Вдохновение – в женщине.
Часть I a
Cherchez la femme! – говорят французы и во многом правы. Во всём ищите женщину, так как именно женщина толкает мужчину и на возвышенные подвиги, и на низменные преступления.
Ну а чем же отличаются художники? Да ни чем! В подавляющем большинстве именно любимая женщина, муза служила источником вдохновения для живописцев, и тем неисчерпаемым центром художественной энергии, откуда авторы черпали и сюжеты, и силы, и новаторские идеи. У великих художников были великие женщины.
Гала Дали
Елена Дьяконова стала известной на весь мир как Гала Дали, явившись самой главной женщиной в жизни своего эпатажного супруга Сальвадора.
Совсем непримечательная и лишённая нежности, она не имела подруг, но коллекционировала воздыхателей. Дали был главным её мужчиной, хотя с его разрешения изменяла ему она нещадно.
Их брак был необычным, но гармоничным друг для друга. Она вдохновляла его на картины, а он позволял ей блистать на публике. Даже в 75 лет она считала себя прекрасной девчонкой.
Несмотря на то, что к закату её молодости Дали нашёл себе новую музу, после смерти Галы он прожил всего 7 лет, угасая на глазах и потеряв всякий интерес к творчеству.
Изабелла Брант
Как известно, у Рубенса были свои каноны женской красоты, и это женщины в теле. Пышными формами отличалась и его любовь – Изабелла Брант.
Он восхвалял не только её красоту, но и характер, утверждая, что его супруга обладает редким покладистым норовом и не любить её просто невозможно.
Родив художнику 3 детей, Изабелла умерла в 34-летнем возрасте от чумы. Горе живописца было огромно, и только спустя 4 года он стал снова смотреть на женщин. В 1630 году Рубенс, которому перевалило за 50, встретил Елену Фурман, 16-летнюю дочку своего друга.
Говорят, что художника привлекла в ней именно удивительная внешняя схожесть с потерянной первой супругой. Тем не менее, молодая девочка стала ему преданной спутницей, родив гению пять детей, причём последнего уже после смерти Рубенса.
Автор много рисовал обоих своих жён, однако, неизвестно стала ли Елена его новой музой или же он всё-таки видел в ней тень, безвременно ушедшей Изабеллы Брант.
Белла Шагал
Она заставляла его парить над небесами, была полна мудрости и верности, ожидая пока Марк закончит творческие метания и вернётся в родной Витебск к ней. Так и случилось, Берта Розенфельд или Белла Шагал стала самой сильной любовью и самой вдохновенной музой великого русско-белорусско-еврейско-французского художника.
Он женился на ней не сразу, так как был занят учёбой и поездками, а она писала ему нежные письма и ждала четыре года пока он приедет из Парижа.
В 1915 году они, наконец, поженились, а спустя год родилась их единственная дочь Ида. В годы войны они рисковали быть отправленными в лагеря, и спешно уехали в США, где в 1944 году Беллу внезапно убила инфекция.
После этого у Шагала было ещё две жены, но Белла занимала особое место в его сердце даже после смерти. В 1973 году Шагал посетил СССР и в национальной галерее Москвы увидел свою «Прогулку», где они с Беллой гуляют по родному Витебску.
Очевидцы вспоминают, что он в полном одиночестве провёл возле своего шедевра около 15 минут, напряжённо всматриваясь в сюжет, где они были так счастливы.
От посещения Витебска Марк Шагал решительно отказался, будто боясь спугнуть воспоминания о юности, о любви, о Белле…
Серия сообщений "Музы художников":
Часть 1 - ~ Ренар, Габриэль ~ француженка, ставшая важным членом семьи художника Пьера-Огюста Ренуара
Часть 2 - Как оперная певица Надежда Забела стала музой для Врубеля.
...
Часть 19 - «Страшная Мари»: невероятная судьба скандальной музы Ренуара
Часть 20 - ПОРТРЕТ ЕГО ЖЕНЫ: РУССКИЕ МУЗЫ ВЕЛИКИХ ЕВРОПЕЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ
Часть 21 - Вдохновение – в женщине. Часть I a
Часть 22 - Вдохновение – в женщине. Часть I B
Часть 23 - История портрета. Карл Брюллов "Дама у фортепиано"
...
Часть 27 - Наталия Якулова
Часть 28 - Маргарита Конёнкова
Часть 29 - Mузa Рембрандта – Хендрикье Стоффельс