-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Adviceowl

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2013
Записей: 5991
Комментариев: 715
Написано: 9730


Ирина Понаровская

Суббота, 04 Сентября 2021 г. 08:17 + в цитатник
Понаровская (700x525, 74Kb)
Ирина Витальевна ПОНАРОВСКАЯ (род. 12 марта 1953, Ленинград, РСФСР, СССР) – популярная советская / российская эстрадная певица, киноактриса, телеведущая. Заслуженная артистка России (2000).

Родилась в семье музыкантов.
Отец – Виталий Борисович Понаровский был дирижёром и художественным руководителем джаз-оркестра.
Мать – Нина Николаевна Арнольди, работала концертмейстером в музыкальной школе при Ленинградской консерватории.

Окончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано. Слушая школьницей своих кумиров Марию Пахоменко, Лидию Клемент, Эдиту Пьеху и Клавдию Шульженко, Понаровская и сама постепенно начала петь.


С 15 лет занималась вокалом у педагога Лины Архангельской.

В 1971 года поступила в Ленинградскую консерваторию.
11-3 (514x700, 49Kb)
С 1971 по 1976 годы была солисткой ВИА «Поющие гитары», где ей доверили две сольные песни: «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая». В балладе «Саласпилс» у неё была вокальная импровизация. Само звание солистки казалось Ире королевским титулом: «Я никогда не блистала в школе, не была лидером. Ровная, крепкая ученица. Я не пела в хоре первым голосом. Стояла во вторых сопрано в последнем ряду».

Потом была солисткой в «Коробейниках», где играл клавишник Александр Зайцев, позже работавший в «Машине времени».

В 1975 году Понаровскую пригласили на песенный фестиваль в Дрезден. Так как «Поющие гитары» гастролировали в ГДР чуть ли не каждый год по месяцу, Иру там знали. И приглашение в Ленконцерт пришло именное, но руководитель ансамбля Анатолий Васильев попытался его скрыть. Ирина уже пела партию Эвридики в первой советской зонг-опере «Орфей и Эвридика».

Композитор Александр Журбин и драматург Юрий Димитрин создали небывалое прежде – оперу для эстрады. Опера «Орфей и Эвридика» потрясла не только страну, но и западных знатоков эстрады. Вероятно, на премьере побывали английские журналисты – и журнал «Мьюзик уик» в Великобритании назвал оперу «наиболее значительным произведением года в стиле рок-музыки».

Из пяти лет в «Поющих гитарах» она два года жила Эвридикой. И, конечно, Васильев не хотел отпускать её в Дрезден. Срывался гастрольный график, возбуждались сольные амбиции. Не к добру для коллектива самостоятельные вылазки на фестивали. Но Ирина узнала о вызове и поехала в Москву.

В Дрездене Понаровская исполнила две песни: «Люблю» композитора Якова Дубравина и на немецком языке – «Садись в поезд своей мечты». Вызвала овацию и получила первую премию.

Родина этого не заметила. Правда, через год в Министерстве культуры вспомнили, когда надо было кого-то послать на более значительный конкурс в Сопот: а вот у нас там девочка вроде как первую премию получила, давайте её и отправим...

Весной 1976 года Ирина уходит из «Поющих гитар» и начинает сольную карьеру.

В том же году получила гран-при Международного фестиваля песни «Сопот-76» (Польша) за исполнение песни «Мольба». Девять раз её вызывали на заключительном концерте и заставили-таки петь «на бис» в нарушение фестивальных традиций. Вторую конкурсную песню исполняла на польском языке – «Была птицей».

Триумф Понаровской в Сопоте – свидетельство того, что за рубежом её приняли как родную куда раньше и достойнее, чем это случилось на родине.

Одна из этих фотографий открыла ей дорогу в кино, но позже. В Сопоте её возили на персональном «Мерседесе» с номером, где красовалось: «Ирина Понаровская». На улицах брали автографы. После победы её гостиничный номер уставили корзинами цветов. Она устроила в ресторане приём для советской делегации, так как общего банкета лауреатов не было. И, сидя за столом спиной к залу, как она предпочитает, Ира принимала поздравления соотечественников. В 1970-е её титуловали так: «Фрау Фестиваль» в Дрездене и «Мисс Объектив» в Сопоте – «за красоту, обаяние и фотогеничность». После астигматизма, косоглазия, полноты… Её усилия оценили.

Но, как говорила Понаровская позднее: «Неприятности начинаются тогда, когда человек выходит на определенную орбиту. Когда я приехала в Москву после Сопота, меня никто даже не встретил. Хотя я позвонила в Госконцерт, сообщила, каким рейсом прилетаю, узнала, в какой гостинице забронирован номер. Прилетела в Шереметьево в 23.00. И никого. Так стало обидно. Это сейчас я человек опытный, много повидавший, способный отделить мелочи от главного, а тогда... Всё было впервые и оттого казалось значительным, многообещающим. Когда же вернулась в Ленконцерт с премией, начальство даже не вызвало, не поздравило. Папа тогда не выдержал, пошёл к директору и сказал что-то вроде: не поймите так, что это моя дочь и поэтому я чего-то прошу, но девчонка плачет, вы же ей на корню жизнь погубите. После этого они на вырванном из тетрадки в клеточку двойном листочке написали: «Поздравляем Понаровскую с получением премии. Дирекция». С годами она затвердила две истины: «Бог не позволяет никому помогать мне. Все, что я имею, я получила потому, что приложила к этому усилия». И ещё: «Трудную жизнь Бог посылает тому, кого хочет испытать, а лёгкую – тому, кого даже испытывать не хочет». И тут же – со вздохом: «Неужели у меня ещё мало испытаний?!» Тогда они только начинались».

В 1977 году переехала в Москву, где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема. Случилось это так: она выступала в сборном концерте в столичном зале «Россия» как лауреат Сопота. И Лундстрем, услышав её, послал своего директора на переговоры: оркестр нуждался в солистке.

Начиная с 1976 года неоднократно снималась в кино: «Меня это не касается» (1976), «Городская фантазия» «Ограбление в полночь» (1978), «Трест, который лопнул» (1982) и других. Занималась озвучиванием (исполняла песни): 1981 — Не бойся, я с тобой — исполнение песен в фильмах: «Не бойся, я с тобой!» (1981), «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» (1984), «Питер Пэн» (1987).

В 1978 году сдала выпускные экзамены в консерватории и получила диплом пианистки. На выпускных экзаменах она исполняла первый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром, 32 вариации Бетховена, пьесы Дебюсси, Шостаковича и Щедрина.

В 1979 году пережила клиническую смерть из-за болезни почек.

В конце 70-х – начале 80-х гг. она появлялась в телевизионных передачах каждый месяц. Тогда артисты не платили денег за эфир и не существовало понятия «раскрутка». Комитет по телевидению и радиовещанию был государственным учреждением, и лицо того или иного артиста на голубом экране или голос в радиоэфире означали, что данная личность одобрена партией, правительством и местным начальством. Пела она в самых популярных тогда программах: «Утренняя почта», «Голубой огонёк», «Музыкальный киоск», «Вокруг смеха», «Театральные встречи», «Адреса молодых». А радио передавало её голос в программах «С добрым утром», «В рабочий полдень», «До-ре-ми-фа-соль». Тогда действительно исполняли реальные заявки слушателей.

В 1981 году в её жизни появился второй муж – Вейланд Родд. По его словам, впервые он увидел Ирину на телеэкране примерно в 1977 году и испытал шок от её красоты и сексуальности «в широком смысле этого слова»: «пела необыкновенная, страстная женщина». А когда четыре года спустя пришёл к ней знакомиться, то встретил «скорее учительницу в очках». Второй брак подарил ей сына. Вейланд стал её спутником в деле оздоровления организма. Она бросила курить, отказалась от мяса, села на овощную, фруктовую и соковую диету, начала обливаться холодной водой, которая в отличие от горячей не подавляет энергию. Всё это легче переносить, когда рядом человек, который не смотрит страдальчески, не уговаривает немедленно прекратить издевательства, голодает и холодает вместе с тобой.
3df96620cdf7f71596d09f756fbe4c65_cropped_1120x660 (700x412, 61Kb)
В октябре 1984 года родился сын Энтони.

И. Понаровская: «Появился, как ангел, ничего у меня не забрав: ни волос, ни зубов, ни фигуры. Рожала я в обычном роддоме. Такой я человек: дадут маленький угол, и в нём себе рай устрою...».

Посидев два года с Энтони дома, Ирина поняла, что, пока сама не двинется с места, денег не прибавится. Нужно было возвращаться на сцену, где её уже подзабыли. Опять впрягаться в гастрольную жизнь, прихватывая ребёнка, которого не с кем оставить.

В 1986-1987 годах они путешествовали по стране втроём с программой из двух отделений: в первом работал Вэл, во втором – Ирина. Они записали дуэт: «Я больше не хочу».

Тогда же в голосе Понаровской появилась лёгкая хрипотца. Почти сразу по возвращении с Украины – она давала концерты после Чернобыльской аварии в зоне бедствия. Возможно, она перетрудила голос. Когда-то композитор Микаэл Таривердиев говорил ей: «Ирочка, зачем так надрываться, если можно петь тихо, под фортепиано». И предлагал свои романсы. После чернобыльских гастролей Ира сходила в Ленинграде к знаменитому доктору Ральфу Исааковичу Райкину, брату Аркадия Райкина. Он снял красноту и отёчность связок. Но хрипотца все равно осталась. Потом уже она придумала отговорку: «Всегда мечтала обогатить свой тембр таким вот роковым оттенком».

Её пробовали на роль в многосерийном телевизионном фильме «Жизнь Клима Самгина». И когда Иру нарядили в платье той эпохи и посадили в театральную ложу, режиссёр Титов увидел, что её облик изумительно вписался в нужный исторический период. Вейланд (тогдашний муж певицы) порвал фотопробы и запретил жене отрываться от семьи.

В 1987 году в репертуаре Понаровской появился шлягер. Это достойно особого упоминания, так как очень популярных песен за всё её творчество можно насчитать две-три, не больше.

Песня «Знаю, любил» попала в хит-парад, заведённый тогда впервые в нашей стране. На телевидении даже сняли нечто похожее на видеоклип, о которых мало кто у нас ведал. К этой песне в конце 1987 года Понаровская добавила новую краску во внешности: из натуральной шатенки стала блондинкой.

В 1988 году в столичном ГЦКЗ «Россия» состоялись её первые в Москве сольные концерты под названием «Всё сначала». Семейный дуэт пел «Я больше не хочу». Потом Ирина одна исполняла «Песочные часы», «Гражданку у окна» и «Незажженную свечу».

А уже через месяц она вместе с вещами и ребёнком оказалась в гостинице, покончив со вторым браком, скрывшись от мужа в неизвестность. Это был не первый рывок прочь от Вэла, но самый удавшийся. Предыдущие попытки он гасил обещаниями, что все будет по-другому. А дальше было то, отчего у Ирины поседели волосы – и с 35 лет она стала абсолютно натуральной блондинкой.



И. Понаровская: «Когда летом я была на гастролях, а Энтони жил с бабушкой на даче, туда приехал его отец и обманным путём заманил мальчика в машину. Родд увёз его в Москву. Моя мама подняла все посты ГАИ. Я нашла их в Москве, и нам удалось договориться, что Энтони побудет месяц у отца. Только я предложила Вэлу, чтобы он отвёз его куда-нибудь отдыхать. Однако затем выяснилось, что он остался с ребёнком в городе, скрываясь от меня. А после отправился с ним на гастроли и таскал по самолётам и поездам. После этого я запретила отцу встречаться с ребёнком, и ни одного звонка по этому поводу в мою квартиру больше не последовало…».

Одновременно с поиском ребёнка певица давала первые в своей жизни сольные концерты в столичном зале «Россия»
6-irina-ponarovskaya-plastika (696x696, 200Kb)
Ирина тогда весила 48 килограммов У неё не только черты лица заострились, она вся была, как отточенный карандаш. На связках образовалась киста – и вместо полноценного голоса раздавался сип. За два дня до первого концерта из двадцати песен были готовы фонограммы четырёх. И оставшимися ночами, когда зал был свободен, она шла к микрофону, чтобы записать остальные фонограммы – в любой момент голос мог исчезнуть вовсе.

В августе 1988 года наметилось то, что случится с её нервами и голосом через девять лет. Судьба не балует разнообразием испытаний. Не везло ей в столице с «сольниками». Самой сложной и важной в программе Ирина считала песню «Отставной майор» – об Афганистане. Чтобы в припеве сильно звучало слово «майор», Понаровская созвала на сцену всех мужчин, умевших и не умевших петь – от монтировщиков декораций до танцоров: лишь бы получилось раскатистое «р» и по звучанию это не походило на хор кастратов. Переписывали три раза. Понаровская спускалась в зал и оттуда прослушивала каждый вариант, чтобы понять, что услышит зритель. Выходила «каша». Она снова шла к микрофону: «Ребята, если в песне не будут слышны и понятны все слова, мне не нужна тогда ни эта песня, ни концерт, ничего. Я умоляю, вытаскивайте голос». За репетиционную ночь она проглатывала восемь таблеток валидола. И кофе, много кофе. Но фонограммы были записаны. И концерты прошли с аншлагами. И язык не повернулся бы назвать это халтурой. Скорее работой на совесть в экстремальной ситуации. Шесть концертов в «России» обошлись ей в 3500 рублей. Из них тысячу вынужденно отдала за роскошные белые сапоги, которые потребовались в последний момент, так как те, что ей сшили, оказались малы. 1200 рублей заплатила за икебану на сцене. Остальные деньги ушли на банкет. А заработала 150 рублей, из расчёта по 25 рублей (её ставка) за концерт. Но публика ведала лишь то, что видела – танцующую Понаровскую. В первый и последний раз она так и столько двигалась.

«Всё сначала» – это многоликая Понаровская: и хулиганка, и любимица детворы, и женщина-вамп, и душка в косыночке. Телевидение покажет версию концерта спустя год –
в 1989 году. Песню «Отставной майор» вырежут, видимо, в честь вывода наших войск из Афганистана. И с балетом Понаровская больше никогда не выступит.

В том же 1989 году на первый в стране конкурс красоты приехали представители фирмы «Шанель» и, увидев на сцене поющую Понаровскую, обомлели от неожиданности: в открывшейся для Запада державе оказалась такая элегантная, изящная дама, абсолютно во французском стиле. И они тут же сымпровизировали вручение чего-то типа «почётной грамоты» с присвоением титула «Мисс Шанель Советского Союза».

Программу «Всё сначала» Понаровская выдохнула из последних сил. Требовалась операция на связках – чтобы удалить кисту и «починить» голос. Нужны были новые песни, концерты, поездки – чтобы жить. В голове крутились печальные мысли: не пора ли уходить, кому я нужна, пришли молодые...

Летом 1989 года была членом жюри на Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей советской эстрадной песни в Юрмале. И после трёх туров выделила явного претендента на гран-при – Сосо Павлиашвили. Ещё двое коллег были с ней солидарны, но остальные члены жюри решили гран-при не присуждать: нет достойных. Ирина добралась до болевшего в Риге Раймонда Паулса, председателя жюри, смотревшего конкурс по телевидению, и его слово перевесило сомнения.

Почему она так билась за Сосо?

Потому что увидела талантливого человека. И несправедливость. Возмутился весь её жизненный опыт проглатывания обид. Ирина использовала своё имя, связи, дар убеждения, чтобы сделать Сосо популярным. Ей казалось, что так отблагодарит и судьбу, и его за то второе (или уже третье?) дыхание, которое у неё открылось. Она забыла, что хотела уйти со сцены. Они вместе ездили на гастроли. Вместе снимались на телевидении. Если в сборном концерте участвовала Понаровская, обязательно рядом – Павлиашвили. Если для двоих места не хватало, она уступала ему своё, уверяя редакторов и режиссёров, что он потрясающий артист. Ей говорили: он вас использует. Но ведь именно он написал ей репертуар, из которого, наконец, собрался первый в её жизни диск-гигант «Так проходит жизнь моя».

С. Павлиашвили: «Ира внесла большую лепту в мое становление. Мы многое сделали друг для друга... У нас были очень бурные отношения, мы друг друга зажигали. Понаровская рядом со мной стала королевой».




В 1980-x и в начале 1990-х годов активно снималась в кино и на телевидении в разных музыкальных передачах. Радио передавало её голос в программах «С добрым утром», «В рабочий полдень», где действительно исполняли реальные заявки слушателей.

Сценическим обликом Понаровской в 1989 году занялся талантливый художник-модельер по причёскам Сергей Зверев. Однажды доверившись его рукам, Ирина обрела единомышленника, который помог воплотить таящиеся в ней причуды, да ещё дополнил её фантазии своими.




7-8 января 1990 года состоялась первая в СССР благотворительная программа «Телемарофон Детского фонда». Понаровская отдала на счеё Детского фонда десять тысяч рублей. Она уткнулась лицом в ёлку, якобы вешая чек на ветку, а на самом деле –
прятала слёзы. Её вклад оказался равен взносу аппарата Совмина СССР – его сотрудники перечислили дневной заработок. Другие артисты давали по 500, 1000 рублей. И у телезрителей родился лишь один вопрос: «Почему Понаровская дала так много? Она что, такая богатая?!» Она ведь никого не оповещала о том, что долгое время отвозила одежду в один детский дом, потому что её потрясло, что девочкам там выдают по паре чулок в год. Она набивала мешок, естественно, не концертными платьями, а повседневными вещами. И те десять тысяч были у неё последними.

А летом 1990 года её квартиру на 15-м этаже ограбили. Забрались через чердак и балкон на кухню. Она была на гастролях. Вернувшись в Москву, Ирина даже замок не успела поменять – нужно было ехать дальше. Да и всё равно уже всё украли. В дороге у неё случился почечный приступ – сняли с поезда. Три года почки будут терзать её, будто для того, чтобы уравновесить творческий энтузиазм.
b1146e6cda5df64be91444f46dcc5de0 (698x540, 52Kb)
18 августа 1991 года Ирина переживала очередную депрессию. Только что с ней по хамски обошлись на конкурсе «Голос Азии» в Алма-Ате.

И. Понаровская: «Меня пригласили туда гостьей, то есть звездой, а начали с того, что в первый день велели исполнить лишь одну песню, когда на концерте после конкурсантов выступали гости. На следующий день начался дождь. Там открытый стадион, и организаторы, надеясь переждать стихию, задержали концерт на полтора часа. За кулисами томился Томас Андерс. Его импресарио поставил условие: если Томас не выйдет на сцену в 23.15, то он не выйдет вообще. Я пела перед ним. Дождь превратился в ливень. Я исполнила первую песню, а фонограмму второй выключили на середине: Андерс больше не мог ждать. Я вынуждена была уйти со сцены, мокрая, без капли грима. На третий день перед началом концерта снова заморосил дождь. Не приехали два исполнителя, и меня объявили на два номера раньше, без предупреждения. И я по лужам неслась на сцену, потому что уже звучала фонограмма. Успела выскочить откуда-то сбоку, из дикторской, и вовремя схватить микрофон. И, наконец, четвертый день –
заключительный концерт, в который меня просто не включили. Как объяснили потом: мол, я приношу плохую погоду – только приезжаю на Медео, как начинается дождь».

В феврале 1993 года она снялась в видеоклипе на песню «Так проходит жизнь моя». Телевидение показало его пару раз. Наступало время, когда эфир заполняли по принципу: кто платит, тот и заказывает музыку в своём исполнении. Причём деньги требовали со всех без разбора: и с начинающих, и со старейшин. Попытки Понаровской противиться такому унижению приводили к одному – на экране она не появлялась. А ей казалось, что она заработала право на бесплатный эфир. Плёнка запечатлела в видеоклипе шесть образов певицы, созданных Зверевым.




В 40 лет она, наконец, смогла позволить себе приобрести автомобиль-мечту – чёрный «Мерседес -300». Но посидеть за рулем не успела – новый почечный приступ. Через неделю после выхода из больницы у неё угнали машину-мечту – на 15 минут отлучилась в магазин. Судьба положила перед ней чистый лист.

Ещё до больницы Богдан Титомир пригласил Иру на свой сольный концерт. Зверев, клиентом которого был и Богдан, подговорил его, чтобы скрасить ей вечер. За ней прислали «Линкольн». Титомир встретил её белыми гвоздиками. Она увидела джентльмена. Все прошло красиво и достойно. Потом он навестил её в больнице. Снова, видимо, Зверев проводил опекунскую работу. А затем Богдану пришло в голову записать дуэт с Ириной. У него своя публика, у неё – своя: почему бы не объединить? И песня симпатично оптимистичная – «Нет проблем». Но больше пары раз они её не исполнили. Всё-таки у него – своя публика, у неё – своя.



Снова начались заботы о репертуаре, о чём давно уже голова не болела. И певицу Понаровскую нашёл композитор Виктор Началов. Он пришёл к ней с песней на стихи Юлии Друниной «Мой единственный». Ирина послушала и воскликнула: немедленно записываем! Вместе с Виктором в сфере забот Понаровской появилась его двенадцатилетняя дочь Юля Началова, уже тогда победительница телевизионного конкурса «Утренняя звезда». Ирина почувствовала, что, наконец, встретила девочку, с которой сможет поделиться сценическим опытом, научить чему-нибудь полезному. Они записали вместе песню «Леди Звезда».

В декабре 1993 года на телевидении состоялась премьера программы «Олимпийское утро», где Понаровская выступила в роли ведущей «фитнес-класса». Гимнастика, доступная и полезная всем желающим. С тренажерами и без. Сама Ирина на съёмках увлеклась возможностями, которые подарила ей передача: гимнастические снаряды, бассейн, сауна... Она разработала собственную гимнастику и методику правильного питания. По её словам, могла бы стать врачом, если бы не стала певицей: ей нравится исцелять. Она получила абонемент, дававший право беспрепятственного входа в тренажерный зал и занятий в своё удовольствие. В эфир вышло несколько выпусков программы. Ирина отдала этому делу много сил, но «фитнес-класс» захлебнулся от неудачно выбранного времени: передачу показывали в воскресенье утром, когда люди отсыпаются. Понаровская попросила найти другой час для эфира. На том все и замерло.
g_64beef846e09a2c5985bd71ddb601ffd_8_800x600 (700x525, 55Kb)
В 1997 году представила в столичном ГЦКЗ «Россия» сольную программу «Женщина всегда права». В том же году вышел и второй большой диск певицы с одноимённым названием. В день последнего концерта 16 апреля, на Площади звёзд эстрады у центрального входа в концертный зал состоялась церемония заложения звёздной плиты имени Ирины Понаровской. Так национальная музыкальная премия «Овация» отметила 25-летний юбилей её эстрадной службы. В том же году вышел компакт-диск «Женщина всегда права».

Ирину Понаровскую называют самой элегантной дамой российской эстрады.
В 1990 году представители Дома моды «Шанель» присвоили ей титул «Мисс Шанель Советского Союза», а в 1998 году итальянская фирма, чью одежду носили любимые актрисы Понаровской Марлен Дитрих и Роми Шнайдер, предложила ей стать «лицом» фирмы.

В 2000 году Ирина создала бренд «I-ra», а спустя два года открыла имидж-агентство «Пространство стиля». В Нью-Йорке открылся Дом моды Ирины Понаровской, с которым подписал контракт один из бродвейских театров.

Как-то незаметно сошёл на нет творческий альянс Понаровская – Павлиашвили. Любвеобильный грузин уже не писал для неё песен, но при её поддержке плотно занимался своим творчеством. Зрители до сих пор помнят гармоничный дуэт двух звёзд, который распался в 2002 году. «Ты и я – до утра не гаснут свечи, ты и я – и больше ничего не надо», – пели Сосо и Ирина. Певец кричал своей зазнобе: «Ты, как ангел мой, будешь всегда со мной!», она протяжно подпевала: «Ты – мой бог! Ты всегда со мной». Даже расставшись, артисты изредка повторяли свой дуэт на бис, чтобы пролить бальзам на души поклонников, пока Понаровская не ушла со сцены.

Говорят, Ирина долго ждала предложения руки и сердца от Сосо, но так и не дождалась. О разрыве с легендарной певицей Павлиашвили не жалеет. Понаровская тоже никогда не страдала от одиночества. Репортёры насчитали у нее пять официальных и неофициальных мужей. Первым был музыкальный руководитель ВИА «Поющие гитары» Григорий Клеймиц, с которым звезда прожила полтора года. Второй бывший супруг Ирины – темнокожий джазовый певец и музыкант Вейланд Родд (с ним она спела дуэтом одну из своих самых ярких песен – «Я больше не хочу»). Третий муж – член президиума Российского общества урологов Дмитрий Пушкарь. Ирина познакомилась с ним, когда лечила почки. Неофициальными супругами артистки в хрониках значатся Сосо Павлиашвили и кинорежиссёр Леонид Квинхидзе.

«Я устала содержать альфонсов», – как-то раз посетовала в интервью Понаровская, когда речь зашла о её бывших мужьях.

В 2003 году Понаровская познакомилась и начала сотрудничать с композитором Юрием Эрикона. А в конце года приняла участие в его творческом вечере, где исполнила две песни «Капли» и «Спасибо за любовь».

Выступление на «Легендах Ретро FM» в 2008 году стало первым её концертом за предыдущие десять лет.

В октябре 2011 года телеканал «НТВ» представил бенефис Ирины Понаровской.



К 2012 году некогда популярная исполнительница, которая сейчас редко появляется на сцене с новыми композициями, всё же продолжала свою концертную деятельность. Но, порадовав своих многочисленных поклонников очередным выступлением, буквально шокировала внешним видом. Дело в том, что певица настолько увлеклась различными омолаживающими процедурами, что перестала походить на саму себя. «Лицо артистки всё больше теряет естественные черты и походит на маску», – отметили особо внимательные фанаты отечественной знаменитости. От её элегантности, которую многие считали визитной карточкой Понаровской, не осталось и следа, хоть Ирина и пытается поддерживать стиль. Однако артистку не спасают не только изящные концертные костюмы, но и косметика. Дело в том, что макияж Понаровской настолько яркий, что злые языки называют его клоунским. Сама Ирина старается не обращать внимания на язвительные комментарии, радуя своих поклонников редкими, но весьма запоминающимися выступлениями, тем самым опровергая слухи о том, что она якобы решила оставить творчество и Россию.
Irina-Ponarovskaya (700x526, 113Kb)
Она пишет стихи, когда нет суеты в мыслях, слывёт звездой, закрытой от прессы. Когда Ирина Витальевна променяла микрофон на швейную иглу и напёрсток (у неё в Москве собственное ателье), журналисты и вовсе о ней замолчали.

Много времени ныне Ирина проводит за границей, в Эстонии, в старом доме под Нарвой. С 2010 года вместе с сыном и невесткой большую часть времени проживает в Норвегии.

(По материалам сайтов ВИКИПЕДИЯ, ДНИ.РУ и биографии певицы, написанной А. Переваловой)
ИСТОЧНИК
Adviceowl

Рубрики:  Музыка
ЖЗЛ
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку