-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


В. С. Соловьев – Е. В. Романовой, впоследствии Селевиной (Москва, 11 июля 1873 года)

Вторник, 19 Января 2016 г. 20:24 + в цитатник



Любовные письма великих людей
В. С. Соловьев
(1853–1900)



В. С. Соловьев – Е. В. Романовой, впоследствии Селевиной
(Москва, 11 июля 1873 года)


Печально, моя дорогая Катя, что даже при одинаковой взаимной любви мы не совсем понимаем друг друга.

В этом, впрочем, виноват больше я сам: как бы то ни было, постараюсь говорить яснее.

Я думаю, ты не можешь сомневаться в моей любви: я даже не умел хорошо скрывать ее до сих пор; теперь же ты даешь мне возможность говорить открыто: я люблю тебя, как только могу любить человеческое существо, а может быть, и сильнее, сильнее, чем должен.

Для большинства людей этим кончается все дело; любовь и то, что за нею должно следовать: семейное счастье – составляют главный интерес их жизни. Но я имею совершенно другую задачу, которая с каждым днем становится для меня все яснее, определеннее и строже.

Ее посильному исполнению посвящу я свою жизнь. Поэтому личные и семейные отношения всегда будут занимать второстепенное место в моем существовании. Это-то только я и хотел сказать, когда написал, что не могу отдать тебе себя всего.

Но это, как я заключаю из твоего последнего письма, не может изменить твоих чувств ко мне.

С моей же стороны, хотя та задача, о которой я говорю, такого рода, что не может быть ни с кем разделена, но, конечно, участие любящей женщины должно поддерживать и укреплять силы в тех тяжелых трудах и жизненной борьбе, с которыми необходимо связано разрешение всякой серьезной задачи.

Это помощь незаменимая и, конечно, только от тебя одной могу я ее принять. Но ты знаешь, моя дорогая, что не от нас и не от нашей любви зависят наши отношения.

Ты знаешь, какие препятствия не допускают нашего соединения (хотя мне несколько затруднительно писать об этом так прямо, но я должен прибавить, что разумею единственно только то соединение, которое освящается законом и Церковью: ни о каких других отношениях между нами не может быть и речи).

Устранить эти препятствия очень трудно, но возможно. Во всяком случае, нужно употребить все средства.

Пока я предлагаю следующее: мы подождем три года, в течение которых ты будешь заниматься своим внутренним воспитанием, а я буду работать над заложением первоначального основания для будущего осуществления моей главной задачи, а также постараюсь достигнуть определенного общественного положения, которое бы мог тебе предложить.

Если ты согласна, то об этом еще поговорим при свидании.

Много бы хотел сказать тебе, но слова немы и пошлы.

Прощай, моя дорогая, твой всегда
Вл. Соловьев.

.
Рубрики:  ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

ТАРЛАВА   обратиться по имени Спасибо за возможность увидеть это письмо.! Вторник, 19 Января 2016 г. 22:11 (ссылка)
Признаюсь, мне нравятся письма, которыми обменивались в былые времена. Сегодня этот жанр умер. А именно он больше всего говорит о человеке и его времени.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Января 2016 г. 04:36ссылка
ТАРЛАВА, что интересно , учась в школе я переписывалась с девочками
у нас был клуб друзей по переписке
в институте я переписывалась и писала такие длинные длинные письма
а сейчас я не могу вести дневник - писать о том что произошло за день
какие-то свои мысли
поэтому читаю письма великих с большим интересом - это их жизнь
отношения и стиль писем - интересно
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку