-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фергус_Энтрери

 -Интересы

ангелы вампиры епидемия жизнь паркур толкин эльфы ну еше куча подобной херни чтоаж реречислят

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) axeeffect_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1968




Да, мы бандиты и бродяги, Как злословит молва; Мы попадаем в передряги, Помня эти слова: Смотри вперед и не сдавайся Ты на милость судьбе: Предай их всех, Останься верен себе!!!

Интервью с лидером "Ордена Друидов Уснеха" Кеннетом Уайтом

Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 20:38 + в цитатник
Скажите, почему вы выбрали Друидизм, а не какой-либо другой духовный путь?

Христианская среда, в которой я вырос, обесценила наши взаимоотношения с природой. Эта религия ставит духовные идеалы выше физических и ментальных аспектов жизни, что меня никогда меня не устраивало. Мои взаимоотношения с природой всегда были для меня чем-то особенным. Одного знания христианского духовного мира для меня было недостаточно. Я знаю, что в Природе существует очень реальная и живая концепция, которая всегда привлекала меня. Природа говорила со мной на тех уровнях, которые я просто не мог отвергнуть, я слышал голоса моих предков и нечто гораздо более глубокое и сильное. Позже я понял, что это был голос самого бытия. Когда я встретился с Друидизмом, он дал мне шанс учиться и расти, и Друидизм придавал равное значение физическому, ментальному и духовному аспектам бытия. Друидизм смог ответить на те мои вопросы, которые христианство считало не заслуживающими внимания. Друидизм нашёл меня, потому что я был готов узнать о мире и духовности больше, чем могли предложить другие духовные пути, и потому, что я всегда очень гордился своими предками и хотел знать, как жили мои предки и во что они верили. И, как я отметил выше, не я нашел Друидизм, скорее, он нашел меня. Я верю, что это общая черта для многих людей, которые встали на путь Друида.

Как долго вы следуете этому пути?

Я верен Пути Друида и ирландскому Друидизму на протяжении примерно двадцати двух лет. Сейчас это не кажется мне долгим сроком, и я уверен, что меня ожидают еще долгие годы обучения и роста.

Что является основой Друидизма?

Я думаю, что ответ может отличаться для каждого отдельного человека. Для меня и тех, кого я учу, Друидизм состоит из триады – Боги, Природа и Предки.

Кто такой друид в современном мире?

Это трудный вопрос. Я считаю, что ответ на него зависит от того, кого вы об этом спросите. Есть многие, кто скажет, что вы не можете на самом деле быть Друидом в современном мире, но эти люди не понимают, как именно мы используем термин «Друид». Мы используем это слово в честь древних Друидов и это слово выражает наше желание быть такими же, как они. Каждый, кто хочет постичь мудрость и историю кельтских народов, чья душа и сердце тянутся к этому, и их духовный путь выражает это, может называться Друидом. Человек, который ищет понимания глубин собственной души, может быть Друидом.

Неужели мы действительно не можем реконструировать Друидизм в современном мире? Ведь все знания Друидов были утрачены.

Хотя древние Друиды действительно не записывали свои знания, и они могли не дойти до нас, я не верю, что для нас все потеряно. Мы можем быть неспособны реконструировать Друидизм в первоначальном виде, но мы можем воссоздать его в современном мире для современных людей. Мы можем воссоздать Друидизм, основанный на кельтской истории, верованиях и идеалах, дошедших до наших дней. Друидизм, основанный на этих темах, может быть очень ценен для современного человека. Мы также обладаем кое-чем, что не должно быть отвергнуто – это «коллективное бессознательное» кельтских народов. Культурная память в настоящее время доступна для нас и это очень глубокий колодец мудрости и знания.

Важны ли для современного Друидизма магические практики и ритуальные техники?

Да, ритуал – это один из наиболее важных аспектов сегодняшнего Друидизма. Ритуал помогает нам упрочнить связь с нашими братьями-Друидами, прийти к более глубокому пониманию и развить взаимоотношения с Предками, Богами, землей и, наконец, с самими собой. Он позволяет нам развивать глубокие и значимые отношения, через которые мы достигаем знания. Ритуал ОДУ работает с особыми символами, которые затрагивают глубочайшие области нашего внутреннего Я, позволяя нам соединиться со свободно текущей энергией земли и нашего сообщества. Эта связь позволяет нам стать более хорошими людьми и помощниками для своей планеты. В итоге мы узнаем, что мы едины с нашей планетой, неотделимы от нее. Магические практики могут помочь нам в этом поиске, но магия не может существовать сама по себе, она требует того, чтобы человек, использующий магию, развил сильные связи с природой, богами и самим собой. Этот тип понимания может быть достигнут только через соответствующие ритуальные практики.

Что важнее для современного Друида: интуиция, духовный поиск или исторические исследования?

Мне кажется, что все три указанных пункта одинаково важны. Исторический поиск может помочь вам понять духовные символы и энергии, которые окружают того, кто следует этому пути, и также может помочь ему правильно использовать эти силы. Без интуиции или вдохновения мы понимаем, что все, открытое нам благодаря историческому исследованию - это только пустые, холодные «факты». Каждый из этих типов исследования дополняет оставшиеся, таким образом составляя единое целое и позволяя лучше понять Путь и то, как мы можем использовать его для обогащения наших жизней и жизней тех, кто окружает нас.

Какие дары дает Друидизм последователям этого пути?

Друидизм, как и любой духовный путь, дарует те вещи, которые необходимы каждому конкретному искателю. Эти дары могут быть очень разными. Например, это может быть более глубокое понимание души, природы или мудрости предков. Это действительно зависит от каждой отдельного человека, ведущего поиск – ради чего он работает и какую часть себя он посвящает тому, чтобы учиться и расти.

Что вы думаете о будущем Друидизма в нашем мире?

Я верю, что у Друидизма большое будущее. Все больше и больше людей разочаровываются в религиях, затягивающих узел на их жизнях и мировой политике, и многие начинают интересоваться истинной целью этих религий. Друидизм и прочие альтернативные религии дает своим последователям больше свободы мышления и самовыражения. Люди пробуждаются, осознавая важность Земли и природного сообщества, которое окружает нас и чьей частью мы являемся. Появилось стремление к возвращению к более простому и экологически рациональному образу жизни. На этом уровне Друидизм отвечает нуждам многих людей. Голоса наших предков взывают к нам, чтобы мы смогли произвести некие изменения в своей культуре и в нашем восприятии, пока не стало слишком поздно. Религии, основанные на почитании Земли, слышат этот зов лучше прочих и лучше всего подходят для того, чтобы произвести подобные перемены. На самом деле, существует много причин, которым мы обязаны тем, что зовем себя Друидами, и одна из них – это желание сделать что-то позитивное.

Является ли Друидизм религией?

Для одних это религия, для других просто форма духовности, для большинства это и то, и то. Духовность и Религия когда-то означали одно и то же, однако за пару последних десятилетий эти два термина разделились, приняв значения, которые могут казаться противоположными. Термин духовность сегодня используется настолько огульно, что он может потерять все особые значения, которые в него вкладывали. Для многих людей духовность и религия, которые когда-то были одним и тем же, сейчас разделены. Духовностью обычно называют нечто личное, позитивное и освобождающее, в то время как религия стала чем-то индустриализированным, бюрократическим, негативным и деспотичным. Религия – это метод, которым человек выражает свою духовность. Друидизм состоит как из духовности, так и из религии. Друидизм как духовность выстраивает взаимоотношения с Богами. Друидизм как религия - это метод выражения этих взаимоотношений в культурном или теологическом контексте.

Пожалуйста, расскажите о вашем Ордене. Каковы его миссия и цели?

Миссия Ордена Друидов Уснеха (ОДУ) состоит из нескольких частей: сделать Друидизм доступным для ищущих духовный путь, к которому тянется их душа, создать братство и ощущение семьи, а также наладить конструктивный диалог и сотрудничество с другими религиозными традициями. Лично для меня наиболее важным аспектом ордена является то, что он дает последователям Друидизма символический язык, в котором они могут объединить то, что мы считаем тремя составляющими бытия: Тело, Разум и Дух. Три компонента не должны разъединяться или противостоять друг другу. У большинства людей в современном мире три эти части разделены. Цель тех, кто следует Пути, и миссия Традиции состоит в объединении разъединенных частей в единое целое, поскольку душа, разум и тело на самом деле являются одним. Через единение трех составляющих существования человек может обрести единство с Землей и вселенной. Этот пункт делает ОДУ очень мистической формой Друидизма.

А как бы вы описали традицию ОДУ?

ОДУ построен на мифах, культуре и духовности древних ирландцев. Мы стараемся быть исторически точными в наших ритуалах и в нашем учении. ОДУ также содержит много элементов из так называемой «мистической традиции». В целом ОДУ – это сообщество, объединяющее людей одного мировоззрения и круга интересов, которые могут собраться вместе для обмена знаниями и роста.

Кто может вступить в ОДУ?

Любой человек, которому исполнилось 18 лет и который стремится учиться и расти как часть семьи ОДУ. Мы хотим, чтобы принадлежность к Ордену дала хорошее обучение и духовный опыт каждому, и потому мы очень тщательно отбираем своих членов. ОДУ придает большое значение единству сообщества и должно быть убеждено, что все члены чувствуют, что достойно расходуют своё время и силы.

Есть ли у Ордена Рощи по всему миру?

В данный момент у нас есть четыре действующие Рощи – две в США, одна в Испании и одна в России. Также у нас есть члены и в других странах, таких как Южная Америка, Канада и Украина. С течением времени, когда все больше и больше людей услышат зов древних и вступят на путь Друидизма, я буду рад увидеть большее количество Рощ в разных странах.

Проводит ли ОДУ публичные ритуалы?

Везде, где есть Рощи ОДУ, людям должна быть предоставлена возможность посещать открытые ритуалы. Роща ОДУ обязана проводить по меньшей мере один открытый ритуал каждый год. Наши Рощи находятся в постоянном росте и со временем у нас появится больше возможностей для открытых обрядов.

Что вы думаете о других духовных путях и других направлениях язычества в современном мире?

Все духовные пути, религии и религиозные практики служат жизненно важным целям. Существует так много различных религий, потому что существует множество людей, которым на духовном уровне нужны разные вещи. У каждой религии есть своя ценность и если некоторые из религий смогут понять, что не может существовать единой веры, то мир станет действительно духовным местом. Если личность получает то, что ей нужно от любого пути, которому она следует, тогда именно этот путь является подходящим для нее.

А вы взаимодействуете с другими друидическими орденами?

Мы стараемся поддерживать диалог и рабочие отношения с другими орденами. Большинство наших взаимодействий с другими Друидами и Язычниками проходит на местном уровне. Мы участвуем в открытых мероприятиях в нашем городе и близлежащих городах. Проведение открытых обрядов и лекций - это лишь один из способов, с помощью которого мы создаем позитивный диалог и ощущение общности со многими неоязыческими традициями.

Какие книги или сайты вы можете порекомендовать тем, кто хочет начать изучение Друидизма?

Если вы читаете по-английски, я бы порекомендовал две хороших книги: «Тайны Друидизма» Брэндана Катбада Майерса (Mysteries of Druidry by Brendan Cathbad Myers) и «Друидическая Магия: практика Кельтской Мудрости» Николаса Р. Манна (Druid Magic: The Practice of Celtic Wisdom by Nicholas R. Mann). Сайты, которые поддерживает ОДУ – www.irishdruidry.org и www.druidism.ru - также прекрасные места, с которых вы можете начать свой поиск.

Личный вопрос: у вас есть хобби?

У меня их довольно много, наверное, даже слишком много, чтобы перечислить здесь их все. Писать стихи и отправляться в горы и леса, чтобы слиться с природой. Я часто путешествую в одиночку по горам и пустынным местностям неподалеку от моего дома. Когда я выбираюсь на природу, весь современный мир с его проблемами исчезает. Я могу представить себе, что попал в другие времена, когда жизнь была проще и Боги были ближе к нашему роду. Это дает мне новую энергию и новое вдохновение, и это для меня очень важное увлечение - как ментально, так и духовно.

А какую музыку вы любите?

Я люблю фолк-металл (Eluveitie, Ensiferum, Amorphis), панк (80-х годов и современный), прогрессив-металл (Dream Theater, Kamelot) и, конечно, традиционную ирландскую музыку.

Благодарю вас, мистер Уайт, это была действительно интересная беседа!
© Александр МакГрегор, 2009


Понравилось: 31 пользователям

Ждем 18 лет... а мечта с 13...

Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 20:04 + в цитатник
Программа обучения.

Выгоды членства в ОДУ многочисленны. Три самых важных – программа обучения, личные наставники и онлайн библиотека.

Программа Обучения

Обучающая программа Ордена представляет собой комбинацию самостоятельных занятий и работы с наставником. Программа ставит своей целью обучение Друидизму и помощь ученику на пути самосовершенствования. Внутри Ордена есть несколько ступеней или уровней знания. На каждой ступени есть свой учебный план, который ведет нового члена через знания Ордена и ирландского Друидизма. Учебное руководство каждой ступени состоит из лекций, упражнений и домашних заданий. Руководства разработаны таким образом, чтобы обучение происходило последовательно – от младших степеней к более высоким. Уроки рассчитаны на индивидуальную скорость обучения, чтобы каждый вступивший мог работать так быстро, как позволяют обстоятельства, имея в виду, что для большинства степеней есть установленные временные периоды, которые должны быть соблюдены и знание, содержащееся на той или иной ступени обучения, должно быть хорошо усвоено прежде, чем вы сможете перейти на следующую ступень.
Вот некоторые из тем, нашей программы обучения:

Ирландский миф, легенда и фольклор
Обзор Законов Брегонов
Ирландская история
Провидение, предсказание и предзнаменование
Огам
Современная поэзия и древние ирландские формы поэзии
Теория друидизма – магическая теория и практика
Ритуал - ритуальная теория и практика ODU
Космология ирландского друида – Боги и Богини, и древнее ирландское мировоззрение
В дополнение к этим темам существуют уроки, предназначенные для того, чтобы помочь члену в самосовершенствовании и лучшем понимании мира, в котором мы живем. Древние Друиды были «мастерами многих ремесел» и наша цель – стать мастерами большинства из них, поскольку знания современных Друидов не должны быть меньше знаний наших предков. Самосовершенствование является первым шагом на Пути и важно для любом магической традиции, потому что через работу над собой приходит способность к обучению другим искусствам, навыкам и знаниям. Здесь перечислены лишь некоторые темы из нашей программы обучения, на деле их намного больше.


Наставники

Каждому новому члену Ордена определяется наставник. Он отвечает на вопросы ученика, выступая в роли своеобразного ресурса знаний и помогает ему решать трудности, связанные с обучением. Наставники также проверяют домашние задания и тесты, необходимые для обучения на той или иной ступени.


Электронная Библиотека

Наша библиотека - это постоянно растущее собрание мифов, историй, эссе и других ресурсов для членов ODU. Библиотека содержит много текстов, которые помогут членам в их исследованиях и личном росте.

Район №9

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 02:08 + в цитатник
Всем советую посмотреть фильм. Очень необычен. Можете потратить 104 минуты своей жизни.
 (700x525, 94Kb)

Результат теста "Какая религия тебе подойдет"

Понедельник, 03 Августа 2009 г. 06:56 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какая религия тебе подойдет"

Язычество

Ты свободен.Для тебя главное это любовь,сила,мудрость и другие благородные навыки.Ты любишь мечи,копья,восходы и закаты.Тебе ненавистен город,для тебя целью является мир-природа.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

.....

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 00:27 + в цитатник
Настроение сейчас - вперед...

от старых друзей весточки нет.... а на душе пусто пусто ой пусто!
На Границе ключ переломлен пополам....а перестройка все идет и идет по плану...
ЧтоЖ за Крень!? и скучаю по ва по всем....мало кто счайсьсюда загянет.... и мало кто прочтоеть....


Вперед вперед дорога нас зовет...И кто же знет что нас ждет...бежать вперед к луне....как же хочется завыть с тоски но при этом радоватся весне...что за ересь я несу.... ветер перемен...что то изменится...

 (350x20, 4Kb)

Чето не так все))

Вторник, 01 Апреля 2008 г. 16:12 + в цитатник
Страдаю херней ни сего в блоге не пишу время лень на него тратить)))
Ради чего я живу? а ради конца кожого учебного дня... на домашку савсем забил..нету сил а последняя четверть.. вот млять все хочется так взять и кинуть и пити Попрыгать или уехать в Бразилию талько вот денег нет.. а потом как я себ прокармлю.. а ведь все равно надо учится...вот и этот самый ацкий круг...и ещзе школа наше преваршается в дермо! Уважаемые учителя, Сколько можно ПРоМывать Мозг вашимученикам это переходит все границы! я прсто понимаю что тупею от этитх слов..все...начало весны...отлично..надо попасть в 10 классс... конец...


С 8 МАРТА!

Суббота, 08 Марта 2008 г. 02:11 + в цитатник
Написал большую речь и комп рестанулся(( теперь напишу маленькую...

Поздравляю с 8 марта все знакомых и не знакомых мне девушек! Спасибо вам за то что вы есть! Что бы мы без вас делали? Спасибо Богу за то что сотворил настолько замечательных и странных созданий! С празичком! пусть дорога по жизни будет легка как ни когда! =)
 (699x428, 61Kb)

OBLIVION

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 00:04 + в цитатник
 (350x350, 43Kb)
Настроение сейчас - Овощьное счасте)

The EldScrolls 4 Золотое издание.
Свершилось!!! Наконецто вышло золотое издание обливиона с полныйм руским переводом и всеми дополнениями!!! даже не жалко было 500р.) теперь меня не оторвете от компа))

http://mtes.ru/obliv_plugins.html - плагины)

Качаем отсюда торрент файл) - http://iceberg.leschat.net/?p=13588 потом устанавливаем патч версия 1.0 потом версию 1.1 НЕ устанавливаем плагины по добавлению новых расс это привидет к исчезнавению перевода)

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫы)))))))))))

Вторник, 19 Февраля 2008 г. 23:58 + в цитатник
Хоть и не со стопроцентной уверенностью, но я докладываю Вам, что Ваш Защитник… Медведь. Или Медведица.
Большое создание, которое несёт большую любовь в большом сердце. Добродушное и сильное. Единственные минусы - это постоянный голод и жуткая неуклюжесть... А, хотя, это и минусами назвать нельзя, верно? :) А вот если разъярить такую махину... Пойдут клочки врагов по закоулочкам, мягко говоря. ну а если Ваш медведь ещё и белый, то тогда это и вовсе самое опасное животное на Земле! В общем, у Вас Защитник хоть куда. Поздравляю Вас. :)
Пройти тест

Мир

Вторник, 19 Февраля 2008 г. 23:51 + в цитатник
Настроение сейчас - недоволен))я бездарность)

Я пройдя по миру,
Много видал,
Околосья Шира,
Речку Брендивай,
Гондор город дивный,
И его поля,
Горы золотые,
И их-ние друзья,
Увидал и эльфов,
И их же короля,
Заглянул и в Мордор...
бр-рр, Мерзкие места!
И теперь сижу я тихо,
С кружкую в руке,
И смотрю на лихо,
Что творится вне...

Ведь все равно не поймете
Как далеко вы живете
От дивного Мира того..

Дальний путь...

Вторник, 19 Февраля 2008 г. 19:29 + в цитатник
 (470x699, 126Kb)
Настроение сейчас - И опять же))

Вперед дорога нас завет,
Но кто же знает, что нас ждет?
Мы выйдя в путь,
Увидем суть;
ТО чем живем,
То чего ждем,
И добрый друг,
Поднимет вдруг,
Тебя из пекла Ада.
Так и разделеш свой путь,
Средь гор и озер
С ясной Луной,
Спутником вечным...

Только сильно не бейте)) особенно за орфографию)

О землях за морем тоскуя.

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 10:10 + в цитатник
 (528x699, 211Kb)
Настроение сейчас - Сказка возвращается)

Пусть и сложно
Строки мне писать
Знаю, все возможно:
Что ж, начнем над этим размышлять.

О землях за морем тоскую,
Ночью менестрель сидел,
Кружку допивая;
Тихо он запел:
Я, увидев мир,
Многое видал,
Посетивши пир
Строки написал:
"Я уже другой
И не тот, что был вчера
Взял меня герой
Братства и кольца.
Как же мне всё любо:
Хоббиты и Край
И хочу увидет пруды
С речкой Брендивай
(Посмотреть на Сэма и его детей)
Как же здесь карсиво,
Сколько красок в ней,
Нет здесь и порывов,
Нету и гостей
Но, однажды утром
В ясный добрый день
Гэндальф Серый Мудрый
Постучался в дверь...
(с) Г.А.Апухтин

Метки:  

Стыдно((

Суббота, 16 Февраля 2008 г. 16:52 + в цитатник
Настроение сейчас - и так ясно(

Я даже не буду просить прощения т.к. это не простельно!!!как так можно сделать?! забыть про день ррождени своего друга..не..нет..

Ладно...

Лиса!поздравляю тебе с днем варенья!там всякго счастья здоровья и любви))) Кто бы на волге кроме тебя подержал меня в цели прочтения сильмарилиона?)) а не сказал что я сумашедший псих)вобщем гдебы я нашел таков оже Толкиниста?)) просто спасибо))

Метки:  

Что это?

Четверг, 14 Февраля 2008 г. 23:51 + в цитатник
Куда делась вся моя фантазия? кода мне было грсутно и пусто.. я писал рассказы и записывал свои сны... что случилось в голову не приходит не одной свежей мысли..почему Хоббит книга детства..всех времен и народов которая всегда спасала меня..тут оказалась в стопке со старыми тетрадями и газетами..а потому что в ней нет больше того... что расшатывало мой ум...днд?! смеетесь...все НЕТУ где ты мой мир?! мир фантазии и снов.. без него так плохо и грустно... что то поменялось...а в голове играет мотив "добро пожаловать за край холодных скучных дней я научю тебя играть фантазией твоей"...
 (700x525, 41Kb)

Видео-запись: =)))

Четверг, 14 Февраля 2008 г. 13:12 + в цитатник
Файл находится в обработке
=)))

и че?

Четверг, 14 Февраля 2008 г. 11:12 + в цитатник
Все тупо тупо тупо тупо тупо...надоело...деннь СВ и че?!.. остыл я кэтим грам в валентинки... надо будет сам так и скажу!..а может и нет..
простостоссотсосотсот ничего не хочется.....
Пстостосотт Убейся табуреткойнагойчерезперднийпортняжныйглаз...
http://spartians.bbmy.ru/
>>>>>Все выше перечислиенное полнейшая чушь не воспринемайте близко к сердцу...хо...хо..хи.хи.хаахахахахахах..........

бла бла бла)) я генВЕ! СПАРТАаА!!

Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 18:37 + в цитатник


Результат теста:Пройти этот тест

"Ваш уровень злости"

ваш уровень злости составляет 30% от всех эмоций

вы светлый человек, если и когда нибудь испытываете злость. То только потому что вас довели до этого. Оставайтесь таким ведь жизнь прекрасна и она одна.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru


Немножко о Спарте)))) Кому не лень почитает) хотя я думаю всем лень будет))

Вторник, 05 Февраля 2008 г. 17:26 + в цитатник
СОДЕРЖАНИЕ:


Введение

§ 1. Историческая справка: образование Спар-танского государства.

§ 2. Цель, задачи и система спартанского воспи-тания.

§ 3. Содержание и методы воспитания мальчиков в Спарте. Физическое и музыкальное образова-ние.

§ 4. Женское воспитание в Спарте.

§ 5. Философы Древней Греции о физическом воспитании как о главном аспекте военного воспитания.

Заключение.

Введение.

С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих госу-дарственных задач. Причем каждая эпоха вносит свои концептуаль-ные новшества в понятие воспитания, то есть содержание и методы его хронологически меняются, но цель всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке. На сис-тему, содержание и методы воспитания в основном большое влияние оказывают три фактора: хронологический, политический и географи-ческий. Однако в истории древности известен пример, когда в рамках одного государства (Древней Греции) правительства соседних полисов придерживались различных направлений в воспитании, ориентируясь на различные цели, а, следовательно, и выробатывая различные мето-ды. Наиболее ярким примером являются Афинский полис, с его четкой тенденцией к эстетическому воспитанию, и Спартанский, полностью его отрицавший, и ставящий в качестве первоочередной задачи воспи-тание военно обученного и физически подготовленного народа.
Следуя этому факту, я поставила перед собой цель в своей работе охарактеризовать систему, содержание и методы спартанского воспита-ния в период существования государства. А для этого прежде всего не-обходимо рассмотреть исторические особенности зарождения и разви-тия самого полиса с тем, чтобы попытаться выявить специфику его вос-питательных целей и задач; ознакомиться с системой и методами вос-питания отдельно мальчиков и девочек на разных возрастных этапах; и кроме того, просмотреть труды отдельных философов, современников описываемой эпохи, для того, чтобы выяснить их взгляды на целесооб-разность всей системы и методов спартанского воспитания.

***

§ 1. Историческая справка: образование Спартанского государства.

Возникновение Спартанского государства тесно связано с последни-ми крупными передвижениями племен дорийцев на Балканском полу-острове в конце XIII века до н.э. Продвигаясь значительной массой, до-ряне постепенно захватывали долину Еврота - Лаконику - и прилегаю-щие к ней территории. Эти завоевания не были связаны с поголовным порабощением местного населения, потому что сопровождались острой внешней и внутренней борьбой, однако уже к IX веку до н.э. дорийские племена контролировали всю территорию Лаконики, сформировав ап-парат господствующего класса - Спартанское государство. Уже после этого начался процесс порабощения местного населения - илотов, кото-рый сопровождался резким обострением классовой борьбы, продол-жавшейся в течение пяти поколений. В отношении порабощенных жи-телей Лаконики даже сложилась определенная философская точка зре-ния, которая гласила, что «уже непосредственно с момента рождения некоторые существа различаются в том отношении, что одни из них предназначены к подчинению, другие - к властвованию.»
Первоначально (в начале своей завоевательной политики) Спарта мало чем отличалась от современных ей других греческих общин, одна-ко в новых условиях жизни эта разница становится крайне существен-ной: небольшая община спартиатов вынуждена была осуществлять за-дачу господства над подавляющим большинством лаконского населе-ния ценой постоянной военной готовности граждан. Это обстоятельство наложило свой отпечаток на весь быт спартанской общины, особенно-стью которого был его ярко выраженный военный характер, который являлся определяющей чертой общественно-политической и социаль-ной сфер жизни общества. Главное место во всей организации спартан-ского государственного управления отводилось военно-политическому воспитанию граждан.


***

§ 2. Цель, задачи и система воспитания в Спарте.

Термин «воспитание» необычайно многогранен, если рассматривать его в хронологическом аспекте, ибо на каждом историческом этапе, суть его варьируется в зависимости от уровня развития и политики того или иного государства.
В VIII - IV веке до н.э., в связи с вышеописанной напряженной исто-рической обстановкой, в Спарте была выработана абсолютно новая сис-тема воспитания, о которой говорит Аристотель в одном из своих тру-дов: «в Лакедемоне ... почти все воспитание граждан и почти вся зако-нодательная система имеют в виду военные цели» . Совершенно оче-видно, что государство в качестве основной и единственной цели вос-питания видело создание абсолютной военной нации и все свои силы направило на развитие нового поколения, физически сильного и спо-собного к выживанию в условиях воинственной политики, проводимой Спартой.
В связи с этим, в полисе был установлен строгий государственный контроль за процессом воспитания и образования. В программу обуче-ния вошли только те предметы, которые способствовали развитию фи-зических навыков и моральную выдержку и стойкость, совершенно вы-теснив прочие науки, связанные с развитием эстетической стороны ду-ши человека.
Рассмотрим теперь на конкретных примерах и исторических фактах методы проведения подобной политики.

***





§ 3. Содержание и методы воспитания мальчиков в Спарте. Физическое и музыкальное образование.

3.1 Воспитание в семье.
Самые главные качества, которые должны были отличать спартанца от представителей других народов были сила, выносливость и макси-мальная готовность к жизненным трудностям. Прививание и развитие подобных качеств начиналось с первых дней жизни ребенка: в младен-ческом возрасте его никогда не пеленали и не укрывали, оставляя на солнце, ветре или дожде. Когда ребенок подрастал, его отучали от стра-ха перед темнотой и одиночеством, запирая в темные помещения на це-лые сутки, а также отучали от капризов и нытья, наказывая палкой.
Физическое наказание было неотъемлемой частью воспитания ре-бенка внутри семьи. И одним из многочисленных доказательств тому служит найденная археологами ваза, на которой изображена древнегре-ческая женщина, избивающая ребенка собственной сандалией - на-столько прочно подобное явление было связано с бытовой жизнью, что его увековечили в рисунках на ровне с ритуальными праздниками, сце-нами боев и другими картинами повседневных забот.
Уже с младенческого возраста спартанских детей приучали к воен-ной выправке. В семье закладывались основы главных качеств будуще-го защитника государства: пренебрежение болью и страхом.

3.2 Период государственного образования.
Существовавшая в Спарте система образования была очень четко спланирована и рассчитана на граждан в возрасте от 7 до 30 лет и под-разделялась на три этапа: от 7 до 15, от 15 до 20 и от 20 до 30 лет. При-чем на всех этих трех этапах особенно ярко просматривается домини-рующее влияние интересов государства, которое запрещало гражданам воспитывать детей по собственному усмотрению, подчинив этот про-цесс своим узко-военным нуждам.

3.2.1. Воспитание в возрасте от 7 до 15 лет.
Основной задачей в этот период было развитие способности само-стоятельно преодолевать жизненные трудности, а также воспитание ос-новных моральных качеств настоящего воина: храбрости, самооблада-ния, выдержки, хладнокровия перед смертью. Причем процесс воспита-ния проходил под неустанным контролем учителя, государства и всех граждан.
В семь лет мальчиков отнимали у родителей и, объединив их в агелы (небольшие отряды), воспитывали сообща, приучая к суровой, военной дисциплине. Во главе каждой агелы стоял мужчина, который просла-вился мужеством на поле боя и с которого дети могли бы брать пример. Основной задачей этих людей было воспитание храбрости будущих воинов. Наиболее часто для этой цели использовался прием «натравли-вания» одного отряда на другой: когда любой малейший повод, искусно преподнесенный учителем, служил для того, чтобы поссорить детей. Мужчины следили за развязавшимися драками с тем, чтобы по оконча-нии похвалить наиболее храбрых и отличившихся и наказать палками тех, кто особо не проявил себя в бою.
Воспитание детей не вверялось в руки только лишь ограниченного числа людей: вопросы воспитания подрастающей молодежи рассматри-вались как общее дело всего класса. И этот так называемый принцип «общественного контроля» являлся одним из основных в общей систе-ме спартанского государственного образования. Аристотель писал: «Так как государство в его целом имеет в виду одну конечную цель, то ясно, что для всех нужно единое и одинаковое воспитание, и забота об этом воспитании должна быть общим, а не частным делом...Что имеет общий интерес, тем и заниматься следует совместно.» А поэтому, на состязания, проводимые в гимнасиях, регулярно приглашали предста-вителей старше-го поколения «ибо всякий считает себя до некоторой степени отцом, воспитателем и руководителем любого из подростков» . На этом основании каждый старик мог поощрить или наказать любого из детей. И это считалось не только его правом, но и обязанностью.
Кроме того, на мужские соревнования нередко в качестве зрителей приглашали и девочек, которые своим присутствием стимулировали юношей к достижению б`ольших успехов.
По мере того, как мальчики подрастали, их воспитывали во все бо-лее суровых условиях. «С двенадцатилетнего возраста молодые люди ходили почти без одежды, босые и с обнаженной головой; летом и зи-мой они носили одну и ту же одежду, которой им должно было хва-тать на целый год. Их волосы были коротко острижены. Им запреща-лось мыться и принимать благовония, исключая определенных и редких дней. Они спали без одеяла, на сене, соломе, на тростниках или на ка-мышах» , которые приносили себе сами с берегов Еврота, ломая его там руками.
Кроме того, детям умышленно выдавали слишком скудное питание, чтобы научить их собственными силами бороться с лишениями и сде-лать из них ловких и сильных людей. Для того, чтобы прокормить себя юные спартиаты должны были воровать, проявляя наибольшую осто-рожность и хитрость. Попадавшихся избивали плетью и заставляли го-лодать. Поэтому дети различными способами стремились скрывать свои преступления. Широко известна история об одном мальчике, который украл лисенка и спрятал его под плащом. По дороге домой юноша встретил воинов, которые завязали с ним разговор, а в это время зверек распорол ему зубами живот. Не желая себя выдать, мальчик продолжал беседу, не реагируя на страшную боль ни словом, ни жестом, пока не упал замертво.
Таким образом, подобные “уроки жизни” не только приучали детей бороться с лишениями, но также и закаляли в них смелость, самообла-дание и выдержку - качества столь необходимые для будущего воина.
По исполнении 15 лет мальчики должны были выдержать несколько своеобразных экзаменов, для того, чтобы перейти в следующую воз-растную группу. Одно из них - показательное сражение спартанской молодежи, на котором в качестве зрителей были обязаны присутство-вать все: начиная от царя и заканчивая рядовыми членами общины - настолько серьезно государство подходило к вопросам воспитания и его контролю. Показательное испытание продолжалось два дня: в первый день юные воины приносили жертву богу войны, на второй день начи-налось сражение, основной целью которого было уничтожить как можно больше противников. В борьбе разрешалось пользоваться лю-быми средствами, за исключением оружия. В остальном же - полная свобода действиям и смекалке. Мальчики дрались ногами, руками, грызлись зубами, выцарапывали друг другу глаза, нападали по оди-ночке или отрядами, стараясь столкнуть противников в глубокий ров, окружавший площадку для боя. Очень многие юноши погибали или ос-тавались калеками во время таких сражений, остальные же переходили к следующему экзамену - сечение у алтаря на празднике Артемиды Ор-фии.
Это публичное испытание являлось одной из наиболее важных форм уже упомянутого выше принципа «обществен-ного контроля» над вос-питанием и, имея в своей основе идею соперничества - основной прин-цип всего спартанского образования - являлось своеобразной формой состязания в терпении и выносливости.
Его суть заключалась в том, что в определенные дни перед алтарем богини Артемиды юношей секли зелеными ивовыми лозами. Бичевание было суровым, и молодой спартанец должен был его выдержать без единого стона. Иначе не только он, но и вся его семья навлекли бы на себя общественное презрение.
В своих исторических свидетельствах Лукиан так пишет об этом празднике: «Не смейся, если увидишь, как спартанских юношей бичуют перед алтарями и они обливаются кровью, а их матери и отцы стоят здесь же и не жалеют их, а угрожают им, если они не выдерживают ударов, и умоляют их дольше терпеть боль и сохранять самообладание. Многие умерли в этом состязании, не желая при жизни сдаться на гла-зах у своих домашних или показать, что они ослабели.» И далее писа-тель дает очень высокую оценку провидению подобных испытаний: «Попав в плен, такой юноша не выдаст тайн отечества, даже если враги будут его мучить, и с насмешкой будет переносить удары бича, состязу-ясь с бьющим его, кто из них первым устанет.» Возможно, сечение у алтаря - это эффективный способ развития мужества и выдержки у де-тей. Однако, очевидна также и антигуманность как этого, так и многих других методов спартанского воспитания.
В возрасте 15 лет юноши вступали в так называемый “испыта-тельный год» своей военной подготовки. Начиная с этого возраста подростки получали право ношения оружия, которым они награжда-лись по окончании праздника в честь Артемиды Орфии. Год испытаний (или криптия) протекал для молодежи вне Спарты. Из подростков фор-мировали отряды и рассылали их во все части страны для несения по-лицейской и военной службы. Древние философы дают очень лестные отзывы о подобных мероприятиях: «С нею (криптией) связано и хож-дение зимой босиком, спанье без постелей, обслуживание самого себя без помощи слуг, скитание ночью и днем по всей стране...что способ-ствовало укреплению тела и духа ибо соответствовало условиям на-стоящего военного похода.» А чтобы максимально приблизить эту ил-люзию к действительности правительство ежегодно объявляло «войну» илотам, закабаленному коренному населению Лаконики. Многочислен-ные физические упражнения, коллективные военные игры, состязания, изучение военной тактики и умение владеть копьем и мечом - все это формировало не только физически сильных воинов, привыкших к же-лезной дисциплине, но и вырабатывало у детей чувство собственного превосходства над более слабыми, а вместе с тем и рабскую идеологию. В государстве, где грабеж, убийство и воровство считались доблестью и благородством, побежденный неприятель рассматривался как суще-ство неполноценное и достойное презрения. И именно поэтому воспи-танные в подобной среде юные спартиаты восприняли свое право во время криптии убивать любого илота, кажущегося подозрительным, не соблюдая никаких правовых формальностей, с необычайным максима-лизмом. Ежегодно в стране погибали сотни невинных рабов, повсюду царил террор, который полностью поддерживался законами государ-ства.
Таким образом, в возрасте 15 лет мальчиков уже вводили в атмосфе-ру военных действий, приучая их равнодушно относиться к смерти и к убийствам, дав прочувствовать всю радость победы над противником.
«Пробный год» завершался по возвращению в Спарту новым пуб-личным агоном по аналогии с сечением у алтаря Артемиды Орфии, по-сле чего молодежь зачислялась в состав иренов - помощников руково-дителей воспитания. Основной задачей иренов было физическое нака-зание младших членов агелы, и справлялись они с ней крайне стара-тельно, ибо если порка не была достаточно суровой, то тогда уже сам старший преподаватель сек своего помощника.
Кроме того, в обязанности ирена входило развитие речи и мышления у детей. Военная идеология не требовала большой граммотности и употребления сложных фраз и оборотов в общении между людьми. На поле боя ценились краткие и четкие ответы. И такая способность при-вивалась детям с самого раннего возраста. «Ирен предлагал воспитан-никам вопросы, требующие размышления и сообразительности, вроде таких, как: «Кто лучший среди мужей?» В ответе полагалось назвать причину того или иного суждения и привести доказательства, облекши мысль в самые краткие слова... Детей учили говорить так, чтобы в их словах едкая острота смешивалась с изяществом, чтобы краткие речи вызывали пространственные размышления». Позднее понятие «лако-ническая» речь (от названия государства - Лаконика) становится име-нем нарицательным для обозначения краткости и логичности в переда-че мысли.
Период с 7 до 15 лет оказывался для спартанских подростков наибо-лее насыщенным и трудным.


3.2.2. Воспитание в возрасте от 15 до 20 лет; от 21 до 30 лет.
На втором этапе государственного военного воспитания его содер-жание несколько меняется: если до 15 лет спартанскому мальчику при-вивались только лишь общие навыки по выживанию в условиях посто-янной боевой готовности, причем обучение проходило под постоянным наблюдением старших преподавателей, то по достижении зрелости юноши должны были опробовать все полученные навыки на практике реальных военных действий. И кроме того, начиная с этого возраста го-сударство впервые начинает проявлять некоторую заботу об интеллек-туальном развитии детей: в программу обучения теперь входят не толь-ко физические упражнения, но также и занятия грамматикой и музыкой.
С возрастом система воспитания становится менее суровой, и период жизни от 21 до 30 лет является некоторым переходным временем: мо-лодой человек уже имеет право жить семейной жизнью и характер его занятий приближается к военно-лагерной жизни общины. Особенно вы-соко ценилось полученное в этом возрасте право принимать участие в праздниках и совместных трапезах мужчин, на которых велись беседы о государственных и военных делах. Иногда молодым людям даже по-зволялось высказать свою мысль, хотя в большинстве случаев они должны были сидеть молча и набираться опыта.

Только в тридцать лет заканчивается период обязательного военного образования, и спартиат становится полноправным гражданином, обла-дающим всем спектром социальных и политических прав.
В возрасте от 7 до 30 лет спартанские юноши проходили период ин-тенсивной военной подготовки, причем основной акцент при этом де-лался именно на развитие физической силы человека. Однако, выдвинув на первый план заботу о теле, спартанцы игнорировали многие науки, что дало возможность некоторым философам называть их «абсолютно безграмотными» людьми. На сколько верна эта мысль, можно судить по нижеприведенным фактам.


3.3 Место грамматики и музыки в системе образования.
Обучение военным навыкам, действитьльно, играло ведущую роль в системе спартанского воспитания. Забота же об интеллектуальном раз-витии детей была сведена к минимуму. Так, например, грамоте мальчи-ков учили только в пределах необходимости: чтобы умели прочитать приказ и подписать свое имя. Дальнейшее углубление в предмет счита-лось роскошью и его целесообразность отрицалась.
В противовес этому большое внимание спартанские власти уделяли хоровому пению. Уже древними философами было замечено, что «ритм и мелодия содержат в себе ближе всего приближающиеся к реальной действительности отображения гнева и кротости, мужества и умеренно-сти... а также прочих нравственных качеств.» . Хором пели мальчики в агелах, мужчины на праздниках, воины на поле боя. Музыка сплачивала людей, создавала настроение единства и силы и была возведена спар-танцами до уровня культа. «В песнях было заключено своего рода жало, будившее мужество, нечто, увлекавшее душу восторженным порывом к действию» . Все песни носили военный характер и были либо хвалеб-ными, прославлявшие павших за Спарту, либо порицавшие трусов и призывающие к подвигу.
Грамота и музыка были единственными предметами, помимо физи-ческих упражнений, преподаваемые детям в период государственного образования. Таким образом мы видим, что в спартанских гимназиях большого внимания ни наукам, ни искусству не уделялось. Однако это не дает право называть спартанцев «абсолютно безграмотными» по той причине, что они оказались невежественными только в тех областях знаний, которые не касались их военно-лагерного образа жизни. В об-ласти же воспитания силы тела и духа и других вопросах, связанных с военной политикой государства (куда спартанское правительство отне-сло также граматику и музыку, полностью милитаризовав эти науки и подчинив их своим целям), спартанцев упрекнуть в невежественности нельзя.

***



§ 4. Женское воспитание в Спарте.

Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от юношеского воспитания. Греческими философами было провозглашено почти пол-ное равноправие полов: «Способности одинаково распределены между полами, и все занятия доступны по природе и женщине и мужчине,» - эта мысль просматривается во всех основных философских трудах того времени. Девушек учили бегать, прыгать, бороться, метать диски и дро-тики; они учились так же танцам и пению. Причем физические упраж-нения по своей сложности не уступали мужским. Это объяснялось тем, что «от здоровых и сильных супругов и дети будут сильными и здоро-выми». Женщинам также, по достижении определенного возраста, разрешалось принимать участие в военных походах и криптиях. И кро-ме того, они присутствовали при всех государственных, военных и ре-лигиозных праздниках, исполняя песни и ритуальные танцы.
Гражданские права женская половина населения Спарты также по-лучала после 30 лет. В это же время по закону заканчиволся процесс государственного образования, так как этот возраст символизировал достижение полного физического и нравственного развития для пред-ставителей обоих полов.
Спартанские девушки ничем не уступали в уровне своей военной подготовки юношам, однако их роли в социуме несколько различались: если мужчина был прежде всего воином, но женщина, по традиции, рассматривалась как хранительница домашнего очага.

***

§ 5. Философы Древней Греции о физическом
воспитании как о главном аспекте военного воспитания.

Ознакомившись с системой воспитания в Спарте, рассмотрим теперь философские концепции древних, связанные с этим вопросом. Отличи-тельной чертой спартанского воспитания является его узко военная на-правленность, которая подразумевает под собой прежде всего развитие физических навыков и умений. А поэтому изучим отношение филосо-фов именно к аспекту физического воспитания, к его нормам и целям.
Из всех философов Древней Греции наиболее значимыми для нас представляются Платон и его ученик Аристотель. И именно поэтому мы и остановимся на их работах.

5.1. Философские взгляды Платона.
Несмотря но то, что оба эти философа имели непосредственное влияние друг на друга, они все же являлись представителями диамет-рально противоположных идейных течений: Платону был свойственен метафизический подход к жизни, Аристотель же отошел от этого на-правления и был сторонником более реалистических взглядов. Однако их мнения, особенно относительно вопросов воспитания молодежи во многом совпадают.
Оба философа говорят о необходимости физического воспитания с самого раннего детства посредствам разнообразных игр. Аристотель указывает на важность движения для детей в раннем возрасте и совету-ет поощрять подвижные игры. Также, по его мнению, не стоит мешать громкому плячу детей, так как “это является для них своего рода гимна-стикой.” И если Аристотель видит в играх только лишь пользу для фи-зического здоровья, то у Платона несколько другой подход: он настаи-вает на ведении преподавания посредствам игры. “Человек...должен с малолетства упражняться то в виде забавы, то всерьез, во всем, что к этому (к будущей жизни) относится. Например, кто хочет стать хоро-шим земледельцем или домостроем, тот в играх должен: первый - обра-батывать землю, второй- возводить какие нибудь постройки.” Как видно из приведенной выше цитаты Платон не воспринимал физиче-ское воспитание в чистом виде: оно у него носит несколько социальный и даже религиозный окрас.
Основываясь на своих метафизических взглядах, философ выдвигает на первый план идеи нравственного воспитания, говоря о том, что “развитие души” играет ведущую роль, но именно поэтому следует усиленно заботиться о физическом развитии, поскольку “пренебреже-ние последним ведет к изнеженности, а изнеженность делает характер детей тяжелым.” И поэтому Платон провозглашает: “Основное нача-ло...-движение.” Но и сама суть движения у философа носит несколько особый характер: “...все должны избегать в жизни неумеренных скор-бей и наслаждений и всегда держаться какой-то середины.” Эту золо-тую середину Платон возводит в главный воспитательный принцип и, продолжая идею об изнеженности тела, говорит: если “изнеженность делает характер детей тяжелым...то излишнее и грубое порабощение делает его приниженным.”
Этот лимитирующий критерий, боязнь крайностей и перегрузок от-носится прежде всего к физическому воспитанию детей. По мысли Пла-тона мальчикам после 6 лет “следует заниматься верховой ездой, стрельбой из лука, из пращи, метанием дротиков. Если девочки согла-сятся, то они, хоть по крайней мере, пусть обучатся тому; в особенности им следует научиться обращеннию с оружием...Остальные же труды, забавы и попечения о своем теле не свойственны свободорожденным людям,” - так заканчивает свои размышления о физическом развитии детей филлосов, указывая на то, что этих упражнений будет вполне дос-таточно, чтобы воспитать свободного гражданина.
У Платона также свои взгляды на пользу от физического воспитания. Его функции он сводит только лишь к участию в государственных ме-роприятиях: “Детям, пока они еще не идут на войну, надо было бы при совершении шествий и торжественных процессий, всегда украшаться оружием, сидеть на коне, а также сопровождать молитвы танцами в честь богов и героев...Состязания и подготовительные работы к ним на-до устраивать только лишь ради этой цели.”
С другой стороны, физическое воспитание подчинено у Платона высшим жизненным задачам. И здесь особое значение приобретает преподавание гимнастики, поскольку “разнообразные, прежде всего, военные, упражнения должны содействовать тому, что тело превраща-ется в покорное орудие воли в конечном стремлении истинного фило-софа,” которым является желание уподобиться божеству. Эта идея яв-ляется прототипом высказанной позже мысли: в здоровом теле здоро-вый дух.
Философия Платона, основанная на метафизическом мировоззрении, полностью подчиняет суть физического воспитания идеям духовного порядка. И хотя она и не отрицает его важного значения, однако совер-шенно очевидна его второстепенность.

5.2. Философские взгляды Аристотеля.
Другой древнегреческий филосов, о котором уже было сказано выше, - Аристотель - в противоположность Платону придает физическому воспитанию колоссальную роль и выдвигает его на первое место: “забо-та о теле должна предшествовать заботе о душе,” - говорит он и в то же время резко осуждает спартанскую воспитатальную практику, посколь-ку спартанцы “постоянными тяжелыми упражнениями обращают детей в своего рода животных; поступают они так в том расчете, будто бы это полезно для развития мужества. Однако, как на это часто было указано, не следует обращать все свои заботына одну цель...” Спартанское пра-вительство действовало вразрез с этой идеей, что впоследствии привело к глобальной катастрофе.
В качестве основного принципа правильного воспитания Аристотель, так же, как и Платон, видел стремление к “золотой середине.” С его точки зрения, “для телесной силы гибельны и чрезмерные занятия, и недостаточные...а обладание серединой благосклонно.”
Резкой критике подвергает филосов как средства, так и цели спар-танского воспитания: идеи Аристотеля, связанные с военным воспита-нием несколько иные. В противовес спартанскому правительству он считает, что “о военной выправке граждан нужно заботиться не ради того, чтобы они поработили недостойных, но для того, чтобы они пре-жде всего не попали сами в рабство,” в то время как Спарта постоянно преследовала территорий.
Таким образом, проанализировав некоторые работы древнегреческих философов, становится очевидно, что лучшие мыслители того времени во многом не были согласны со спартанским максимализмом относи-тельно физического воспитания и столь большой концентрацией вни-мания на военных нуждах государства в ущерб эстетическому развитию народа. Однако оба философа поддерживают некоторы отдельные идеи, признавая их эффективными и актуальными для своей эпохи.

***

Заключение.

Спартанское государство возникло в IX в. до н.э. в результате за-хватнических действий со стороны одного из греческих племен по от-ношению к близлежащим территориям. Дорийским племенам победа далась тяжело, так как коренное население оказывало сильное сопро-тивление захватчикам. В связи с тем, что обостренная классовая борьба не затихала в течение нескольких веков, спартанское правительство вынуждено было направить все свои силы на то, чтобы удержать власть в своих руках. А для этого прежде всего было необходимо создать сильную, военно-обученную нацию. Таким образом, особенности спар-танского воспитания были заложены еще изначально, ибо эта задача легла на плечи педагогов.
В связи с этой напряженной исторической обстановкой в Спарте вы-рабатывается особая система воспитания, которая становится первосте-пенной задачей государства и полностью подчиняется его политиче-ским нуждам. Система государственного воспитания распространялась на людей в возрасте от 7 до 30 лет и подразделялась на три периода.
На первом этапе детям в возрасте от 7 до 15 лет прививались основ-ные моральные качества воина: смелость, сила духа, пренебрежение смертью, а также юных спартиатов учили выживать в суровых при-родных условиях. Для этих целей использовались разнообразные мето-ды. Так, например, для воспитания мужества широко применялись жестокие публичные наказания и показательные бои без использования оружия, право на ношение которого необходимо было заслужить. В отрядах детей намеренно кормили очень мало для того, чтобы научить детей самостоятельно добывать себе пищу. И кроме того, в возрасте 15 лет юноша впервые принимал участие в “войне” с рабами, таким обра-зом преодолевая страх перед смертью и убийством. Большое внимание в это время уделялось также развитию логической и краткой речи у детей как необходимого качества будущего воина.
Второй этап государственного спартанского образования (15-20 лет) был менее интенсивным и насыщенным. Ос-новное внимание здесь уделялось закреплению уже полученных навыков и умений. Выйдя из под опеки учителей, спартиаты должны были доказать свое право быть гражданином, принимая участие в настоящих сражениях и боях. В это время юноши овладевают азами грамоты и занимаются музы-кой, которая также находиться в подчинении военной идеологии.
Третий этап (21-30 лет) напрямую связан с получением всех соци-альных и гражданских прав, вхождением в политическую жизнь об-щины и получением разрешения примать участие в общественнных трапезах.
Таким образом, обозначилась основная тенденция спартанского воспитания: его исключительная направленность на развитие физиче-ских способностей в ущерб эстетической качеств души человека.
Подобная политика воспитания не нашла полного одобрения среди лучших философов того времени. И Платон и Аристотель резко осуж-дают спартанский максимализм, став сторонниками “золотой середи-ны”, особенно относительно того, что касается воспитания ребенка. Не соглашаются они также и с целями спартанского правительства, стре-мящегося создать военную нацию для большего укрепления и расшире-ния границ своего государства. Платон в воспитании тела видит лишь подготовку человека к уподоблению божеству. Аристотель же говорит о том, что физическое воспитание необходимо прежде всего для оборо-нительной, а не захватнической политики. Однако оба философа под-держивают некоторые воспитательные методы спартанцев.






The previous version.


С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих госу-дарственных задач, поскольку их первостепенная значимость очевидна. Так, если у власти в стране стоит политически безграмотный человек, то какими бы колоссальными ресурсами это государство не обладало, оно все равно попадет в подчинение более развитым странам.
Если же мы обратимся к истории древнейшего мира, то даже здесь можно найти подтверждения тезису о важности образования, хотя оно и имело несколько другие формы. Несомненно огромное значение для всего человечества открытие огня, бронзы, первых орудий труда. И все эти знания передавались потомкам посредствам наскальных рисунков и надписей, что сыграло большую роль в процессе становления цивили-зации.
Итак мы видим, что каждая эпоха вносит свои концептуальные нов-шества в понятие воспитания, то есть содержание образования хроно-логически меняется, но цель его всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке.
Таким образом, факт необходимости образования очевиден. Однако, какую роль оно играет для государства в целом?
Аристотель писал: “... в тех государствах, где предмет воспитания находится в пренебрежении, оно само терпит от того ущерб. Ведь для каждой формы государственного строя соответственное воспитание - предмет первой необходимости.” Таким образом философ приходит к выводу о существовании тесной взаимосвязи между образованием и го-сударственными интересами. Следуя этому факту, я поставила перед собой цель в своей работе изучить, насколько сильно воспитание может повлиять на государственный строй и на его судьбу. А для этого прежде следует подробно изучить систему воспитания на определенном этапе развития государства, а затем проследить его исторические последст-вия.
В качестве примера я выбрала один из полисов Древней Греции - Спарту. Это военное государство, на мой взгляд, является наиболее яр-ким образцом взаимосвязи трагической судьбы народа с политикой воспитания.


Заключение.

В заключении работы подведем главный итог основной цели данного реферата. На примере древнегреческого города-государства Спарты от-четливо видно насколько сильно влияние воспитания как на сохранение общественного строя, так и на определение судьбы целого государства.
Утвердившись в IХ веке до н.э. в качестве новой административной единицы, Спарта создает все условия для воспитания нескольких десят-ков физически сильных и военно обученных поколений, которые уже в V - IV веках сумели подчинить себе всю Грецию. Однако спартиаты не были готовы принять на себя власть управления в силу ограниченности своего культурного уровня и образования. Великий народ, воспитанный в лучших военных традициях своего времени, оказывается беспомощ-ным в новых исторических условиях мирного существования. Негото-вый и неспособный к такой жизни, он самоуничтожается изнутри: про-исходит полное растление нравов и падение всех жизненных устоев общества. Следствием этих внутренних кризисов стало полное ослабле-ние и, фактически, уничтожение некогда сильнейшего государства, ко-торое даже не оставило после себя никакого культурного наследия, так как на протяжении всей истории существования государства правитель-ство заботилось только лишь о военном воспитании граждан, совер-шенно упустив из виду их эстетическое развитие. «Лакедемоняне дер-жались, пока они вели войны, и стали гибнуть, достигнув гегемонии: они не умели пользоваться досугом и не могли заняться каким-либо другим делом, которое стояло бы выше военного дела,» - к такому вы-воду приходят философы.
В свете этого исторического факта совершенно очевидно, что пра-вильность выбора направления образования кардинально влияет на ход всей истории: она может вознести государство к вершинам благополу-чия или же придать его полному уничтожению и забвению. А для того, чтобы общество функционировало нормально, необходима четко про-думанная и тщательно разработанная программа, которая создаст все условия для воспитания всесторонне развитого человека и не повторит ошибок спартанского правительства, которое сузило весь спектр педа-гогических проблем, полностью милитаризовав политику образования и тем самым подписав смертный приговор целому народу.


ЫЫЫЫЫЫ Я Эрудит психопат))
 (700x560, 45Kb)

Ы ктонить убейте меня)

Воскресенье, 03 Февраля 2008 г. 19:56 + в цитатник
Если я погода, то...лИвневая гроза))
Если я оружие, то...Лук и длиный и острый клинок
Если я фрукт, то...Лимонь)
Если я металл, то...Серебро
Если я сюжет, то...Фантастический)
Если я ягода, то...вишня
Если я музыкальный инструмент, то...Скрипка
Если я драгоценный камень, то...незнаю их..хм КИРПИЧ!
Если я время суток, то...Сумерки
Если я стиль архитектуры, то...Готика,Древняя греция, ...
Если я запах, то...весна
Если я танец, то...Чечетка))))
Если я мебель, то...Блин! я унитаз нахрен)) не мебель но сойдет)
Если я напиток, то...кафий нах!)
Если утолить жажду, то...кровь))
Если я месяц, то...май
Если я историческая эпоха, то...СПАРТАА!
Если я цвет, то...КРААСНЫЙ!..ну там фиолетовый и зеленый))
Если я настроение, то...ну это СПАТРА!
Если я лес, то...густой и зеленый пахнущий болотом и белками)
Если я стиль музыки, то...Метал,келтика,ну и всевсевсе)
Если я песня, то...Эпи-Рожденыйдля битвы, Эпи-пройди свой путь, АлисА-Небо славян
Если я скорость, то...скорость стрелы расекающий плоть
Если я вкусовое ощущение, то...кислый
Если я литературный жанр, то...коомеди
Если я стихийное явление, то...смерч
Если я дерево, то...береза
Если я страна, то...СПАРТА!
Если я животное, то...Разьяреный хомечек из спарты!
Если я жанр кино, то...Спартанкое Мясцо))
Если я часть тела, то...ну не згнаю ну Глаз блин)
Если я способ самоубийства, то...Убитс Па сТенУ ГлазОМ!
Если я звук, то...This IS SPARTA!
Если я чувство, то...Зубодробительный оргазм)))))))
СПАСИБО

CREATE YOUR OWN! - or - GET PAID TO TAKE SURVEYS!


Поиск сообщений в Фергус_Энтрери
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь