Настроение сейчас - я думала о них лучше...Сегодня смотрела передачу человек и закон. Одним глазом, но один сюжет привлек меня. Где-то на просторах нашей огромной родины накрыли группу гастролеров, возящих по городам и весям липовый мюзикл Notre Dame de Paris. Года два моей жизни были посвящены этому музыкальному произведению. Если честно, то я до сих пор считаю его если не шедевром, то по крайней мере чем-то близким к этому. Я помню свой восторг, когда мне удалось попасть в театр оперетты на русскую версию этой постановки. И тут... оказывается, по стране ездит подделка. Ну ладно бы, подделка и подделка, чего у нас только не подделывают в этой жизни, одежду, обувь, косметику, звезд шоу-бизнеса. Существует целый класс людей, которые, ничего не изобретая и не продуцируя живут и покупают дома на рублевке подделывая чужие разработки и идеи. Подделка может быть качественной или не очень, но суть ее от этого не меняется - это что-то ворованное, несомненно худшее по качеству, чем оригинал, за которое мы платим свои деньги, чтобы потом разочароваться в продукте.
Судя по фрагментам видеозаписи одного из спектаклей этого поддельного "Нотр-Дама", то, что подавалась зрителю под этим благородным названием - какая-то страшная халтура. Убогие декорации, убогий балет, костюмы - очень похожие, но какие-то не такие. Я помню, какими были костюмы в театре Оперетты - яркими, даже с моего бельэтажа можно было видеть, насколько они яркие, цветные, но не аляповатые. Музыка осталась той же, стихи - теми же, но все остальное страшная, ужасная некондиция. Но расстраивает совсем не это. В конце концов, к тому, что пиратские версии часто некачественные все уже давно привыкли. Никто не будет вкладывать много денег в производстве подделок, иначе будет меньше навар, а навар - это самое главное в этой индустрии фальшивок. Да и нет у пиратов таких денег, чтобы поставить света на миллион двести тысяч евро, как было, по словам Катерины фон Гечмен-Вальдек, на оригинальной постановке "Notre Dame de Paris" в театре оперетты.
Расстроило меня совсем другое - устроителями этого всего оказались бывшие участники русской версии французского мюзикла, в числе которых оказались Сергей Ли, исполнитель роли Клопена, и Светлана Светикова, исполнявшая партию Эсмеральды. Оба эти человека пели для меня в тот раз, в театре оперетты. И пели отлично. Затем я наблюдала их в других проектах - нормальные молодые артисты, поют, танцуют, пытаются пробиться, участвуют в чем-то интересном. И сейчас... какое-то разочарование ощущается. Я лучше думала об этих людях. Света Светикова сказала, что она отдыхает в театре. Но неужели нет в Москве ни одного театра, в спектаклях которого она могла бы поучаствовать? Что Эсмеральда - ее любимая роль, но неужели нет никакой другой возможности вернуться к ней, кроме как обманывая огромное количество людей и низводя отличную постановку до уровня капустника в школьном спортзале с приклеенной по стенам мишурой и шариками, надутыми учениками? Да и вообще, стоит ли к ней возвращаться, к этой роли, это было в 2002, если мне не изменяет память, году, или в 2003, не суть важно. На тот момент Светлане было 17 лет. Может, пора уже вырасти? Или она и выросла, вот такой, ищущей легкого заработка вместо творчества? Хрен с ними, с авторскими правами каких-то далеких и неблизких мне французов, спектакль-то они зачем изуродовали?..
Да и жизнь себе - тоже. Не говоря уж о том, что им грозит штраф для уплаты ущерба французской стороне, так теперь едва ли их возьмут на работу в какой-нибудь более-менее приличный проект. А артисты-то были хорошие...
UPD: как оказалось, все гораздо страшнее...
более подробная версия
еще подробности