место                                        Долголетие, трансформации 
9-я бхава                     Дхарма                            Предназначение                                     Долг, удача, добродетель 
10-я бхава                   Карма                              Действие                                                 Профессия, известность 
11-я бхава                   Лабха                              Приобретение                                        Доход, исполнение желаний 
12-я бхава                   Вйайа                              Потеря                                                     Расход, просветление

Источник

Серия сообщений "Астрология":
Часть 1 - Астрология - наука, основанная на божественных космических законах
Часть 2 - Действующая модель космоса [flash]
...
Часть 5 - Сакральная геометрия. Зараев А. (видео)
Часть 6 - Лекции Павла Свиридова - 1-я лекция - 115 мин.
Часть 7 - Отличия восточной астрологии (Джйотиша) и западной астрологии

Серия сообщений "ведические знания":
Часть 1 - Три аспекта женственности (ведическая философия)
Часть 2 - 16 украшений женщины
...
Часть 14 - Как вернуть женскую энергию?
Часть 15 - Совершенствование тонкого тела. Олег Торсунов.
Часть 16 - Отличия восточной астрологии (Джйотиша) и западной астрологии
Часть 17 - Описание текущего дня недели и его планеты согласно Джйотишу
Рубрики:  магия/гороскоп

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку