Без заголовка |
Дело в том, что в Стамбуле два аэропорта! Один – огромный международный Ататюрк, который работает с крупными авиакомпаниями и местными рейсами, и второй – небольшой аэропорт со сложным названием Сабиха-Гекчен, где приземляются рейсы по внутреннему сообщению и бюджетные лоукосты. Оба аэропорта перегружены, поэтому сейчас строится так называемый Новый аэропорт, примыкающий к Ататюрку.
Я знала о наличии двух аэропортов, но судьба международного меня не волновала до тех, пока я не очутилась именно на его территории вместо того, чтобы оказаться в Сабихе.
В отель меня доставляло такси по заказанному мной трансферу именно из Сабихи. Когда я оставляла запрос на обратный трансфер, то указала, что мне нужен не большой интернациональный аэропорт, а маленький, откуда меня забирало такси от отеля.
Название тогда я не знала. Но сегодня я даже во сне смогу вспомнить и произнести, что это Сабиха Гекчен. Кроме того, я теперь знаю, что Сабиха Гёкчен – имя симпатичной девушки, которая в 23 года стала первой турчанкой-пилотессой, а позже – первой в Турции женщиной - военным истребителем.
Также на ресепшн отеля я оставила копию моего билета, на которой был указан КОД АЭРОПОРТА по международной классификации. Сумму в 60 евро я также внесла за услугу. И это были последние деньги наличными. У меня оставались какие-то копейки на карте и 3500 русских рублей на такси до дома и «на поесть» на первые дни по возвращении. Мне казалось, что я все предусмотрела, поэтому я пошла спокойно гулять по городу в последний вечер в Стамбуле. На утро я дождалась такси, поблагодарила персонал отеля, села в машину и расслабилась, вспоминая чудесную поездку и лишь иногда поглядывая в окно авто. Впрочем, если бы смотрела в окно и чаще, все равно я бы не поняла, что мы едем совсем не туда.
Распрощалась с водителем такси, прошла проверку металлоискателем, зашла в здание аэропорта и сразу поняла, что это тот самый знаменитый громадина-Ататюрк. На табло мелькают названия всевозможных городов мира, есть и Москва, но никаких рейсов от нашей «Победы» нет и в помине. До вылета моего рейса оставалось 2 часа 40 минут. Но я совершенно не понимала, где я нахожусь. Сколько км от Ататюрка до «правильного» аэропорта? Как добираться практически без денег?
Конечно, сначала меня охватила паника, потом появилось некоторое отчаяние. Я обратилась в информационную службу, но там лишь пожали плечами. Тогда я собралась с нужными мыслями и стала искать «специально обученного человека». И я его нашла. Интуиция и жизненный опыт сработали. Я не помню, что было написано на его бейджике, но какая-то подходящая случаю должность. Сначала он хотел позвонить в «Победу», но потом передумал.
Мы перемещались по залу, сотрудник аэропорта подходил к представителям всевозможных авиакомпаний и спрашивал, «нет ли лишнего билетика». Но все рейсы были загружены полностью. Про свою проблему с деньгами, вернее, с их отсутствием, я тоже упомянула. Поэтому такси не рассматривалось. А вот насчет рейсовых автобусов как единственно возможном способе добраться до Сабихи, работник Ататюрка мне рассказал и дал мне четкие рекомендации.
Что посоветовал мне сотрудник международного аэропорта, чтобы доехать до Сабиха-Гекчен:
Кроме этого, на распечатке моего билета работник аэропорта своей рукой сделал приписку с просьбой оказать мне помощь по возможности. Я от всей души поблагодарила этого профессионала своего дела и помчалась в сторону лифтов.
На минус втором этаже международного аэропорта я увидела огромную площадь, заполненную автобусами и людьми с чемоданами и прочими грузами. Не теряя времени, я подбежала к мальчику-диспетчеру в форменной одежде и спросила, какой номер автобуса ходит до Сабихи и где его остановка. Номер сервис-менеджер мне назвал, а с остановкой помочь не смог, пришлось искать самой. Нашла. Но возникла проблема, что я не могла узнать, когда отправляется нужный мне автобус и сколько он времени будет ехать до Сабихи, потому как вокруг были только говорящие по-турецки люди .
Единственное, что я смогла точно уяснить, что автобус придет именно сюда. На тот момент до вылета моего рейса оставалось 1 час 40 минут. Лихорадочно я стала соображать, что же делать дальше? Как получить нужную мне информацию? Некогда было еще куда-то бежать и кого-то искать. На счастье, к остановке подошла стюардесса. Я знала, что весь персонал любых авиалиний разговаривает по-английски. Эта стюардесса направлялась именно к данной остановке, поэтому я к ней и обратилась со всеми горящими вопросами. Она увидела время на распечатке моего билета, ткнула пальцем: «Это время окончания посадки?», но услышав, что это время вылета, всплеснула красивыми ручками и воскликнула: «О, май Гот!» Но это все эмоции.[sam_pro id=0_9 codes="true"]
А по факту стюардесса сказала, что автобус отправится в 12.15, а идти будет около часа. Вылет моего рейса из Сабихи планировался на 13.55. Нужно еще учесть, что в турецком понимании фразы «автобус уходит в 12.15» подспудно надо слышать «плюс 10-15 минут».
Но вот автобус подошел. Загрузили багаж. Я хотела заплатить за билет – терминал не сработал.
На тот момент я смогла лишь нервно засмеяться. Водитель сказал, что так бывает, что у Сабихи машинка заработает и примет оплату. Поехали. Пока ехали, у меня не было никаких мыслей. Я не думала, что же буду делать, если не успею? Я надеялась изо всех внутренних сил, что успею «в последний вагон». Но времени оставалось все меньше.
К аэропорту Сабиха-Гекчен мы прибыли в 13.25. У меня действительно получилось расплатиться по терминалу. Но на проходе через металлоискатель меня задержали, что-то зазвенело. Всем работникам я показывала ксерокопию своего билета и, конечно, услышала, что у меня большие проблемы, потому как регистрация на мой рейс закрыта, а посадка закончилась. Меня спасло то, что я накануне сделала он-лайн регистрацию в смартфоне. Я ткнула её представителю таможни, и меня пропустили.
Я побежала искать окно «Победы», по пути обращаясь ко всем, кто мог бы быть мне полезен. Все работники аэропорта, попавшиеся мне, показывали в одном и том же направлении. До вылета оставалось 15 минут. Никаких наименований «Победа» не наблюдалось. Тогда я схватила дежурного по залу за руку и уже на последних нервах попросила меня отвести меня к нужному окну. И он подвел меня к стойке с надписью… «Ариадна» (точно не помню, но похоже), объяснив, что именно тут, ВНУТРИ и наш знаменитый лоукостер. Понятно уже, наверное, что у окна никого не наблюдалось. Я стала кричать о помощи внутрь помещения. Выскочил какой-то сильно пожилой турок, ему я быстро все объяснила, показала он-лайн регистрацию, тогда он тут же позвонил кому-то, и я услышала, как он сказал: «Она нашлась».
Далее «гонки по вертикали» продолжились. Мой спаситель схватил чемодан (да-да, все это время я перемещалась с багажом), и мы понеслись к «красному коридору». У пожилого сотрудника был пропуск, который он показал, и нас пропустили. На последних минутах до вылета мы бежали на выход к самолету. Но у ворот нас встретили две девушки – русская и турчанка. Они сказали, что необходимо заплатить за дополнительную погрузку багажа 45 евро. Отдала им последние 3500 р, мне выдали квитанцию, а чемодан забрали. Я расцеловала дедушку-турка, назвав его «Мой герой!» и влетела в салон за 3 минуты до взлета под аплодисменты пассажиров.
Забыть такое невозможно. А вот предотвратить – можно и нужно. Поэтому по личному опыту скажу, что следует делать, а что – не стоит, дабы избежать такого вот приключения.
А что же делать, если все же вас настигла неприятность, и вы оказались в другом аэропорте:
А Истанбул поистине прекрасен и вечен.
Источник https://mygeografi.ru/chto-delat-esli-v-drugoj-aeroport
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |