Вдохновение – в женщине.
Часть I B
Cherchez la femme! – говорят французы и во многом правы. Во всём ищите женщину, так как именно женщина толкает мужчину и на возвышенные подвиги, и на низменные преступления.
Ну а чем же отличаются художники? Да ни чем! В подавляющем большинстве именно любимая женщина, муза служила источником вдохновения для живописцев, и тем неисчерпаемым центром художественной энергии, откуда авторы черпали и сюжеты, и силы, и новаторские идеи.
У великих художников были великие женщины.
Жанна Эбютерн
Прекрасная модель, талантливая художница и единственная любовь Амадео Модильяни – Жанна Эбютерн.
Их совместная жизнь была сложной – нищета, голод, отсутствие жилья. Кроме того, Моди отличался сложным характером, и Жанна нередко испытывала на себе беспричинный гнев гражданского мужа.
Она родила ему дочь и забеременела снова, но внезапная смерть мастера от туберкулёзного менингита смешала все карты.
На следующий же день, не желая жить без любимого, Жанна выбросилась из окна, будучи на 9 месяце беременности.
Их похоронили с разницей в один день, однако, под одной плитой они оказались только спустя 10 лет.
Красавицу Жанну можно увидеть сегодня и на многочисленных фото, и на полотнах непризнанного гения. У Модильни был специфический взгляд на свою любимую, как впрочем, и у неё на него.
Им не всегда было чего покушать, но на холсты и краски денег не жалели, благодаря чему мы и можем сегодня оценить могучую силу их творческого обречённого союза.
Камилла Донсье
«Не женщина, а ангел» — говаривал про неё Клод Моне. Камилла между тем отличалась красотой, нежностью и покладистостью. Она ловила каждое слово своего талантливого избранника, без устали позируя ему для новых шедевров.
Эта восхитительная женщина подарила художнику 2 детей, но беременность и роды ослабили и без того хрупкое здоровье Камиллы, так что в 32 года её не стало.
Клод Моне посвятил множество картин своей возлюбленной, восхищаясь её неординарной внешностью и очарованием.
Видя, как меняется лицо умирающей жены, как теряются жизненные краски, уступая вечности, художник вновь кинулся на кисти.
Слёзы катились из его глаз, душа изрыгала проклятия, но не рисовать свою любимую модель он просто не мог – Камилла была его натурщицей до самой смерти.
Юлия Самойлова
Смелая и независимая, славящаяся своими выходками, Юлия Самойлова стала музой русского академиста Карла Брюллова.
Она хлебнула замужества и без сожаления разорвала брачные узы, затем отправилась в Италию, где и познакомилась с художником. Вернувшись в Россию, Юлия Павловна в своём имении устраивала развлечения столь шумные, что даже навлекла на себя гнев императора.
После этого эпатажная красавица снова отбыла в Италию, а вслед за ней отправился и Брюллов. Им не суждено было сочетаться законным браком, но личные письма друг другу свидетельствуют о большом искреннем чувстве.
К закату жизни Самойлова порывает с Брюлловым, однако, с поры знакомства до самой смерти художник пишет женские лица, ориентируясь главным образом именно на прекрасный облик любимой Юлии.
В работе «Последний день Помпеи», Брюллов умудрился нарисовать Юлию трижды.
Автор – © Татьяна Уварова-Ковалевская
Серия сообщений "Музы художников":
Часть 1 - ~ Ренар, Габриэль ~ француженка, ставшая важным членом семьи художника Пьера-Огюста Ренуара
Часть 2 - Как оперная певица Надежда Забела стала музой для Врубеля.
...
Часть 20 - ПОРТРЕТ ЕГО ЖЕНЫ: РУССКИЕ МУЗЫ ВЕЛИКИХ ЕВРОПЕЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ
Часть 21 - Вдохновение – в женщине. Часть I a
Часть 22 - Вдохновение – в женщине. Часть I B
Часть 23 - История портрета. Карл Брюллов "Дама у фортепиано"
Часть 24 - Музы русских художников // Сиротка Кипренского // Певица Врубеля
...
Часть 27 - Наталия Якулова
Часть 28 - Маргарита Конёнкова
Часть 29 - Mузa Рембрандта – Хендрикье Стоффельс