-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Дюма, Александр (сын)

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 06:58 + в цитатник



Дюма, Александр (сын)


Portrait of Alexandre Dumas Jr.
Jean-Louis Ernest Meissonier
1877 AD


Алекса́ндр Дюма́ (сын) (фр. Alexandre Dumas fils, 27 июля 1824, Париж — 27 ноября 1895, Марли-ле-Руа) — французский драматург и прозаик, член Французской академии (с 1874), сын Александра Дюма. Александр Дюма-сын был октароном.

Раннее творчество

Его мать, Катрина Лабе, была простая парижская работница, от которой Дюма унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так резко отличающую его от чисто богемной натуры отца.

Разорвав связь с кроткой, непритязательной гризеткой, Дюма-отец узаконил своего сына и дал ему хорошее воспитание.

С 18 лет Дюма-сын начал писать стихотворения в периодических изданиях; в 1847 г. появился его первый стихотворный сборник, «Péchés de jeunesse» («Грехи юности»); за ним последовал ряд мелких повестей и рассказов, на которых отчасти отразилось влияние отца («Aventures de quatre femmes et d’un perroquet» («Приключения четырёх женщин и попугая»), «Le Docteur Servans» («Доктор Серван»), «Cesarine», «Le Roman d’une femme», «Trois hommes forts» etc.), a потом и более оригинальные романы и повести: «Diane de Lys», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture» и др.

«Дама с камелиями»

Талант Дюма сказался в полном объёме только тогда, когда он перешёл к психологическим драмам. В них он затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни и решал их по-своему, со смелостью и талантом, делавшими из каждой его пьесы общественное событие.



Феликс Валлотон. Портрет Александра Дюма-сына, 1895


Серию этих блестящих драм «à thèse» («идейных», «тенденциозных» пьес) открыла «La Dame aux Camélias» (написанная первоначально в виде романа), представленная впервые на сцене в 1852 году после упорной борьбы автора с цензурой, не допускавшей представления пьесы как слишком безнравственной.

В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и сделал из своей героини, Маргариты Готье, идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего её света. Прототипом Маргариты послужила Мари Дюплесси.

На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера Джузеппе Верди «Травиата».

Другие пьесы. Характеристика драматургии

За первой драмой последовали: «Diane de Lys» (1851), «Demi-Monde» (1855), «Question d’argent» (1857), «Fils Naturel» (1858), «Père Prodigue» (1859), «Ami des femmes» (1864), «Les Idées de m-me Aubray» (1867), «Princesse Georges» (1871), «La femme de Claude» (1873), «Monsieur Alphonse» (1873), «L’Etrangère» (1876).

Во многих из этих пьес Дюма — не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности.

Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорожденных детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и так далее.

Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придаёт большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм.

Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам — Маргариты Готье, Marceline Delaunay и другим.

Издав собрание своих драм (1868—1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны: «Princesse de Bagdad» (1881), «Denise» (1885), «Francillon» (1887); кроме того, он написал «Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin), «Les Danicheff» — с П. Корвином (подписана Р. Nevsky).

Публицистика

Задетые им в драмах социальные вопросы Дюма разрабатывал также в романах («Affaire Clémenceau») и полемических брошюрах.

Из последних особенно известен памфлет «Мужчина-женщина: Ответ Анри д’Идевилю» (фр. L'homme-femme, réponse à M. Henri d'Ideville; 1872), связанный с вызвавшим широкое внимание общественности убийством: молодой аристократ застал свою жену в объятиях любовника, после чего избил её с такой силой, что она через три дня умерла;

дипломат и публицист Анри д’Идевиль опубликовал по этому поводу в газете статью о необходимости прощать женщине измену и помогать ей вернуться на путь истинный, и в ответ на эту статью Дюма напечатал 177-страничный памфлет, в котором доказывал, что убить изменившую жену можно и должно.

Семья, дети

    Внебрачная дочь от связи с Надеждой Ивановной Нарышкиной (1825/7 — 2.04.1895) (урождённой баронессой Кнорринг):

    Мария-Александрина-Анриетта (20.11.1860—1934) — удочерена 31.12.1864 г.

    Брак с Нарышкиной (31.12.1864) был заключён после смерти её первого мужа:

    Дочь Жаннина (03.05.1867—1943) в замужестве де Отерив.

    Второй брак (26.06.1895) с Анриеттой Эскалье (урождённой Ренье).

Цитаты


  • Бывают услуги настолько неоценимые, что за них можно отплатить только неблагодарностью.
  • Все искренние чувства попросту плохо сыграны.

  • Держит ли он в руке резец, перо или кисть, художник действительно заслуживает этого имени лишь тогда, когда вселяет душу в материальные предметы или сообщает форму душевным порывам.

  • Если мужчины совершенно не понимают женского сердца, то женщина не понимает мужской чести.

  • Женщина воодушевляет мужчину на великие свершения, осуществление которых потом сама же и затрудняет.

  • Женщину можно спросить, почему она плачет, но никогда не стоит спрашивать её, почему она плакала: она этого не помнит.

  • Искусство требует или уединения, или нужды, или страсти.

  • Как сделать себя человеком? Нет ничего труднее, если не уметь захотеть этого; нет ничего легче, если захотеть.

  • Как часто женщина, вдохновляющая нас на великие дела, мешает нам их исполнить.

  • Коммерция? Это очень просто. Это деньги других людей.

  • Не почитай денег ни больше, ни меньше, чем они того стоят; это хороший слуга и плохой господин.

  • Никогда не поздно замолчать, если знаешь, что лжёшь.

  • Оставьте трёх мужчин вместе после обеда, и вы можете быть уверены, что разговор зайдет о женщинах и что заведет его тот из них, кто постарше.

  • Печально не то, что надвигается старость, а то, что уходит молодость.

  • Почему бы и не любить свою жену? Любим же мы чужих.

  • Ревность — это боязнь превосходства другого лица.

  • Ревность — это искусство причинять себе больше зла, чем другим.

  • Человек всегда гордится тем, что начертал где-то свое имя, хотя бы на коре дерева, и всегда приходит в удивление, когда больше не находит его.

  • Что особенно обидно, ум человеческий имеет свои пределы, тогда как глупость человеческая беспредельна.

  • Я скучала — вот почему это началось. Он мне прискучил — вот почему это кончилось.


    .
  • Рубрики:  Памятные даты / "сегодня родились"
    биография
    Афоризмы, цитаты, пословицы
    Писатели - поэты - жизнь и судьба
    Метки:  

    Процитировано 2 раз
    Понравилось: 7 пользователям

     

    Добавить комментарий:
    Текст комментария: смайлики

    Проверка орфографии: (найти ошибки)

    Прикрепить картинку:

     Переводить URL в ссылку
     Подписаться на комментарии
     Подписать картинку