Молодой навсегда. Проклятый навеки. |
Настроение сейчас - dreaming^____^
Молодой навсегда. Проклятый навеки.
Равнодушие и страсть, холодность и горячность, желание и апатия, зло и добро - всё в одном человеке, и человек этот- Дориан Грей (Бен Барнс).
Прекрасный молодой юноша, приезжает в Лондон и попадает под влияние известного циника лорда Гарри Уоттона (Колиан Фёрт). Он вкладывает в юного Дориана весь свой скептицизм к жизни, грязные желания, сомнительные идеалы. В силу своей молодости, Грей под контролем харизматичного лорда впитывает "учения о жизни" как губка, и оказывается очень способным и прилежным учеником.
Рядом с Дорианом есть и положительный персонаж, художник Бэзил (Бен Чаплин). Он старается вернуть юношу из "пучины распутства", пытается помочь ему увидеть в лорде Уоттоне слабака, который, пропагандируя свои идеалы, сам в них не верит. Однако Дориан и не хочет услышать правды в его словах. Перед ним стоит выбор. Как несформированной личности ему легче примкнуть к злу. Ведь зло привлекательно. Кому из нас не приходила заманчивая мысль сделать что-то, выходя за рамки правил и приличий? Так и для Дориана Гарри становится авторитетом. Он жадно слушает его высокопарные речи, послушно усваивает уроки, не медля перейти от теории к практике, вторит его словам, говорит его цитатами. Уоттон внушает Дориану, что весь секрет успеха и счастья в молодости и красоте, которыми и обладает юноша, убеждает, что они помогут познать все удовольствия мира, ведь в этом и есть смысл жизни.
Горячий и азартный Дориан в ответ на вопрос, готов ли он продать душу, чтобы сохранить мощь своей молодости навсегда, с жаром отвечает:"Да!",не понимая, что в этот самый момент заключил сделку с дьяволом, запрятав душу за рамки своего портрета. И теперь вся грязь его распутной и бессмысленной жизни будет портить полотно, а его собственное лицо будет оставаться вечно юным и прекрасным.
Нельзя сказать, что Дориан окончательно пал в моральном смысле. Самоубийство действительно любимой девушки шокирует юношу. Он ужасается своим поступкам, готов раскаяться и раз и навсегда свернуть с этой дороги. Поверженный в шок, Дориан вспоминает слова покойного дяди, что он несет смерть. "Он был прав", - повторяет Грей. Но "на помощь" приходит Уоттон, оказавшийся как всегда в нужное время, в нужном месте. Он уверяет Дориана, что он невиновен и даже говорит, что ему повезло, ведь такой опыт незаменим.
Когда Дориан остается один, ему кажется, что за ним кто-то наблюдает за его спиной. Обернувшись, он встречается взглядом с самим собой. На своём портрете он замечает некую "морщинку",которую ему удалось пригладить. А когда из нарисованного глаза прямо под ноги ему упало что-то мерзкое, похожее на паразитическую личинку, он раздавил её. Так, свой первый грех он просто загнал поглубже.
Дориан снова доверяется словам Гарри, утверждаясь в своей невинности. Уже на следующий день на его лице нет ни капли сожаления, горечи или печали. Он отправляется на бал, где практикуется в соблазнении богатых женщин всех возрастов. Чем больше он постигает глубину страсти, искусство лжи и обольщения, тем ужаснее становится его лицо на портрете. Дабы скрыть его от посторонних, он прячет картину на чердаке. Ключ от двери он вешает на шею, поближе к сердцу.
Художник Бэзил, все еще пытаясь помочь Дориану осознать свои ошибки, узнает слишком много. Грей открывает ему дверь к своей гниющей душе и убивает его. Это кульминация сюжета, которая дает понять зрителю и самому герою, что Дориан убийца. Парадоксально, но на похоронах убийца читает молитву своей жертве. Вместе с другом он хоронит всё то хорошее, что ещё в нем осталось.
Оставаться в городе теперь невозможно и Дориан решает странствовать, приглашая с собой Уоттона, которого считает другом. Но Гарри пасует, ссылаясь на скорое рождение ребенка. Становится понятно, что Уоттон просто трус, не способный реализовать свои ,пусть и не благородные, цели.
Но даже поскитавшись по свету в поисках наслаждений, изощряясь самыми грязными способами, Дориан не весь погряз в пороке. Интересно посмотреть на это со стороны значения его имени, точнее, фамилии. Gray - серый (англ.), то есть и не Black и не White, не хороший и не плохой. "Удовольствия жизни", которым учил его Уоттон, стали Дориану скучны, и, потеряв интерес к жизни, он возвращается в Лондон 25 лет спустя, всё такой же молодой и красивый. Он появляется на балу среди всё тех же лиц, правда, заметно постаревших, произведя эффект, которого он и добивался. У покрытого сединой Уоттона подросла дочь, которая прониклась симпатией к Дориану.
Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Его поглощает тоска по той любви, настоящей, не иллюзорной, которую он испытывал давным-давно. Внезапно он осознает весь ужас своей жизни, мерзость самого себя. Он решает исповедоваться и просить помощи церкви. Но даже служитель Бога отворачивается от него, когда слышит, какая душа у этого внешне невинного человека. «Ядовитая... гнилая...»
Первые кадры фильма показывают нам некого деревенского простачка, очень невинного и доверчивого, (что Барнс постарался показать с помощью изумленно распахнутых глаз и полуоткрытого рта) не готового к жизни в большом городе. Мы следим за изменением его личности на протяжении всего фильма, и к концу его истории наблюдается такой резкий контраст между изначально милым, добрым мальчиком и получившимся жестоким и бессердечным Дорианом, что ужасаешься, что может сделать общество с такой многообещающей натурой. Вспомните, ведь он занимался благотворительностью, хотел что-то изменить в грязном, жестоком Лондоне.
Шикарная картина, выполненная в мрачных тонах, наполненная стонами похоти и боли, мольбами о помощи и криками с проклятьями. Понравится всем любителям готической мистики.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |