Пушкин о дорогах |
Вообще дороги в России (благодаря пространству) хороши и были бы еще лучше, если бы губернаторы менее об них заботились. Например: дерн есть уже природная мостовая; зачем его сдирать и заменять наносной землею, которая при первом дождике обращается в слякоть? Поправка дорог, одна из самых тягостных повинностей, не приносит почти никакой пользы и есть большею частью предлог к утеснению и взяткам. Возьмите первого мужика, хотя крошечку смышленого, и заставьте его провести новую дорогу: он начнет, вероятно, с того, что пророет два параллельные рва для стечения дождевой воды. Лет 40 тому назад один воевода, вместо рвов, поделал парапеты, так что дороги сделались ящиками для грязи. Летом дороги прекрасны; но весной и осенью путешественники принуждены ездить по пашням и полям, потому что экипажи вязнут и тонут на большой дороге, между тем как пешеходы, гуляя по парапетам, благословляют память мудрого воеводы. Таких воевод на Руси весьма довольно. |
Серия сообщений "БлОговещенск":
Часть 1 - Пушкин — о возрастной маркировке
Часть 2 - 13 февраля. Платонов
...
Часть 15 - Федор Достоевский
Часть 16 - Довлатов
Часть 17 - Пушкин о дорогах
Часть 18 - Гиляровский — о московских сносах
Часть 19 - Пушкин о московском дожде
...
Часть 36 - Итало Кальвино — о разных видах цензуры
Часть 37 - Саша Черный о сексуальных домогательствах
Часть 38 - Умберто Эко о секретных досье и секретных службах
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |