-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


За самоваром Художник: Кузьма Петров-Водкин

Воскресенье, 24 Января 2016 г. 22:26 + в цитатник



За самоваром
Художник: Кузьма Петров-Водкин


Дата завершения: 1926
Галерея: TheTretyakovGallery


Кузьма Петров-Водкин русский художник, писавший в духе символизма, используя для своих картин некоторые образы из русских народных сказок – животные, люди в необычной обстановке.

Зрители прошлого столетия знают художника, как автора картины «Купание красного коня», популярной в Советском Союзе, но у творца было немало и других замечательных произведений, одно из которых – картина «За самоваром», написанная в 1926 году.

На первом плане картины изображена девушка – женщина в светлой, обнажающей полные руки и красивую лебединую шею блузке. Волосы девушки убраны назад и закручены в тугую прическу.

Тело девушки видно зрителю только наполовину, одна ее рука приложена к груди, вторая же покоится на спинке стула. За спиной у девушки сервированный стол, покрытый синей скатертью.

Главное место на столе и практически во всем центре картины занимает большой блестящий самовар, вокруг него расставлены стаканы и чашки с горячим чаем.

За самоваром зритель может отчетливо рассмотреть лицо и фигуру второго участника чаепития, задумчивый вид которого свидетельствует о том, что собравшиеся за столом и видимые зрителю люди не единственные в этой комнате.

Скорее всего, имеется третий собеседник, рассказ которого они с большим вниманием и интересом собрались послушать. Об этом же свидетельствует поза девушки, которая отвернулась от стола и замерла в ожидании.

Также можно увидеть отражение третьего присутствующего в начищенном до блеска самоваре, который в дореволюционную эпоху принято было доставать исключительно по особым случаям, коим, по всей видимости, и является приход гостя.

Поскольку художник все же приверженец символизма, то на присутствие на картине третьего лица указывает также и такая деталь, как отчетливо прорисованная дверь, всегда бывшая символом способом обозначения прихода нового действующего лица, как в живописи, так и в иных формах искусства.
Рубрики:  живопись/жанровая живопись
живопись/Одна картина
живопись/Женский образ в живописи
живопись/рассказы о шедеврах живописи
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям