-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Поль Гоген

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 09:28 + в цитатник



Музей д'Орсе Париж
Неоимпрессионизм и постимпрессионизм
Поль Гоген,

Д. Перова, Н. Гомберг


Поль Гоген - одна из самых загадочных фигур в европейской живописи.

Проведя детство в Перу, он навсегда сохранил тягу к экзотическим странам. В начале взрослой жизни ничто не предвещало, что Гоген станет художником. Молодой человек успешно работал на бирже, женился на датчанке и имел пятерых детей.

Страсть к живописи началась с коллекционирования и в конце концов привела к тому, что преуспевающий брокер, посвятив себя ей, оставил дела, разошелся с женой, начал новую страницу жизни и творчества на экзотических островах Океании.



Поль Гоген (1848–1903) La Belle Angele 1889.
Холст, масло. 65x85,5


Портрет "La Belle Angele" написан в Понт-Авене, где художник работал на протяжении нескольких лет, за два года до отъезда из Франции.

Моделью послужила хозяйка городской гостиницы - Мари-Анжелик, считавшаяся местной красавицей. Образ женщины в национальном бретонском костюме заключен в медальон, сдвинутый вправо от центра композиции и в левой ее части уравновешенный изображением некоего идола.

Живописец высоко ценил примитивное искусство и культуру "нецивилизованных" народов, включая их "цитаты" в образный строй своих полотен, приобретающих символический контекст.


Image Hosted by PiXS.ru
Поль Гоген (1848–1903) Автопортрет на фоне желтого Христа.
Между 1890 и 1891. Холст, масло. 38x46


Представленное полотно, написанное художником незадолго до отъезда в Океанию, приоткрывает тайну душевных переживаний Поля Гогена.

Он был католиком, поэтому в его искусстве органично появление религиозной символики.

Однако христианский образ страдающего на кресте Спасителя, перекочевавший на автопортрет из другой работы ("Желтый Христос"), обретает ярко выраженную личную трактовку, не говоря о том, что Иисус изображен вопреки иконографической традиции, приближенно к примитивному искусству, Он является выражением души самого Гогена.

Через страдания Христа живописец показывает свои собственные муки от непризнания и поругания толпами людей. Здесь видится сложная символическая связь художника-творца и Бога-творца. Желтый цвет, используемый в трактовке образа, у Гогена означает жизнь, энергию.



Поль Гоген (1848–1903) Таитянские женщины 1891.
Холст, масло. 69x91,5


Картина "Таитянские женщины" написана во время первого приезда Гогена на Таити, куда художника влекла мечта об освобождении от условностей цивилизации, о слиянии с первозданной природой и естественности, утраченной европейцами.

Там он хотел творить, наслаждаясь жизнью и не заботясь о деньгах. На экзотической земле живопись мастера воспевала неторопливо-спокойное существование в райском окружении.

Его вдохновляли женщины, отдыхающие или занятые своими повседневными делами. В них, красивых и статных, с золотистой кожей и непроглядной тайной черных глаз, он видел не только идеал женственности, но и непрекращающуюся связь с прошлым человечества.

Таитянки, почти не тронутые европеизацией, стали для художника воплощением первозданной женщины, хранительницы древнего знания, пробуждающей в мужчине глубинные желания.

Две сидящие на песке фигуры не приукрашены живописцем. Монументальность, крупный размер ступней и кистей рук не вяжутся с привычным представлением о женской грации, однако для Гогена они становятся архетипичными, воплощая здоровую красоту тела.

Художник свободен от европейских критериев красоты, так далеко ушедших от ее основ. Таитянские женщины привыкли работать наравне с мужчинами, поэтому отличались крепким сложением.

Такими и писал своих героинь Гоген, вдохновленный любовью к молодой островитянке Техуре, ставшей его женой.



.

Серия сообщений "музей д’Орсе ":
Часть 1 - Musée d’Orsay - Третий по популярности музей Парижа и десятый — в мире.
Часть 2 - музей изобразительных и прикладных искусств
...
Часть 21 - Эдгар Дега, Гюстав Кайботт, Берта Моризо, Мэри Кассат
Часть 22 - Жорж Сёра, Поль Синьяк, Поль Сезанн
Часть 23 - Поль Гоген
Часть 24 - Анри де Тулуз-Лотрек , Винсент Ван Гог
Часть 25 - Символизм
Часть 26 - Пьер Пюви де Шаванн (1824–1898)
Часть 27 - Символизм Гюстав Моро (1826–1898), Эжен Каррьер (1849–1906), Одилон Редон (1840–1916)
Часть 28 - «Скульптор Империи» - Жан-Батист Карпо в музее Орсе

Рубрики:  рассказы о художниках и картинах
Художник
Художественная галерея
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 10:08 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
olychca   обратиться по имени Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 12:14 (ссылка)
Ada_Peters, Спасибо, Ада! Очень понравился Ваш пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина_Толстая   обратиться по имени Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 19:20 (ссылка)
Ada_Peters, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку