-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Adelaida13

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2012
Записей: 1406
Комментариев: 3035
Написано: 7928


10 принципов эффективного общения в социальных сетях 2

Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 21:48 + в цитатник
Цитата сообщения Магия_психологии 10 принципов эффективного общения в социальных сетях 2

5 Принцип отдачи (выгоды)

Если вы знакомы с маркетингом, то вы уже знаете, что человека всегда интересует только он сам и его интересы, проблемы и задачи.
*
Многие делают огромную ошибку, когда говорят или переписываются, делая акцент только на себе. Поэтому, успешного общения тут не жди.
*
На этот счет есть замечательная метафора под названием «Ни слова обо мне».
*
Однажды в дом Учителя постучался бродячий торговец:
*
— Здравствуйте, я хочу предложить вам эту замечательную энциклопедию! — скороговоркой начал он, доставая увесистый том. — В ней собраны сведения обо всём в мире! Она содержит сотни тысяч статей, нет ни одного значимого события в мировой истории и ни одного человека, оставившего в истории след, не упомянутого в этом замечательном издании…

Когда он остановился, чтобы набрать воздуха и продолжить заученный монолог, Учитель улыбнулся и сказал:

— Юноша, ты очень хорошо говоришь.
Внятно и быстро. Ты успел сказать мне очень много хороших слов об этой книге за такое короткое время. Но ты не сказал и одного слова обо мне.

Тут мы видим, что человека всегда интересует только он сам. И эту ошибку, которую сделал торговец можно наблюдать повсюду.

Иногда меня умиляют сайты некоторых компаний, на главной странице которых написано:

«ООО «Ежкин кот» является лидером…. Мы работаем с 2011 года и поставляем нашу продукцию в ….»

Дальше можно не продолжать.

- Мы, я, у нас и т.п. Все эти акценты на себе только раздражают человека.

Ведь всегда любой человек думает, а что тут есть для меня. Что я получу, что мне с этого…

Если это не учитывать, то можно быстро попасть в лужу.

Поэтому, первое, что следует помнить – говорите с другими О НИХ, А НЕ О СЕБЕ. Этим вы завоюете к себе доверие. Предлагайте им их выгоды и рассказывайте, что в итоге они получат. И это не только в маркетинге работает, это работает всегда и везде.

6 Принцип пустого пространства

4107848_37769_f520294x300 (294x300, 28Kb)

Этот принцип очень прост. Старайтесь дозировать информацию и не выкладывать все карты. Пусть человек переварит то, что получил.

Для этого можно не только на время прекращать общение, но и переключаться на другие темы. Главное, чтобы ваш собеседник чувствовал удовлетворение от общения с вами. Тогда он сам захочет узнать о вас и о вашей информации больше.

Тут хорошо работает и техника интриги и пошаговый диалог и даже тройная спираль.

Об этих техниках читайте на моем блоге http://evgeny-yakushev.ru в ранних статьях.

В общем, дайте отдохнуть собеседнику и отдохните сами.

7 Владение печатным словом

Печатное слово имеет свои особенности. Общение в сетях, хоть и похоже на живое общения, все-таки, тут есть свои особенности.

Разумеется, в данной статье я не смогу рассказать вам о всех тонкостях и секретах. Для этого потребуется целая книга, а моет и не одна. Но некоторыми приемами я все же поделюсь.

Чтобы навести прочную связь с другими участниками форума следует не только использовать какие-то броские слова или слова-магниты, нужно создать отличительный диалог, который будет цеплять ваших собеседников и развивать тему дальше.

Тут могут очень здорово пригодиться слова-связки. Несмотря на то, что они не несут никакой смысловой нагрузки, они очень эффективно и плавно входят в сознание читателя. Я бы даже сказал, гипнотически.

Думаете такое невозможно?

Еще как возможно.

Итак, что же это за слова-связки? Вот лишь некоторые примеры.

- Представьте, что случилось бы, если…
- Возможно вы заметили, что…
- В скором времени, вы…
- Сейчас я вам расскажу о….
- Смотрите сами…

- Что вы будете делать, если…
- Давайте предположим, что…
- Я понимаю, что вы сейчас чувствуете…
- Другими словами…
- Как вы считаете…
- Сначала я хочу вас предупредить…
- Наконец-то…
- Вы согласны с тем, что…
- Представьте себе такую ситуацию…
- Я уверен, что вам знакомо…
- Давайте вернемся к цели…
4107848_social300x209 (300x209, 31Kb)

В общем, можно еще очень долго перечислять эти слова-связки. Просто подумайте, возможно, вы и сами сможете их мастерить, как конструктор лего.

Кроме слов-связок есть еще множества приемов удержания и привлечения внимания. Все тут не опишешь. Я лишь привел самую малую часть того, что вы можете применить уже сегодня же.
А вообще, читайте книги по копирайтингу, журналистике и практической психологии. Там тоже есть много чего полезного.

Главное – это ежедневная практика.

8 Принцип логики

Этот и следующий принципы вытекают из предыдущего принципа.

Когда человек читает ваш текст, он должен понимать ход ваших мыслей и рассуждений. Иначе может сучиться казус и недопонимание. Ведь, то, что очевидно вам, может быть не очевидно вашему собеседнику.

Помните, что большинство людей все-таки мыслит линейно, то есть причинно-следственно. А это значит, что вам следует учесть этот главный принцип логики.

И если мы понимаем, как думает наш собеседник, и страиваем свое изложение соответствующим образом – у нас есть серьезный шанс подтолкнуть его к принятию решения.

При этом, важно не перестараться. Иначе это может выглядеть, как навязывание. А это всегда вызывает сопротивление. Ведь никто не считает себя дураком, верно?

9. Принцип эмоционального выражения

Важнейший принцип, о котором многие забывают. Если вы не используете этот принцип в своем общении в сети, вы рискуете остаться где-то в стороне.

Дело в том, что все, что совершает в своей жизни человек, все к чему он стремится, достигает и создает – это все лишь ради того, чтобы почувствовать себя хорошо.

Не подумать об этом, а ПОЧУВСТВОВАТЬ.

И это касается любого человека. Попробуйте сейчас вспомнить себя, все ваши действия и желания. Для чего вы все это совершаете в вашей жизни? Разве не для того, чтобы стать счастливее и почувствовать себя лучше?

Вот видите, и тоже самое хочет ваш собеседник.

Поэтому, старайтесь делать ваш текст более эмоциональным. Но не перегружайте. Это тоже не к чему.

Попробуйте попрактиковаться в письменном общении с другими людьми. Постарайтесь в разных абзацах вызвать у вашего собеседника разные эмоции.

Например,

радость
удовольствие
злость
печаль
раздражение
стыд
тревогу
восхищение


Список можно продолжать и продолжать. Главное, что вы это можете сделать.

Но как?

Тут могут хорошо сработать детали. Детали всегда привлекают внимание и рождают определенный образ в сознании человека.

Оцените две фразы:

- «Она выбежала на улицу» и «Выбегая из ночного клуба, короткостриженная брюнетка на высочайших шпильках привлекла к себе внимание проходящих мимо четырнадцатилетних подростков».

Видите, в чем тут фишка?

Второе выражение рисует более четкий образ этой девушки. Вы словно сами видите ее, как она выбегает и заставляет обратить на себя внимание неких подростков.

Поэтому, начните практиковаться в написании более эмоциональных текстов и вы заметите, как их эффективность мгновенно и в разы возрастет.

10 Принцип коррекции или антиперфекциоизм

Вероятно, вы слышали выражение «нет ничего идеального в нашем мире». С этим можно спорить, а можно и увидеть здесь и огромную долю правды.

Я помню, как давно читал в одном журнале статью, что ученые попытались смоделировать образ идеальной женщины. Там была её фотография. И результаты опроса.

Мое отношение было схожим с этими результатами. Этот образ идеальной красотки вызывал отвращение и неестественность. Ведь все мы так или иначе мыслим и видим мир через призму своих установок, а это значит, что мы уже не можем быть идеальными и не можем ничего совершенно идеально делать и создавать. В этом и есть вся прелесть.

Если вы посмотрите, как работает боевая ракета, выпущенная из самолета, то ее движение постоянно меняется. Она нарушает свою траекторию и корректирует ее уже в полете.

Когда же вы пишите текст или общаетесь в соц. сети с другими участниками, постарайтесь забыть о перфекционизме и просто наслаждайтесь общением. Я знаю, что вы итак это делаете, но все же предостерегаю вас от этой оплошности в виде перфекционизма.

Просто будьте собой и не пытайтесь специально кого-то копировать. В социальных сетях это сразу же видно. При этом, помните о той самой коррекции, которая всегда возможна благодаря вам.

 P.S. Если вам понравилась статья, то отметьте её у себя в социальных закладках

Рубрики:  умности
любопытно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку