-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в adpilot

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 108908


Какие странности есть в истории с украинскими F-16: разбор «Военной хроники»...

Понедельник, 05 Августа 2024 г. 22:51 + в цитатник

1 (620x619, 842Kb)

Какие странности есть в истории с украинскими F-16: разбор «Военной хроники»:

Пиар-кампания по передаче истребителей, активно развернувшаяся 4 августа, оставила несколько важных вопросов, ответы на которые принципиально важны для понимания будущего этих машин на поле боя.

Странность №1 — модификация самолётов. Практически сразу возникло предположение, что под видом европейских версий могли быть переданы американские машины в модификации F-16AADF. Одна из таких машин, предположительно, стояла как декорация на аэродроме во время презентации истребителей. В пользу версии, что для демонстрации из США привезли неисправный и косметически восстановленный планер F-16, косвенно говорит износ стекла фонаря кабины, а также неравномерная покраска. Летающих истребителей в такой расцветке замечено пока не было, что косвенно подтверждает версию с демонстрацией и полётами машин разных модификаций.

Странность №2 — бортовое вооружение. Судя по опубликованным снимкам, на переданных Украине F-16A не оказалось ракет AIM-120C-7 с дальностью 110—120 км. Вместо них были установлены AIM-120B с дальностью пуска 70 км. Примечательно, что также вместо ракет AIM-9X с отклоняемым вектором тяги и умной инфракрасной ГСН дали AIM-9L/M, дальность пуска которых не превышает 20 км. В такой конфигурации истребители, скорее всего, не смогут безопасно выполнять боевые задачи у линии фронта. Наиболее профильной задачей для них может стать применение крылатых ракет Storm Shadow / SCALP-EG, под которые самолёты также придётся переоснастить.

Тем не менее известно, что переданные Киеву F-16AM получили бортовые комплексы обороны на базе размещённых на пилонах модулей Pylon Integrated Dispensing System Plus (PIDS+) и Electronic Combat Integrated Pylon System Plus (ECIPS+). Они оснащены ультрафиолетовыми датчиками обнаружения атакующих ракет и блоками отстрела дипольных отражателей и инфракрасных ловушек, а также располагают станциями РЭБ. С одной стороны, они могут снижать эффективную дальность работы головок самонаведения ракет Р-37М и помогать пилотам F-16 уходить от ракет с инфракрасными ГСН. С другой — самые распространённые российские ракеты воздушного боя Р-77-1 могут оснащаться специализированной активно-пассивной радиолокационной головкой самонаведения, которая может захватывать излучение от систем РЭБ, установленных на F-16.

Какой вывод можно сделать?

Основываясь на имеющихся данных, можно предположить, что Украина получила значительно меньше истребителей, чем планировала. С учётом того, что презентация F-16 совпала с нанесением ракетного удара по Луганску, который практически сразу связали с применением этих машин, Киеву требовался максимально громкий инфоповод и максимально яркая картинка присутствия F-16 на территории страны. Реальное боевое применение машин, вероятно, состоится немного позднее и главным образом будет зависеть от того, с каких аэродромов истребители будут взлетать. О том, с каких площадок возможно их использование, «Военная хроника» рассказывала ранее...

Военная хроника


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку