Скоро на улицах Москвы появятся специальные велосипедные дорожки и стоянки для них |
Власти Москвы разрабатывают пилотный проект по созданию на территории столицы велосипедных дорожек и стоянок для них, сообщил журналистам в среду первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков.
"Поддержана инициатива велосипедистов, чтобы сделать велосипедные дорожки и отстойники. В данный момент готовится пилотный проект", - рассказал он.
Бирюков отметил, что в настоящее время большое количество москвичей пользуется велосипедами, поэтому необходимо создать им комфортные условия для использования этого вида транспорта.
В прошлом году велосипедная дорожка длиной 2,5 километра появилась на Лужнецкой набережной. Еще порядка 15 километров трасс имеется в парках Воробьевых гор, Тропарево, Кузьминок и Кусково. В апреле 2010 года представитель мэрии сообщил РИА Новости, что велосипедные дорожки должны появиться на территории еще пяти столичных парков этим летом - "Теплого стана", Химкинского лесопарка, а также природно-исторических парков "Покровское-Стрешнево", "Тушинский" и "Измайлово".
Столичные власти в лице Сергея Собянина обещают проложить в московских парках и скверах велосипедные дорожки, без которых движение на дорогах становится опасно как для велосипедистов, так и для окружающих. Правда, как показывает история, подобные заявления за последние годы уже имели место, но ни к каким реальным результатам не привели.
Обещания велосипедистам
Однако в среду мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с представителями организаций, работающих с молодыми инвалидами, сообщил, что в 2011-м году в городе обязательно появятся велосипедные дорожки в парках и скверах, "чтобы было, где покататься и отдохнуть. "У нас с этим в городе большие проблемы. Велосипедные дорожки - тяжеловато для Москвы в силу климатических условий зажатости пространства", - сказал градоначальник.
Кроме того, в мае в тех же парках может появиться собственно прокат велосипедов – это обещание поступило уже, в свою очередь, со стороны руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский 10 апреля. "С точки зрения концепции и проектов, работа уже завершена. Сейчас мы улаживаем юридические детали и уже в мае на территории московских парков появятся прокатные велосипедные станции", - заявил Кульбачевский. Он отметил, что столичные власти намерены организовать прокладку велосипедных дорожек по территории городских парков. "Это большая программа, рассчитанная не на один год", - добавил руководитель департамента. По его словам, первые станции проката появятся в Измайловском и Лосиноостровском парках.
Кому нужен велосипед?
На сегодня актуальность велоспорта все возрастает – велосипед вот уже несколько лет является модным средством передвижения: для тех, у кого не хватает средств на мопед Vespa и тех, кто ценит здоровый образ жизни. В ходу не только привычные для любителей езды в стиле кросс-кантри байки Giant, Scott и Merida, но и хард-тейлы и двухподвесы Pussy и Norco, "опасные" fix-gear, складные велосипеды всевозможных лэйблов и прочая-прочая. Удобный и экологический летний транспорт легко влился в молодежную субкультуру, за счет чего потребность в велодорожках, а так же специальных выходах и входах для велосипедистов возрастает с каждым годом. Так же, как и возрастает опасность и для самих велосипедистов, и для случайных прохожих, и для потока автомобильного движения: поскольку выделенных трасс за исключением нескольких локейшнов (как, например, Воробьевы горы) в столице нет, велосипедисты в зависимости от собственного удобства ездят то по правилам пешеходов, то вместе с машинами по трассам.
Тогда еще руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи еще в октябре 2009 года сделал официальное заявления на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" о том, что в течение 2010 года у станций метрополитена во всяком случае появятся велосипедные стоянки. "Это моя инициатива, и в течение следующего года велосипедные стоянки мы сделаем", - сказал Кичеджи. Уже в тот момент он отметил, что в последнее время резко увеличилось количество велосипедистов в Москве. "Многие молодые люди пользуются велосипедами, однако сейчас, когда нет стоянок, они вынуждены к столбам привязывать свои велосипеды цепями. Это неправильно. Необходимо сделать цивилизованные стоянки", - заявил руководитель транспортного департамента. Но уже в конце ноября 2010 года Кичеджи сменил на посту Николай Годунов – и никаких стоянок для велосипедистов.
Зачем нужен велосипед?
Стоит отметить, что необходимость создания условий для велосипедистов понимают не все. Москва. Так, 15 марта 2010 года президент России Дмитрий Медведев в беседе с российскими спортсменами-велосипедистами был вынужден признать, что полицейским – тогда еще милиционерам- не достает культуры, чтобы понять, насколько важно велосипедистам тренироваться. В этот день серебряный призер по конькобежному спорту Иван Скобрев рассказал, что необходимую велосипедную подготовку в российских условиях можно вести только "на самом благоустроенном" Рублевском шоссе. "Но когда я выезжаю на Рублевское шоссе, меня на посту останавливает милиционер и говорит: ты чего здесь ездишь-то? А где мне ездить, если не здесь, на другой дороге могут сбить", - заметил спортсмен. Он добавил, что на автотрассах в других странах чувствует себя вполне безопасно и комфортно. "Насчет милиции или кого-то другого - это недостаток культуры", - заметил в ответ Медведев. И заявил, что намерен дать поручение министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву добиться более внимательного и вежливого отношения сотрудников ГАИ к спортсменам-велосипедистам на автомобильных трассах, подчеркнув, что "у наших основных конкурентов спорт интегрирован в повседневную жизнь". "У них не вызывает удивления, когда кто-то едет на велосипеде рядом с машиной, а наоборот, машины в сторону принимают", - подчеркнул Медведев.
Противникам велосипедистов на проезжей части можно понять – на автодорогах незаметны даже водители более крупных средств передвижения – мотоциклов и мопедов – так что передвижение велосипедистов по трассе потенциально опасно для самих велосипедистов. Но и пешеходы часто полагают, что велосипедистам на тротуарах делать нечего: дескать, им следует отправляться кататься в специально отведенные для этого места. Но для того чтобы добраться до райдерских клубов вроде "Адреналина" или облюбованных велосипедистами и прочими "катателями" площадей и улиц Поклонной горы, туда надо на чем-то добраться. Но и здесь возникает проблема для тех, у кого нет автомобилей: в метро велосипедистов даже вне часа пик или не пускают или просят снимать колесо. Уже не говоря о том, что тяжелые двери метрополитена совершенно неудобно открывать, а пандусы предусмотрены не у всех зданий с крутыми лестничными подъемами.
Велосипед как основной вид транспорта
Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 700 hr-менеджеров из всех регионов страны, 19% российских специалистов по кадрам предпочитают проводить свое свободное время, занимаясь спортом – и велосипедный спорт указан в числе прочих. Кроме того, согласно данным майского опроса 2010 года (сделанному исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru) , почти каждый второй москвич (43%) готов использовать велосипед не только для катания в выходные, но и как основное средство передвижения. Опрос так же показал, что у мужчин инициатива столичных властей вызвала больше энтузиазма, чем у женщин (45% против 40%). Чаще остальных использовать велосипед как средство передвижения, а не только кататься для удовольствия, готовы опрошенные от 45 до 55 лет (49%).
По словам 4% москвичей, они уже пользуются велосипедами для поездок на работу, к друзьям или в магазин. Чаще это делают молодые люди до 35 лет (5%), мужчин среди них больше, чем женщин (6% против 2%). Но, как отмечают велосипедисты, такое путешествие в условиях большого города не всегда бывает приятным: "Езжу к родителям вечером в будни и иногда в гости к друзьям. А на работу – нереально: холодно и далеко"; "По мере возможности езжу, но это не очень удобно – сумку некуда ставить".
Не вдохновились идеей городских властей 25% москвичей. По их мнению, использование велосипеда в качестве средства передвижения – неудачная затея, особенно если речь идёт о таком шумном и загазованном мегаполисе, как Москва. К тому же пробки на основных магистралях будут вынуждать автомобилистов занимать велосипедные дорожки. Двадцати три процента респондентов признались, что у них нет велосипеда, а ещё 5% не умеют на нём ездить: "Нет желания"; "Не умею, а учиться уже поздно".
Как на самом деле
На самом деле, несмотря на готовность активной части населения Москвы пересесть на велосипеды, в критические моменты это рвение сходит на нет. Так, столичные автомобилисты проигнорировали призывы экологов и городских властей поддержать Международную акцию "День без автомобиля" 22 сентября 2010 года. Утром этого дня на московских дорогах были зафиксированы такие же "пробки", как и в остальные дни. Заторы образовались на магистралях, ведущих из Подмосковья в центр города. Между тем, накануне в Москве представители студенчества раздавали автомобилистам листовки с призывами поддержать "Международный день без автомобиля", который отмечали в 2 тыс. городах по всему миру. Автомобилистов просили присоединиться к акции, "отменить свои дела, перенести встречи и побыть с семьей". Водителям предлагалось воспользоваться общественным транспортом или велосипедом вместо личного автомобиля.
Источник: interfax.ru
Понравилось?
Другие читают:
Рубрики: | Новости |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |