-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23505
Написано: 58319


Федор Глинка

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 05:55 + в цитатник



Федор Глинка



Федор Николаевич Глинка (1786-1880) - русский поэт, публицист, прозаик, офицер, участник декабристских обществ. Младший брат Сергея Николаевича Глинки, двоюродный дядя Бориса Григорьевича Глинки-Маврина.

Современники единогласно изображают Федора Глинку, как человека с исключительно ясной душой, с неисчерпаемым запасом добродушия и горячей любви к людям.



Федор Николаевич Глинка

Если хочешь жить легко
И быть к небу близко,
Держи сердце высоко,
А голову низко.




Неординарный талантливый человек, поэт, прозаик, публицист Федор Глинка был тесно знаком с Александром Сергеевичем Пушкиным.

Знакомство состоялось вскоре после окончания Пушкиным Лицея. Во время петрозаводской ссылки Глинка живо интереовался судьбой Пушкина, а в 1830 году отправил ему свою новую поэму "Карелия".

Вел активную общественную и благотворительную деятельность, способствовал созданию Тверского музея, с 1875 был гласным городской Думы. Федор Николаевич Глинка умер в Твери на 94-м году жизни - 11 (23) февраля 1880 года.


УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ

Сегодня вихорь парус рвет;
И вал на отмель лодку бьет;
И гром над безднами ревет;
И молния пловцу в глазах ресницы жжет...

А завтра - ни грозы, ни бури:
Погода... мир... и тишина,
Под круглым куполом небесныя лазури
Светлеет моря глубина...

Для нашей жизни нет картины сей вернее,
И - утро вечера бывает мудренее.


Федор Николаевич Глинка

Я кем-то был взнесен на острый верх скалы,-
Так мне в младенчестве приснилось,-
Кругом меня дробилися валы
И море бурное пенилось,
И, с воем, стадо чуд кругом скалы теснилось;

Огонь горел у них в очах!
Я был один - и весь был страх;
И сердце в молодой груди чуть билось.
И милой жизни я сказал: прости!..
Вдруг пылкий огнь в мои втеснился жилы,
И кто-то мне орлины придал крылы
И громко возопил: "Лети!"

И я, под светлыми летая небесами,
Смотрел на мир спокойными очами
И видел землю с высоты:

Там реки в дальние моря бежали;
Там грады пышные, там области лежали,
И в них кипела жизнь, шумели суеты
И страсти бурные пылали...

Но полн я был святых, высоких дум!
И я в земной мятеж не опустился
И с прахом, от земли летящим, не смесился,
И слышал лишь вдали - земной тревоги шум!



Федор Николаевич Глинка

РАЗДУМЬЕ

Бывает грустно человеку,
Ложится в грудь тоска!
Тогда б так слез и вылил реку...
Но высохла река!

Тогда, совсем оцепенелый,
Ни мертвый, ни живой,
Хоть день готов стоять я целый
С поникшей головой!..

Не раздражен, не растревожен,
И полон я и пуст;
И весь я цел и уничтожен,
Как смятый бурей куст...

Нет дум былых, былой отваги,
И будущность моя
Лежит, как белый лист бумаги:
Задумываюсь я...

О! кто ж тот белый лист испишет
И что напишут в нем?
А между тем уж бурей дышит:
В горах грохочет гром...




.

Серия сообщений "Поэты "Золотого века"":
Часть 1 - Федор Глинка
Часть 2 - Золотой век русской литературы
Часть 3 - Фридрих Шиллер
...
Часть 12 - Кондратий Рылеев Ах! должно, должно быть бездушным, Чтобы Наташу не любить!
Часть 13 - Евдокия Ростопчина Да женщина еще — мятежное созданье, Рожденное мечтать, сочувствовать, любить,—
Часть 14 - Алексей Андреевич Ржевский (1737-1804)

Рубрики:  Поэзия /Русские поэты/Советские поэты
Литературная страница
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

olychca   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 08:08 (ссылка)
Ada_Peters, Прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку