-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Adelle_Sh

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2011
Записей: 5
Комментариев: 3
Написано: 13





Компас ведьм

Среда, 14 Сентября 2011 г. 10:11 + в цитатник
tumblr_lagzhq3fPc1qd7cd2 (400x394, 77Kb)
(Найджел Джексон)

Компас ведьм, или магический круг, описывает священное пространство магической работы. Его происхождение восходит к кельтскому Неметону* и круговым мегалитам древней Европы. Компас – это храм, святилище и космограмма, где ведьма проецирует себя в священном времени, где все слова и действия имеют полное право стать архетипическими и примордиальными. Для ведьм это настоящая космологическая модель микрокосма и макрокосма.

В традиционном колдовстве четыре четверти компаса имеют такие качества и магическо-символические соответствия:

Восток: Огонь, красный цвет, солнце, пробуждение, свет, юность, творческая энергия, сатир, кузнец, богиня-заяц, лисица, правая рука, березовый веник, меч/нож.

Юг: Земля, белый цвет, любовь, тепло, жизнь, изобилие, зрелость, господство, богиня полей, Королева Роза, лошадь, пчела, ступни и половые органы, дубовый посох и божий камень.

Запад: Вода, серый/зеленый цвет, луна, туман, звук, тень, старость, энергии отражения, Владычица Озера, лебедь, кошка, жаба, левая рука, котел/кубок, гребень, зеркало и яблоко.

Север: Воздух, черный цвет, полярная звезда, холод, сон, смерть, правда, судьба, Иродиада и рогатый бог, Дикая охота, коза, сова, ворона, черная собака, пруд, голова, камень ведьм.

*Неметон - священная поляна, окруженная многовековыми деревьями-гигантами, у подножия которых друиды совершали жертвоприношения. В кельтской мифологии деревья объединяли подземный мир и мир богов, т.к. их корни уходили глубоко в землю, а вершины касались небес.

© Перевод Adelle Sh



Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Уровни формирования значений

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 10:38 + в цитатник
Значение всегда появляется в связи с чем-то. Значение, в действительности, – это всегда значение чего-то по отношению к чему-то или же внутри него. Значение слова является (как минимум) значением в контексте фразы; смысл информации является таковым через установление связи с другой информацией (информация становится «сведением» только через «сопоставление фактов»); значение поведения человека есть значением по отношению к нашим ожиданиям и намерениям; смысл индивидуального действия – это смысл по отношению к нашим интересам и ценностям; значение воспринятого знака – это значение по отношению к нашей модели восприятия, которую составляют биология, культура и, наконец, наша личность…Таким образом, значение рождается из сопоставления того, что мы называем «реальностью», с определенным набором референтных лиц.

Для того чтобы понять смысл (совокупность значений) любого поведения, обратимся к различным уровням участия нашей человеческой природы, которые для этого действия выступают в качестве контекста:
– биологический уровень;
– эмоциональный уровень;
– когнитивный уровень (из учения о мотивации исключен по определению);
– социальный уровень;
– культурный уровень;
– мнимо-идеальный уровень планируемого действия.

Разумеется, все эти различные контексты одновременно присутствуют в каждом действии, и индивид, погруженный в них, «воспринимает» ситуацию в зависимости от того, какой из контекстов в данный момент преобладает. Все эти контексты, по отношению к которым формируются значения, проявляются ежеминутно. Они могут накладываться друг на друга «так, что сложно приписать действие одному из них» (С. Андрье). К тому же сам индивид – в зависимости от степени своего сознания и контроля – предпочитает относить себя к тому или иному контекстуальному уровню.
Чтобы проиллюстрировать данную концепцию, рассмотрим пример. Послушаем героя, который описывает свою нерешительность перед выполнением действия – спуститься по лыжной трассе.

«Идет снег, мои очки без конца запотевают, все белым-бело – землю от неба не отличишь. Именно в такую погоду, с запотевшими очками, я в прошлом году сломал ногу, сходя с лыжни на рыхлый снег. А сегодня я не могу сдвинуться с места: ноги обмякли, и у меня нет никакого желания кататься в такую погоду. К тому же меня морозит.»
На этом этапе рассказа мы можем сразу же определить, что герой боится кататься на лыжах, потому что несчастный случай, который с ним произошел, оживляет в нем страх перед болью. Все мы после болезненного физического опыта испытываем нерешительность, прежде чем повторить действие. Обращаясь к нашим знаниям, мы видим, что речь идет о биологической реакции на боль, и что эта реакция – условный рефлекс, пробуждаемый внешними обстоятельствами, аналогичными тем, при которых произошел несчастный случай. Можно сказать, что значением среды и действия, проецируемого героем, является «опасность, которой нужно избежать», и что это значение передается и переживается немедленно и неосознанно на биологическом уровне. Вернемся к рассказу нашего героя:

«У меня нет желания кататься в такую погоду. Я хочу вернуться в дом, согреться. И вдруг я осознаю, что боюсь, и понимаю, почему: в прошлом году, в таких же климатических условиях, я сломал ногу! Значит, тогда у меня появился рефлекс, мой организм испытывает страх, и каждый раз, когда я буду оказываться в подобных условиях, мне будет страшно. Мне непременно нужно избавиться от этого рефлекса и научиться кататься в любую погоду.»

Герой обращается к теоретическим знаниям. Он находит объяснение своим физиологическим реакциям и страху. Благодаря вмешательству когнитивного уровня он наделяет среду и свои действия другими значениями, которые накладываются на предыдущие. Внешние факторы приобретают дополнительные, менее драматические значения «условий, напоминающих о несчастном случае», а проецируемый спуск на лыжах приобретает значение «усилия, направленного на избавление от рефлекса».

«Я подумал, насколько все-таки быстрое и эффективное явление – этот рефлекс. В то же время для меня очевидно, что от него необходимо избавиться. Просто невыносимо иметь в себе, в своем теле, нечто, что невозможно контролировать, что будет возникать каждый раз при определенных обстоятельствах, и я не буду свободен в своих действиях! Нужно избавиться от этого!»

Наш герой делает свой вывод после умозаключения, предпосылки которого он озвучил. Как мы видим, эти предпосылки (принципы, на которых базируется умозаключение), являются индивидуальными, не каждый с ними согласится: «Нужно контролировать свое тело, усилие обеспечивает этот контроль.» Мы знаем, что такие индивидуальные ценности человек сам в себе развивает: в данном случае – развивает произвольным и стоическим образом. […]

Помимо этих предпосылок герой позволяет нам увидеть его будущие спортивные (или физические) действия: они не могут быть ограничены рефлексами, они должны подчиняться его воле. Сделанные выводы зависят также от того индивидуального экзистенционального плана, носителем которого он является: всегда пытаться контролировать свое тело. И то, что у нашего героя такой план, – быть неизменным хозяином своих физических способностей – делает важным его усилие избавиться от рефлекса.

«Но вот ко мне поднимаются мои друзья – небольшая группа ребят и девушек. Я понимаю, что не смогу не последовать за ними, иначе – как вчера Пьеру– скажут, что я струсил! Ну что, все на месте? «Тогда поехали!» Друг за другом все устремляются вперед, а я за ними.»

Вот так рождается социальное значение действия. Оно определяется нормой участия в деятельности группы друзей. Неучастие выглядит как отсутствия расположения к ней и вызывает осуждение. Если герой не поедет с друзьями, над ним посмеются; если же он примет участие в действии, его оценят. В этот момент ступить на лыжную трассу приобретает дополнительное значение: поучаствовать в коллективном действии и тем самым заслужить уважение сверстников (или, если быть более точным, избежать социального неуважения со стороны референтной группы).

На этом примере мы увидели, как наложение значений, выходящих из разных «уровней» (биологического, эмоционального, социального, культурного и перспективного) в конечном счете приводит к действию.

Alex Mucchielli, "Les motivations"

© Перевод Adelle Sh


Понравилось: 1 пользователю

Эон Маат

Четверг, 16 Июня 2011 г. 10:38 + в цитатник
Это отрывки из книги «Культы Тени» Кеннета Гранта, касающиеся эона Ма, «синевекой дочери заката», наступление которого стало в свое время предметом ожесточенных споров. Полный перевод будет представлен на сайте http://invertedtree.ucoz.ru в следующих обновлениях, перевод первой части этой книги доступен уже сейчас.
Итак, согласно Западной оккультной традиции Великий Цикл включает в себя семь эонов, от 0 до 6. Мы живем в шестом Эоне Гора, или Телемы, формула которого атомная и дезинтеграционная. Последний Эон, под номером 7, является Эоном Маат, Эоном дочери, в то время как нынешний эон – это эон сына.Брат Ахад считал, что Эон Маат уже взошел, но К. Грант дает свое видение этого вопроса.

«Один из наиболее интересных случаев магического наваждения в последние годы касался "магического дитя Кроули", Брата Ахада. Краткое изложение этого случая приводится в "Магическом Возрождении" (Глава 9), но более оккультные его значения можно понять только ссылаясь на Эон Ма, или Ма-Ион, который, согласно Ахаду, начался на его шестьдесят второй день рождения: 2 апреля, 1948 г. […]

Ахад основал свой культ Ма-Ион на полученном им откровении, которое касалось последнего стиха AL, I: "Проявление Нюит подходит к концу". Если понимать это высказывание буквально, как Ахад, то выделяются крайние буквы слова Manifestation (Проявление) - Mа-ion, что, согласно Ахаду, и является настоящим именем Эона Ма или Маат. […]

Ахад обнаружил имя бога и его формулу, но не смог применить его в нужном слове, или же нашел имя не в том слове. Это слово – не "Проявление" (Manifestation), оно в данном контексте просто не имеет смысла, поскольку во все времена каждый эон показывал себя в проявлении, в противном случае он не был бы выражением времени (кала), а оставался бы латентным в вечно потенциальнои состоянии Ноуменального, в отличие от динамического или активного состояния видимых феноменов, или явлений. […]
Эон Гора - это на самом деле "secret ion", а Проявление Нюит (Manifestation ) - действительно "в конце", как обнаружил Ахад, но конечный ион или конечная кала была скрыта Айвазом не в слове "Проявление", а в слове "Секреция". […]

Эон Матери (Исида) и Эон Отца (Осирис) уступают место Эону Коронованного Торжествующего Ребенка: Гора на одном этапе, Сета на другом. Формула Гора - Ра-Хор-Хуит, формула Сета – Гор- Па-Крат, чьим "посланником" является Айваз (Зиво). Гор и Осирис - одно; Сет и Нюит также одно. Результатом этих двойных сил является определенный секретный ион (secret ion), который окажется проявлением Нюит, которое наступит "в конце" (Времени). Этот ион будет проявляться как Дочь, Новая Исида.
Дочь представляет аспект девственницы, т.е. создания, пробуждаемого Зверем или кинокефалом, когда он произносит свое "слово". Дочь – это также "коронованное торжествующее дитя-тьма (Нюит), дополнение сына-солнца (Хадит). […]

Доктрины, лежащие в основе культа Ма-Ион, опираются на магическую формулу IHVH, или Тетраграмматон. Для того чтобы постичь эту формулу, необходимо понять значение египетских божественных форм Исиды, Осириса, Гора и Сета. […]

В макрокосмических понятиях Тетраграмматон включает в себя преобразование тела в дух и дальнейшее проявление духа в материи. Исида - это тело земли, или материя. После смерти она превращается в мумию, символ Осириса: духовное тело в Аменте. Солярно-фаллическая сила духа, возрождающаяся в Аменте, и Осирис преобразовываются в свой вечный образ, двойник, или сына - Хар (т.е. Гор, ребенок). В то время как Осирис - это душа или двойник в Аменте, Гор является Созидательным Духом, воскресшим и вознесшимся в духовном мире, или в вечно повторяющихся циклах времени. Гор, ребенок, остается в мире духов, пока не произойдет дальнейший процесс перевоплощения или повторного проявления в материи. Это -"второе пришествие", или рождение ребенка, символизируемого Сетом, братом-близнецом или двойником Гора. Хар или Гор означает "ребенок", дух Осириса, воспроизведенный в мире духов, а настоящее имя этого ребенка - Сет, представляемый египтянами как звезда Сотис, которая есть Свет во Тьме и проявляет не Осириса- отца, а Изиду-матерь. Евреи отобразили этот магический процесс священным именем IHVH, имя или "слово", которое было запрещено произносить.

Если интерпретировать Тетраграмматон в микрокосмических понятиях, как это сделал Кроули, тогда он принимает сексуальное значение: I (семя), изначальное H (матрица), V (акт); конечное H (проявление).
Ранее выражение этой формулы имело три составляющих, т.к. египтяне опускали заключительный этап, оставляя дух в его царстве. Это была формула IAO. I (Исида), представляющая тело, которое должно пройти через смерть - A (фаза Апопа), прежде чем она сможет достичь "вечности" - О (Осирис), состояния мумии.
Божества Исида, Осирис и Гор относятся к двум различным измерениям, поэтому нужно быть очень осторожным, чтобы сохранить эту разноплановую символику. Исида, будучи материей или природой, представляет время; Осирис, мумия, представляет Вечность (т.е. безвременье). Но Исида (как Нюит) также представляет пространство, а Осирис (как мумия) - Протяженность. Это - природа пространства-времени, ³⁷ или его реализация, что порождает сознание, освещающее "вселенную" и представляющее ее как феноменальную . Но это всего лишь видимость в сознании, потому что иначе не было бы субъекта, в отношении которого объект мог бы существовать.

Эта мистическая интерпретация аналогична интерпретации Чан буддизма, в которой горы и ручьи сначала видимы как объективные факты, затем не видимы вообще, затем снова видимы как горы и ручьи; не как таковые сами по себе, но как явления в сознании. В пустой временной промежуток происходит инициация, аналогична той, которая происходит на стадии Апопа в египетской формуле IAO. Именно эта пустота, или пробел, должен быть освещен, прежде чем возможна Новая Исида, Дочь, вновь сотворенное и вечно девственное видение не-объективной реальности. Это то, к чему, в конечном счете, сводится формула Сет-Гор.

Появление дочери не следует путать с повторным появлением первоначальной "матери", тела, инициировавшего процесс. Брат Ахад понял характер этой формулы в техническом смысле, применительно к Посвященному и его работе в храме, но запутал ее, сделав макрокосмической и приветствуя космическое явление дочери, объявив наступление Ма, или Маат. Эон Гора является переходным этапом в этом процессе регенерации, который не перейдет в проявленную фазу, пока человечество не пройдет испытание физической смерти, развивая непрерывное сознание. […]

Признаки этого, может, не столь отдаленного иона или эона Маат, могут быть обнаружены в идеях, которые сейчас проявляются как то, что стоит за так называемым женским освободительным движением, ибо именно в теле и разуме женщины содержатся истинные калас, ионы или эоны, и только она может проявить их. […]

Когда Эон Ма сменит нынешний эон "ребенка", человек уже достигнет состояния бисексуальности, представленной не как ранее – андрогинными божествами, такими как Зевс Архенотелус, Бафомет, Бахус Дифус, но Новой Исидой, которая есть дочь или отражение Матери (Маат). Только тогда культы Тени достигнут своего апофеоза.

© Перевод Adelle Sh

Метки:  


Процитировано 1 раз

О «Темной стороне»

Среда, 15 Июня 2011 г. 18:37 + в цитатник
(Фред Фаулер)

Мне надоело слышать и читать о сатанинском, несущем зло в отношении темной стороны, чего в моем опыте просто не было. Связи трудно понять и еще труднее объяснить. Я знаю очень немногих, кто хотя бы попытался их разгадать. Один маг, группа которого работала в то время с Таро Теней, поделился со мной записями их магических наработок, изобилующими ссылками на Юнга, на опубликованную в журнале Гнозис «Тьму», на фильм "Запретная планета", что подтолкнуло и меня к концептуализации темной стороны. Следующие замечания не основаны исключительно на этих записях, но также на моих собственных интеллектуальных натугах, и, главным образом, на моей реакции на ряд недавних попыток охарактеризовать энергии темной стороны.

Небольшое отступление. "Демоны" обитают не у входа, а в самих тоннелях. Конечно, если бесстрашный маг бросается через пропасть с интактной личностью, то это будет похоже на то, как будто его одолели или разорвали на части. Не стоит полагаться на басни Гранта по этому поводу; метафора стража была популярна в средневековье. На самом деле "двери" - это Даат, в сердце пустыни Сета. Ложная сфира, (если вообще сфира -. см. работы Бена Роу), но ее местоположение довольно ясно. Это вопрос не из легких, но достаточно сказать, что исходя из моего опыта, ни одна встреча с обитателями тоннеля не может произойти, пока маг (или то, что от него осталось после того, как отброшена личность) не окажется в тоннеле. Кроме того, эти тоннели, или "червоточины", не функционируют в евклидовом пространстве. Не существует способа как-то заглянуть в тоннель из определенной точки входа. Трудно вообразить, где там находится "вниз" (и не только как противоположность "вверх"), более того, эти тоннели совсем не выглядят как коридор. Каждый изгибается и поворачивает (эвклидовы понятия используется для удобства) уникальным и непонятным образом. При исследовании мы с Л. обнаружили, что "я" попадает в тоннель совершенно неожиданно, как только оно к этому готово, и, насколько я помню, ощущений самого входа нет.

Самым близким прототипом темной стороны в психологической литературе является, пожалуй, "тень" Юнга. Но уловить то, что я имею в виду под темной стороной –дело слишком личное (несмотря на "архетипы" Юнга), или индивидуальное, слишком привязанное к личности. Хотя человек (личность) может путешествовать в тоннелях, это, как упоминалось выше, весьма неразумно. "Запретная планета" (один из моих любимых фильмов) повествует об "Оно" Фрейда; его концепция менее завершенная, чем Юнга, и ее труднее связать с темной стороной (несмотря на то, что "Оно" Фрейда является тайным, или оккультным). Некоторые интересные вещи встречались в "Гнозисе", но и там, по моему мнению, имеется несколько серьезных заблуждений. Что меня беспокоит, так это идея отождествления зла с темной стороной, о чем прямо заявляет литература, сосредоточенная на этой теме, количество которой быстро возрастает.

Более серьезным является распространенный взгляд на темную сторону как хранилище или запас (что-то наподобие склада?) дурных проявлений человека как вида: темная сторона якобы содержит присущие человечеству импульсы и действия, связанные с насилием, убийством и всем тем, о чем общество ХХ-го века считает отвратительным даже думать. Может быть, это смесь христианства (?), некой поп-психологии и магического мышления?

Для справки: мы с Л. не находим ничего злого или сатанинского в темной стороне. В той области подобные понятия просто не имеют смысла. Они относятся исключительно к дневной стороне, они чисто человеческие. Ах, да, в США за прошлый год зафиксировано более 20.000 убийств, бесчисленные изнасилования и еще больше актов бездушия и нездоровой жестокости. Сколько уже убито, и сколько продолжают гибнуть в Ираке, Южной Африке, Либерии, Сальвадоре, Гватемале, и т.д. и т.п.? Также я могу сказать, сколько детей изнасиловано, а еще больше (на 20%) детей в этой стране живут в нищете, но я думаю, мысль и так ясна. Весь этот ужас существует в нашем дневном, человеческом мире. Но признание этого настолько угрожает целостности нашей личности, что мало кто готов это увидеть, открыть свои глаза и сердца, и умы на свое же убожество, ровно как на мерзость человеческого вида/ расы дневного мира.

Почему магия? Можно было бы сказать, что это способ убежать, но для нас такого ответа недостаточно. Как со всем этим вяжется темная сторона и Таро Теней? Если все те дурные вещи, что люди хотят приписать темной стороне, действительно принадлежат дневной /светлой стороне, то почему их пытаются закрепить за темной? Как я уже говорил, вся эта грязь является неприемлемой на самом базовом психическом уровне, особенно для чувствительных типов. (Полицейские и т.п. должны притуплять в себе эту чувствительность, чтобы выжить). Возможно, это позиция, когда психологические теории способны помочь пониманию. Согласно психоаналитической теории все то, что человек считает неприемлемым в себе (например, жажда убивать), «проецируется» им на нечто, воспринимаемое как другое, а не "Я". Мишенью такого проецирования становится другой человек или концептуальные построения, такие как Сатана. Фрейд и его последователи считают, что такой проекции предшествует "вытеснение" плохих вещей "защитными силами эго" обратно в "подсознание", скрытое от наших глаз.

Вот здесь и проглядывается причина возможной путаницы. И темная сторона, и "подсознательное" (как хранилище) и "Оно" (как источник скверного) Фрейда при нормальных обстоятельствах скрыты или нашего сознания. Отсюда вероятность перепутать темные тоннели Сета с фрейдистским "подсознанием". Юнг в некотором роде созвучен с Фрейдом, выделяя в "коллективном бессознательном" его часть – "тень", во многом индивидуальную и личную. В своей "Аналитической психологии" он заявляет о том, что "тень" реинтегрируется в целостную личность. Но опять же, это относится к концепции дневной личности. Некоторые интегрированы сильнее, чем другие, но в любом случае весь хлам "тени /бессознательного/ Оно/ подсознания" относится к дневной личности, или, по крайней мере, к человеческому "я". Интересующая нас темная сторона, которую Кеннет Грант назвал "Темной стороной Рая", является явно не-человеческими областями знания, не привязанными к какой-либо концепции человека и личности.

Однако индивидуальное и /или видовое отрицание этих областей и энергий темной стороны на протяжении многих лет и поколений отделило нас как личностей и как вид от того, что находится на темной стороне. Мы, поэтому, не можем пользоваться этими пространствами и их энергиями, или тоннелями с обитающими в сущностями, в нашей индивидуальной или видовой жизни.

Темное располагает многочисленными средствами, которые могли бы помочь нам лично, даже если они "не наши" и не "от нас", но они находятся в дремлющем состоянии (как "Оно" Фрейда и "тень" Юнга). Анаис Нин описывает в "Искушении Минотавра", как может работать темная сторона. Это история о женщине, которая в поисках себя отправляется в Мексику. На обратном пути, когда она летит в самолете, с ней случается следующий опыт, показывающий не только как для нас может работать темная сторона, но и проясняющий кое-что в отношении личного ("Минотавр") к безличному или трансперсональному темному:

"Лилиан возвращалась домой. Петли лабиринта несли с собой не утрату иллюзий, но свидетельствовали о неизведанных измерениях. Археологи души никогда не возвращались с пустыми руками. Лилиан ощутила лабиринт под своими ногами, подобно обнаруженным под Мехико проходам, но она побоялась войти в него и встретить Минотавра, который мог проглотить ее. Но теперь, когда она столкнулась с ним лицом к лицу, он напомнил ей кого-то, кого она знала. Это не был монстр. Это было отражение в зеркале, женщина в маске, сама Лилиан - скрытая под маской неизвестная часть ее самой, которая управляла ее действиями. Она протянула руку к этому диктатору, который уже не мог причинить ей вреда. Он лежал на круглом зеркале - иллюминаторе самолета, путешествуя сквозь облака, преходящий облик, ее собственное лицо. Четкое и различимое лишь при наступлении темноты [курсив наш]."

Мы с Л. считаем, что коллективная потеря этих инструментов в значительной степени стала причиной того, что наш вид неспособен справиться с дурными вещами, которое являются частью нас, от нас, из нас. Таким образом, концепция темной стороны выходит далеко за рамки чего-либо в теории современной психологии, в том числе психологии эго, системных теорий, физиологической психологии и т.д.

© Перевод Adelle Sh

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мэри Оливер

Среда, 15 Июня 2011 г. 18:25 + в цитатник
Среда, 15 Июня 2011 г. 17:57


То, что люди строят во имя безопасности, построено из песка.
*
Знает ли песчинка, что она всего лишь крупица? […]
*
Вы можете взять себе другие слова – удача, случай, совпадение, интуитивная прозорливость. А я возьму благоволение. Хоть и не знаю наверняка, что это..
*
Сосновая шишка хранит тайны, которых никогда не открывает.
*
Я, я, я, наше извечное укрытие!
Как быстро оно сгорит!..
*
Смерть слушает приглушенные удары моих слов.
И разливается смехом.
*
Весна: из-под земли поднимается ослепительная свежесть
И заполняет вас – о чудо! – мятежностью.
*
Я артист. Я исполняю восхищение.
Хочу, чтобы мои стихи сказали:
идем со мной, и делай то же самое.


Поэзия Мэри Оливер основана на ее воспоминаниях об Огайо и доме в Новой Англии. Она известна ясным и острым наблюдением мира природы, как Торо, «смотритель ливней и снежных бурь». Ее сравнивают также с Эмили Дикинсон, с которой она разделяет тягу к интроспекции. Однако, творчество Мэри Оливер не спутаешь ни с чьим другим, свое вдохновение она встречает чаще всего в пеших прогулках, и стиль отражает динамику образов. Все ее стихи – вольные.


Сон в лесу

Похоже, земля вспомнила обо мне. Она
снова приняла меня, так нежно..Расправляя
свои темные одежды, карманы,
полные лишайников и семечек. Я уснула
как никогда. Камень на русле реки,
и между мной и тем белым огнем звезд
не было ничего, кроме моих снов.
И они парили легко, как мотыльки
Между ветвями совершенных деревьев. Ночью
Я слышала, как вокруг меня дышат маленькие королевства –
Насекомые и птицы, хлопочущие в темноте.
Всю ночь я поднималась и падала, словно в воде,
Борясь со светящейся смертью. К утру
меня не менее десяти раз поглотило нечто лучшее..


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Adelle_Sh
Страницы: [1] Календарь