-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


```Юлий Ким ....

Понедельник, 31 Декабря 2012 г. 14:28 + в цитатник











Юлий Черсaнович Ким (р. 23 декабря 1936, Москва) — советский и российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард, участник диссидентского движения в СССР.


Бабкина песня

«Любовь нечаянно нагрянет,
Когда ее совсем не ждешь», —
Так распевала в наше время
Моя былая молодежь.

А наши бабушки смотрели
На наши ясные глаза
И тихо-тихо напевали
Свои премудрые слова:

— Ой вы, дурочки, и вы, дурачки!
Протирайте-ка почаще очки,
Чтобы видеть то да се там и здесь
Не как хочется оно, а как есть.

А мы на крыльях так и мчались
К манящим дальним огонькам,
Они охотно приближались
И обжигали крылья нам.

И жизни горькую науку
Мы проходили день за днем,
И вот теперь глядим на внуков
И то же самое поем:

— Ой вы, дурочки, и вы, дурачки!
Протирайте-ка почаще очки,
Чтобы видеть то да се там и здесь
Не как хочется оно, а как есть.

А как есть оно — одна маета,
Лишь бы деточкам получше жилось.
А мечта — она на то и мечта,
Чтобы нам ночами слаще спалось...


*****************



Объяснение

Диалог

— Послушайте вы ходите за мною по пятам!
— Ну да. А что?
— Вы глаз с меня не сводите, я что — картинка вам?
— Ну да. А что?
— Вы вечно караулите меня на нашей улице...
— Ну да. А что?
— «Ну да, а что, ну да, а что» — заладил, словно дятел!
— Ну да. А что?
— Это вы тогда собаку притащили для меня?
— А что? Ну, я.
— Это вы ко мне в окошко запустили воробья?
— А что? Ну, я.
— А то, что целый день потом гонялся пес за воробьем!
— Да? И что?
— Они удрали, но сперва пустили мебель на дрова!
— Фью-ю... Да ну?!
Что ж поделать, это глупо, очевидно,
Но зато ведь видно — отчего.
— Да, но как-то несолидно,
И вам должно быть стыдно!
— Ну да, еще чего!
Ведь я все это делаю по крайней мере год!
— Ну, да. И что?
— И вам все это нравится, а не наоборот...
— Ну, да. И что?
— А то, что это, значит, для меня не ерунда.
— Ну, да. И что?
— «Ну, да и что, ну, да и что» — чего вы придираетесь?
Скажите — да или нет?
— Ну, да!!!
— Ля-ля-ля!.. А что?
1970


*****************


Хорошее настроение

Ой как хорошо, хоть песню пой —
Тра-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля!
Ах, до чего ж я весел, до чего мил.
До чего ж я мил и до чего весел!
А причины нету никакой...
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Говорят, что мир без песен пресен.

Не грусти, друг мой милый,
Спой со мной, лучше спой!
Не грусти, что ты, что ты,
Позабудь про заботы,
Спой — и все пройдет,
Ты только спой!

Мне весь день одно трубит жена —
Тра-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля —
«Ах, почему ты весел? Почему мил?
Почему ты мил и почему весел?»
Мне весь день мешает петь она:
«Тра-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Неужели мир без песен пресен?»

Все поют — ишак поет, петух:
Тра-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля!
Говорят, без песен пресен мир,
Говорят, что мир без песен пресен.
Ну а я за них пою за двух:
Тра-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля!
До чего ж я весел! До чего мил!

Не грусти, друг мой милый,
Спой со мной, лучше спой!
Не грусти, что ты, что ты,
Позабудь про заботы,
Спой — и все пройдет,
Ты только спой!

Спой — и даже если нету
Ни таланту, ни фальцету,
И, пока не разберутся,
Все соседи разбегутся,
И лишь мартовские кошки
Будут слушать на окошке, —
Все равно, как можешь, так и пой!
1964


*****************


Забудь былое

И вот приходит грозный муж, зубами скрипя:
— Ты где и с кем вчера была? Совсем забыла стыд?
Выкладывай всю правду, а то я тебя!
А жена ему и говорит:
— Утю-тю-тю-тю!
Зачем былое ворошить?
Тебе так легче, что ли, жить?
Вот тебе пиво и ветчина,
А что вчера было, — то было вчера!

И вот приходит педагог, очками блестя:
— Ответьте, кто такой Нерон и кем разрушен Рим?
Скажите хоть, когда и где распяли Христа?..
А мы ему и говорим:
— Утю-тю-тю-тю!
Зачем былое ворошить?
Тебе так легче, что ли, жить?
Вот тебе пиво, еда, вино,
А что когда было, — то было давно!

— Вчера, конечно, мы с Нероном — утю-тю-тю!
Весь Рим сожгли и Карфаген уделали дотла!
Там был какой-то малый — он нес галиматью,
Так мы его живьем к столбу гвоздями...
М-да...
Зачем былое ворошить?
Кому так легче будет жить?
Новое время по нашим часам!
Пойдем лучше в гости:
У наших соседей
Родился чудный мальчик!
Назвали — Чингисхан.
1982



Ирония (греческое eironeia – притворство) – явно-притворное изображение отрицательного явления в положительном виде, чтобы путем доведения до абсурда самой возможности положительной оценки осмеять и дискредитировать данное явление, обратить внимание на тот его недостаток, который в ироническом изображении заменяется соответствующим достоинством.

Юмор (англ. humour – нравственное настроение, от лат. humor – жидкость: согласно античному учению о соотношении четырех телесных жидкостей, определяющем четыре темперамента, или характера), особый вид комического; отношение сознания к объекту, к отдельным явлениям и к миру в целом, сочетающее внешне комическую трактовку с внутренней серьезностью.




Это все. Спасибо, что были со мной . До новых всереч!


.
Рубрики:  Ироническая и юмористическая поэзия


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

elenaviolina   обратиться по имени Понедельник, 31 Декабря 2012 г. 14:55 (ссылка)
Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Ada_Peters   обратиться по имени Понедельник, 31 Декабря 2012 г. 15:24 (ссылка)
elenaviolina,
Исходное сообщение elenaviolina
Спасибо большое!

я рада
Ответить С цитатой В цитатник
ТАТЬЯНА_СТАРИКОВА   обратиться по имени Четверг, 24 Марта 2016 г. 08:47 (ссылка)
Спасибо,Ада,с удовольствием цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку