-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


20 знаменитых цитат из произведений Пэлема Грэнвила Вудхауза

Вторник, 22 Октября 2013 г. 04:38 + в цитатник




20 знаменитых цитат из произведений Пэлема Грэнвила Вудхауза


Читатели любят Вудхауза за тонкий юмор, меткие сравнения и закрученные сюжеты



15 октября 1884 года родился классик английского юмора – сэр Пэлем Грэнвил Вудхауз.

Родители назвали мальчика странным именем Пэлем. В этом смысле детей в его семье "не щадили": старшего брата звали Армин, а самого младшего – Ланселот. Так что, выдумывать странные и смешные имена Вудхауз научился у мамы с папой. В будущем он с удовольствием практиковался на своих персонажах.

Когда мальчику исполнилось два года, его родители уехали работать в Гонконг, а детей перевезли в Англию. Братья жили, где придётся: в школах с полным пансионом, у теть, дядь и профессиональных нянь. В отличии от остальных детей Пэлем обожал школу. Он был замкнутым, но добродушным и обожал сидеть за книгами.

Учился он хорошо и мечтал об университете, однако в Оксфорд пошёл Армин, а на младшего денег не хватило. В итоге мечтателя пристроили в Гонконгский и Шанхайский банк, в котором он, конечно, не смог задержаться надолго. После того, как он с треском вылетел с работы (в его автобиографии есть небольшая история про этот случай), он начал писать.

Сперва Вудхауза публиковали неохотно. Он уехал в Америку, пришёл в восторг от бокса, написал серию рассказов и стал любимым автором редакции одного престижного журнала. Теперь он писал в своё удовольствие - каждое его произведение проходило через журнальные страницы.

Наибольшую известность Вудхауз получил благодаря циклу, посвящённому похождениям глуповатого аристократа Берти Вустера и его гениального камердинера Дживса, ставших символами британского характера и героями национального фольклора.

Тонкий юмор, меткие сравнения, закрученные сюжеты – вот что такое Вудхауз. До сих пор он является образцом идеального английского писателя. "Вечёрка" предлагает вашему вниманию подборку известных цитат из произведений литератора.


20 знаменитых цитат из произведений Пэлема Грэнвила Вудхауза



  • 1. "Она выглядела так, будто её налили в платье, слегка перелив через край"
    ("Дживс и Вустер").

    2. "За последние две недели я ублажил столько страждущих, что, если бы у меня был брат и меня попросили утешить его на смертном одре, клянусь, я бы прибил его кирпичом" ("Вперёд, Дживс!").

    3. "Забавная вещь: когда ищешь иголку в стоге сена, найти её не удаётся, как ни старайся. но если тебе совершенно безразлично, пусть бы ты эту иголку никогда больше и не увидел, тогда стоит прислониться к стогу, и она тут же впивается тебе в бок"
    ("Дживс и Вустер").

    4. "Да-да, изменить обстановку - это очень важно. Мне как-то рассказывали об одном таком отвергнутом влюблённом. Девушка отказала ему. Он уехал за границу. Два месяца спустя девушка прислала телеграмму: "Возвращайся. Мюриел". Он сел писать ответ и вдруг обнаружил, что не может вспомнить ее фамилию, поэтому вообще не ответил, и в дальнейшем жизнь его протекала вполне счастливо"
    ("Вперёд, Дживс!")

    5. "- Допустим, однажды, твоя тетя Далия узнает из газет, что на рассвете следующего дня тебя поведут на расстрел.
    - Такого не может быть. Я поздно встаю"
    ("Дживс и Вустер").

    6. "Наверняка утверждать не стану, но, по-моему, это Шекспир, а может, ещё кто-то из таких же умников сказал: не успеешь почувствовать, что у тебя всё в ажуре, глядь - а судьба уж крадется к тебе сзади с обрезком свинцовой трубы"
    ("Так держать, Дживс!").

    7. "- Дживс!
    - Да, сэр?
    - Ещё бренди!
    - Сейчас, сэр.
    - И что вы носите его в маленьких рюмках, как будто это радий? Несите бутылку" ("Фамильная честь Вустеров").

    8. "- Скажите, Дживс, вы видели пьесу под названием "Кто-то там чего-то такое"?
    - Нет, сэр.
    - Она идет в этом... как же его? Я был там вчера. Главный герой - такой тип, жизнерадостный и веселый, живет себе, в ус не дует, и вдруг откуда ни возьмись появляется девочка и говорит, что она его дочка. В первом акте что-то такое было, но он совершенно понятия не имел. Тут, ясное дело, начинается суматоха, а они говорят: "Ну так что?", а он говорит: "Что скажете?", а они говорят: "Это ты что скажешь?", а он говорит:

    "Ладно, будь по-вашему" - и берет девочку к себе, и они вместе идут по дороге жизни. В общем, к чему я веду, Дживс, я позавидовал этому малому. Ужасно забавная девчушка, понимаете, так доверчиво за него держится и всякое такое. Нуждается в заботе, если вы понимаете, о чем я, Дживс, я бы хотел иметь дочку"
    ("Вперёд, Дживс!").

    9. "Разумеется, я не рассчитывал, что он выпучит глаза и запрыгает по тротуару: он сдержанно реагировал на любую новость, какой бы сногсшибательной она ни была: но я понял по тому, как изогнулась и поднялась на три миллиметра его бровь, что моё сообщение его заинтересовало"
    ("Тысяча благодарностей, Дживс!").

    10. "- Меня не удивило бы, - сказал я, ибо пребывал в философском расположении духа, - меня не удивило бы известие, что и в жизни селёдки не всё идет гладко.
    - Это весьма вероятно, сэр.
    - Не говоря уже о неприятностях, связанных с переходом в копчёное состояние.
    - Совершенно справедливое замечание, сэр.
    - И так всегда, Дживс. Всегда и во всём.
    ("Вперёд, Дживс!")

    11. "Помнится, как-то раз, когда мы прибыли в гости в один загородный дом, где ничего хорошего нас не ожидало, Дживс, ступив на твердую землю, прошептал у меня над ухом: "Рыцарь Роланд к Темной башне подъехал, сэр», – но я тогда не понял юмора. Однако впоследствии удалось выяснить, что этот Роланд был из средневековых рыцарей, которые все время разъезжали туда-сюда, и, оказавшись как-то в заведении «Темная башня», он с сомнением поскреб подбородок, потому что ему там совсем не приглянулось"
    ("Брачный сезон").

    12. "Раньше я уже говорил о том, что дух Вустеров имеет свойство, даже упав в самый низ, потом все равно обязательно снова подняться. Но всему есть предел, и теперь как раз дошло до предела. От страшного признания Гасси у меня появилось ощущение, что дух Вустеров во мне не просто упал, но еще сверху на него уселся слон"
    ("Фамильная честь Вустеров").

    13. "- И чем всё закончилось?
    - Зависит от того какой смысл ты вкладываешь в слова: "Никогда не хочу тебя больше видеть - ни в этой жизни, ни в следующей, жалкий тупица!"
    - Это пустяки, Джорджи.
    - Просто поддержать разговор?
    - Если я скажу тебе, сколько раз я слышал эти слова... Не обращай внимания на то, что говорит девушка в гневе. Это как Шекспир - звучит очень страшно, но ничего не значит" ("Брачный сезон").

    14. "Девушка решила, что я влюблён в неё, сдала своего нареченного обратно в магазин и выразила желание связать жизнь со мной. Единственный выход из такой ситуации - жениться на ней. Отказаться было бы невежливо"
    ("Дживс и Вустер").

    15. "Есть такой тип женщин - их уважаешь, ими восхищаешься, перед ними благоговеешь, но издали. Если они делают попытку приблизиться, от них надо отбиваться дубинкой" ("Фамильная честь Вустеров").

    16. "В жизни важны не тёти, а бесстрашие, с которым против них выступаешь"
    ("Дживс и Вустер").

    17. "Да, жизнь моя была на волоске. Если у меня когда-нибудь будут внуки - сейчас мне, впрочем, кажется ,что вряд ли, - и они захотят, собравшись возле моих колен, чтобы я рассказывал им на ночь сказки, я расскажу им, как влетел в спальню на сотую долю секунды раньше этого убийцы с ножом. И если после моего рассказа они ночью станут биться в судорогах и без конца просыпаться с криком, они получат лишь слабое представление о том ,что пережил тогда их дряхлый дед"
    ("Дживс, вы – гений").

    18. "- Скажи, Дживс, ты всегда был таким или это пришло неожиданно?
    - Что, Сэр?
    - Твой ум. Серое вещество. Ты был выдающимся ребёнком?
    - Моя мать считала, что я сообразительный, Сэр.
    - Это ни о чём не говорит. Моя тоже так считала"
    ("Дживс и Вустер").

    19. "Если вспомнить, что среднестатистическая женщина считает обед, состоящий из двух макаронин, половинки шоколадного эклера и рюмки кислого, как уксус, вина пределом обжорства, то вы поймете, что она не станет раздражаться, если ее лишат несчастного сандвича"
    ("Дживс, вы – гений").

    20. "Была одна из тех чудесных июньских ночей, какие изредка все же случаются в Англии и смягчаю обычную суровость летней непогоды, сея в умах торговцев зонтами и макинтошами сомнения, правильно ли они всегда считали, что эта страна – земной рай для представителей их профессии?"
    ("Брачный сезон").


    .
  • Рубрики:  Памятные даты / "сегодня родились"
    литература
    Цитаты из книги
    биография
    Литературная страница


    Процитировано 1 раз
    Понравилось: 1 пользователю

     

    Добавить комментарий:
    Текст комментария: смайлики

    Проверка орфографии: (найти ошибки)

    Прикрепить картинку:

     Переводить URL в ссылку
     Подписаться на комментарии
     Подписать картинку