-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Abrec66

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1271


Креститель Руси

Среда, 04 Августа 2010 г. 22:45 + в цитатник
Цитата сообщения Михаил_Калюжный Креститель Руси

 (352x450, 59Kb)

Сегодня - День крещения Руси, который в современной России отмечают в первый раз. К этому событию решил разместить в своём блоге фрагмент из своей будущей книги (она правда, не про крещение Руси, но это фрагмент, думаю, будет не безынтересен).

Главное деяние князя Владимира – крещение Руси. Звучит красиво, а на деле было, в основном, насильственной революционной ломкой до основания всего уклада древнеславянской жизни, принудительного отказа от веры отцов и принуждения к жизни по новым, совершенно чуждым язычникам правилам. Фактически это была первая на Руси революция – не менее ужасная, чем 1917 года… Ключевую роль в этом деле сыграл киевский князь Владимир.

Будущий креститель Руси и святой князь Владимир родился в 948 году. По свидетельству летописца, Владимир был незаконным сыном Киевского князя Святослава, прижитым им от рабыни Малуши (ключницы своей бабки княгини Ольги). В 969 году Святослав посадил старшего сына Ярополка князем в Киеве, другого сына - Олега - князем у древлян, а Владимира князем в Новгороде. В 972 году Святослав погиб. Владимир задумал жениться на дочери Псковского князя Рогволода, варяга, пришедший из-за моря и утвердившего власть свою среди полочан. Однако девушка ответила ему отказом, выразив желания выйти замуж за его брата Ярополка, чем привела Владимира в буйную ярость. Следствием чего стал поход новгородцев на Полоцк за невестой для своего князя. Владимир взял город штурмом и захватил Рогволода с женой и дочерью, которую Владимир сразу же и поимел на глазах её отца и матери. После чего Рогволода с женой благополучно убили.
В 975 году Ярополк поссорился с братом Олегом. Через два года он пошел на него войной. Олег погиб в бою, а Ярополк захватил его волость. Когда Владимир в Новгороде услыхал, про участь Олега, то со страху великого, добровольно бросив всё, бежал за море к варягам. Ярополк же стал один владеть Русской землею.
Как Владимир провёл следующие 5 лет своей жизни и чем занимался у варягов – неизвестно. Однако в 980 году Владимир вернулся на Русь с варягами с целью вернуть себе княжеский престол.
В результате предательства воеводы Ярополка Владимир захватил Киев, брата убил и стал первым в русской истории князем-братоубийцей, а его беременную жену взял себе в жёны. Во всей этой истории есть весьма странные моменты, а именно, совершенно непонятно, с какой стати варяги пошли за Владимиром, а потом, захватив для него Киев, отдали город - а фактически и всю Русь - ему в управление?
У варягов личное мужество было буквально культом, и трусов они безмерно призирали. По всем нормальном раскладам Владимиру, который ни силой, ни удалью, ни отвагой, ни даже умом особым не блистал в варяжской земле светила судьба печальная и страдательная. Однако какая-то неведомая сила заставила варягов зауважать труса и беглеца - Владимир даже женится на дочери варяжского конунга (князя). Едва ли не больше личных силы и мужества язычники-варяги ценили в человеке магические способности и уважали своих жрецов-колдунов. Скорее всего, одним из них и стал в варяжской земле князь Владимир, причём весьма могущественным. Кстати, все возможности приобщиться к варяжской магии у него были ещё до своего бесславного бегства из Новгорода – по преданию в Новгороде тогда существовало варяжское святилище Одина (главного бога в скандинавском пантеоне богов). Магами обычно, становились те, кто не мог жить по общепринятым законам и делать только то, что положено в обществе. Судя по последующим деяниям Владимира, когда он не только сам отверг веру своих предков, но и силой принудил к этому многих других, общепринятые законы и правила поведения были ему весьма не по нутру, а потому магия и магические эксперименты просто должны были его не увлечь в краю далёком. И судя по его первым шагам на вновь обретённой княжеской должности, не просто увлекли, но и породили неуёмную чисто магическую страсть к мистическому созиданию и исправлению нового.
И первое, что сделал Владимир – это создал у своего дворца языческое святилище (капище) нового типа - на холме за теремным двором поставил в особом порядке кумиров языческих богов: деревянного Перуна с серебряной головой и золотым усом, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. А новизна этого капища была вот в чём: Владимир собрал в одном месте всех богов, которым поклонялись различные племена. Зачем? Сугубо из прагматических магических соображений.
В магии существует понятие магическая цепь. Суть его в том, что если в ритуале участвует не один элемент (в данном случае идол-божество), а несколько, то сила их воздействия на окружающий мир увеличивается. Причём не в арифметической прогрессии, а примерно в геометрической. Магические цепи очень широко использовались как раз в рунической магии викингов – в так называемых рунескриптах. А потому вполне понятно желание Владимира использовать хорошо распространённый у викингов магический приём на киевской почве.
Оказалось также, что боги на владимировом капище требовали кроме обычного поклонения ещё и человеческих жертв. «И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам и оскверняли землю жертвами своими» - так писал о начале княжения Владимира Нестор-летописец. Впрочем, в жертву прносили не только своих. В 983 году после удачно осуществлённого похода, Владимир решил принести благодарственные жертвы богам, на что старейшины и бояре постановили бросить жребий на отрока и на девицу, и на кого падёт жребий, того и принести в жертву. Жребий отрока пал на сына одного варяга, бывшего христианином. Сына он, конечно же, не отдал и заперся у себя дома. Тогда пришла толпа и растерзала их обоих — «и осквернися кровьми земля руська», как передаёт Повесть временных лет. Источники того времени не сохранили имён первых русских мучеников, но позднейшие святцы называют их — Феодор и Иоанн варяги.
Окрашивание магических рун и рунескриптов кровью – также приём из рунической магии. Как видим, ничего необычного, если вспомнить долгие годы, проведённые Владимиром у викингов, в его кровавой затее нет. Однако надо отметить, что использовал он магические знания викингов творчески, как могут только Посвящённые «высокого полёта».
Практиковали ли в Киевской Руси человеческие жертвоприношения до Владимира – точно не известно (других упоминаний, кроме жертвоприношений Владимира, в летописях вообще нет). А потому можно точно утверждать, что регулярных и массовых человеческих жертвоприношений Русь до Владимира не знала. И тем более, не жертвовали своих родственников и единоплеменников (на Руси того времени их даже в рабов превращать было нельзя – рабы были только из иноплеменных военнопленных, да и то их через строго установленный срок освобождали из неволи). И вот при таких то вполне либеральных мистических традициях подданные князя вдруг с энтузиазмом восприняли этот совершенно непривычный для них кровавый ритуал. И целых 10 лет водили на заклание в магический комплекс у дворца Владимира своих родичей. Почему?
Заставить силой Владимир их не мог. Княжеская власть в ту пору еще не стала суверенной, поскольку рядом с ней существовала власть веча (народного собрания), общинная власть. Князь и тяготевшая к нему знать не располагали средствами для массовых насилий в обществе, которым управляли. Они подчинялись вечу, в распоряжении которого была мощная военная организация – народное ополчение, превосходившее по силе княжескую дружину. Однако каким-то таинственным образом Владимиру удалось внушить массам мысль о верности и даже необходимости вышеописанных изуверских действий. Как это делалось на самом деле – неизвестно: может быть, массовый гипноз, с применением каких-то галлюциногенов, а может неведомые нам ныне особые психотронные генераторы древности… Как бы там ни было, но Владимиру удалось совершить первую в российской истории Революцию – с захватом власти при помощи зарубежной помощи (варягов), с кровавой религиозной (идеологической) вакханалией и гражданской войной, затем и распадом единого русского государства. Но об этом чуть позже, а пока вернёмся к личности самого Владимира.
Сам же князь после учреждения капища у своего дворца, по словам летописца, предался плотским вожделениям. Владимир имел пять законных или, так называемых, "водимых" жен и несколько сотен наложниц в загородных резиденциях: "300 в Вышгороде, да 300 в Белгороде, да 200 на Берестовом, в сельце". Кроме того, он имел связи со многими замужними женщинами и девушками. Для банального разврата одного человека это, мягко выражаясь, многовато будет. А вот для обрядов сексуальной магии (основы древнеязыческой магии), в которых участвовали и другие маги-помощники Владимира, вполне допустимое количество.
И вот среди этого языческо-магического веселья и благоденствия, Владимир, вдруг ни с того ни с чего озаботился вопросами богоискательства, но не в родном ему язычестве, а в совершенно чуждом по его образу жизни, христианстве.
Предание рассказывает нам, что в Киев прибыли послы-представители разных религий с предложением принять именно их веру. Пересказывать это так называемое «испытание вер» вряд ли имеет смысл. В общем, Владимир выбрал из всех христианство византийского образца (православие). И крестился сам, а затем перешёл к массовому крещению киевлян – добровольно-принудительно, так сказать. Впрочем, что касается непосредственно киевлян и жителей окрестных селений, то их, скорее всего, особо заставлять - при наличии владимирова кровавого капища в городе – и не надо было. Крещение избавляло их от необходимости жертвовать собой идолам. За 10 лет это их так достало, что они с радостью окрестились бы в любую веру, лишь бы только не видеть более кошмарного капища. Однако обставил князь Владимир переход под покровительство язычников новому для них Богу сугубо по язычески - что наводит на мысль, о том, что вся это затея была нужна ему сугубо для каких-то своих целей, а не была связана с обретением им истинной Веры.
Итак, в 987 (988 или… – точно неизвестно) году Князь Владимир «повелел опрокинуть идолы – одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами…. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. И, притащив, кинули его в Днепр.»
После расправы с Перуном и остальными кумирами Владимир послал слуг своих «по всему городу со словами: „Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб – да будет мне враг“. Впрочем, киевляне пришли бы в большом количестве и так, как мы уже говорили, избавление от жертвоприношений было для них весьма весомым стимулом.
«На следующий же день вышел Владимир с попами на Днепр и сошлось там людей без числа. Вошли в воду там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: „Увы мне! Прогоняют меня отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не слышно было учения апостольского, не знали здесь бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не буду уже царствовать более в этих странах“. Люди же, крестившись, разошлись по домам».
Интересен монолог дьявола – он дан столь подробно, что явно свидетельствует о его документальности. Вот только кто внимал дьяволу – Владимир или и многие другие? Летописец об этом умалчивает, но… Если только Владимир, то это в очередной раз свидетельствует об его магических и духовидческих способностях. А ежели и многие другие, то о способностях Владимира к массовому гипнозу и другим колдовским штучкам. Можно было бы посчитать всё это выдумкой летописца, если бы не другое похожее «духовидчески-головоотрывательное» событие, связанное с Владимиром.
Еще более выразительная запись содержится в «Повести временных лет» под 1111 годом: «собрали (половцы) многое множество полков своих и выступили, точно великий лес, тысячами тысяч. И обложили полки русские. И послал господь бог ангела в помощь русским князьям. И двинулись половецкие полки и полки русские, и столкнулись полк с полком, и, точно гром, раздался треск столкнувшихся рядов. И битва лютая завязалась между ними, и падали люди с обеих сторон… И падали половцы перед полком Владимировым, невидимо убиваемые ангелом, что видели многие люди, и головы летели, невидимо опускаемые на землю… Избито было иноплеменников многое множество на реке Салнице. И спас бог людей своих… и взяли полона много и скота, и коней, и овец, и пленников много захватили руками. И спросили пленников, говоря: „Как это вас такая сила и такое множество не могли сопротивляться и так быстро обратились в бегство?“ Они же отвечали, говоря: „Как можем мы биться с вами, когда какие-то другие ездили над вами в воздухе с блестящим и страшным оружием и помогали вам?“ Это только и могут быть ангелы, от бога посланные помогать христианам».
Отрывающие в массовом количестве людские головы ангелы – это круто. Круто до такой степени, что задаёшься мыслью – а может это бесы были, а не ангелы? Или опять всё тот же массовый владимирский гипноз и магические спецсредства? К сожалению, правды теперь уже не узнать…
После крещения, естественно, встал вопрос о новом православном храме в Киеве (вообще-то православная община и православные храмы были уже в Киеве давно). Первой церковью, построенной во времена княжения Владимира, стала деревянная церковь Святого Василия. Располагалась она точно на том месте, где… Владимир и подданные его приносили жертвы Перуну и другим языческим богам. Потом пришёл черёд каменной церкви )церковь Пресвятой Богородицы или Десятинная церковь) – и её построили там, где… за пять лет до Крещения Руси были принесены в жертву богам варяги-христиане Иоанн и Федор. Затем «повелел Владимир рубить церкви и поставлять по местам их еже стояше кумиры...»
Странная любовь к языческим местам. Или богам, которых с капищ только внешне убрали? Может быть это был очередной гениальный колдовской эксперимент Владимира по повышению магической эффективности капищ, в котором роль многих кумиров играл одно большое строение особой формы (храм) со множеством икон и прочих христианских символов? Причём повышению эффективности способствовала как геометрия храма, так и новая обрядность? Увы, и эти вопросы останутся без ответа, ибо неизвестно, как сии церкви выглядели и как в них служили. А том, что служили как-то очень оригинально, сомневаться не приходится.
Всё тот же автор «Повести временных лет» через 120 лет после Крещения Руси Владимиром замечал, что русские люди лишь на словах называются христианами, а на деле живут, точно «поганые» (язычники). И имел все основания для этого.
Среди икон на стенах храмов можно было увидеть и более, чем неожиданные, с современной точки зрения, предметы. Например, летописи указывают на обычай хранения в киевских церквах одежд («портов») князей. Князья вешали в церквах свои «порты», по свидетельству летописца, в память о себе. А прихожане и священники потом, получается, этим княжеским порткам (возможно даже специально не первой свежести) молились… Да и к церквям с их духовенством тоже отношение у новых православных даже через два века после Крещения было весьма настороженное и даже враждебное. Весной 1169 года Андрей Боголюбский отправил большую союзную рать на Киев. Днепровская столица была повержена. Победители два дня грабили и разоряли город, в том числе Софийский собор, Десятинную церковь, другие храмы и монастыри. Смольняне, суздальцы и черниговцы, принимавшие участие в походе, «церкви обнажиша иконами и книгами, и ризами и колоколы». Страшно было видеть, как пылали, охваченные огнем, церкви. «Матерь градов русских» Киев пережил еще один погром. В начале января 1203 года князь Рюрик вместе с другими князьями взял Киев. «И створися велико зло в Русстеи земли, якого же зла не было от крещенья над Кыевом… митрополью святую Софью разграбиша и Десятиньную святую Богородицу разграбиша, и монастыри все, и иконы одраша, а иные поимаша, и кресты честныя, и сосуды священыя, и книги, и порты блаженых первых князей, еже бяху повешали в церквах святых на память собе». Грабежи сопровождались избиением попов, монахов и монашек. Примечательно, что православные разорители православных храмов не видели разницы между иконами и портками князей…
Как видим, никакой святости ни в киевских храмах, ни в их священнослужителях православные из других русских земель не усматривали. Более того, весьма вероятно, видели в церквях лишь более эффективные приспособления для колдовства и общения с демонами, чем старые языческие капища, а их служителей почитали жрецами (волхвами) - с христианской точки зрения, слугами дьявола. Однако разоряли они их явно не из-за личного благочестия, а как опасное оружие врага в общерусской языческо-магической войне. И это спустя два столетия после Владимира! Впрочем, не на много лучше положение было и через 500 лет (половину тысячелетия!) после Крещения Руси.

Михаил Калюжный
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Сергей_Сунгирский   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 01:46 (ссылка)
-Появление этого и- типа этого- перлов инспирировано и проплачено. Направлены они против Православия. "Теперь у нас остался один враг: это Русская Православная церковь" (Збигнев Бжезинский. Экс- госсекретарь США).
...А вот- штрих к портрету "труса" князя Владимира. Город Херсонесс он взял штурмом. Его, на протяжении 2500лет существования вообще до него никто не мог взять. Взяв Херсонесс, он бросил вызов не какому-то там Ярополку, а самой Римской империи. И крещение он, от Византии ПОТРЕБОВАЛ! Как победитель. (Римлянам вернуть стратегический Херсонесс нужно было позарез). А ещё "трус" потребовал византийскую принцессу себе в жёны, что было- вообще делом неслыханным. Багрянородных, до этого, замуж не выдавали вообще. Считалось, что в мире нет женихов, равных им по статусу.
Ответить С цитатой В цитатник
Abrec66   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 13:48 (ссылка)
С таким количеством разночтений событий тех лет что-либо утверждать определенное невозможно, просто нива для фантазий. Как в случае и взятия Владимиром Корсуня. "По нашим данным")) он был взят мирно и с обильными возлияниями (http://jalita.com/guidebook/legends/vladimir_hersones.shtml). О мотивах насаждения христианства на Руси Владимиром - также весь мыслимый диапазон. Самое вразумительное, встречаемое в христианских источниках - вывести Русь наравне с самыми просвещенными государствами того времени. Странно, но если следовать этой логике, и преследовать ту же цель, озвученную христианскими апологетами, нам немедленно нужно обрезаться в иудеи и вводить благословение долларом, как это делал последний любавический ребе.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Августа 2010 г. 14:59ссылка
[QUOTE]Исходное сообщение Abrec66
С таким количеством разночтений событий тех лет что-либо утверждать определенное невозможно, просто нива для фантазий.

-Вот именно! Автор, к примеру, так обстоятельства "изнасилования жмвописует, будто сам ...за ноги держал. летопис же повествуют скупо : взял город, убил отца братьев Рогнеды. А её взял за себя (замуж). Она покорилась. Детей ему рожала (Ярослава Мудрого, в частности). Но покорилась восе не потому, что- овцой была. Прирезать вполне была способна (И попыталась. Когда Владимир женился на византийской принцессе).

Как в случае и взятия Владимиром Корсуня. "По нашим данным")) он был взят мирно и с обильными возлияниями (http://jalita.com/guidebook/legends/vladimir_hersones.shtml).

-Откуда такие данные попёрли? Не было, не было. И вдруг- как из рога изобилия:).

О мотивах насаждения христианства на Руси Владимиром - также весь мыслимый диапазон. Самое вразумительное, встречаемое в христианских источниках - вывести Русь наравне с самыми просвещенными государствами того времени.

-Это с какими же? Прочтите, кпримеру, письмо Ярославны, королевы Франции, своему отцу, Ярославу Мудрому. Франция- страна папуасов, в сравнении с тогдашней Русью.
А приход христианства я наделяю мистическим смыслом, предначертанным свыше. (Эпизод поклонения вохвов в Новом завете, пусть иносказательно, но недвусмысленно об этом свидетельствует. Передача эстафеты Времён).

А про насильственное крещение -я уже устал на лиру возражать:). ...Перед нами же- пример старообрядчества. НИКТОдо сей поры не смог их сломить, обратить в никонианство. Уходили в глухомань, эмигрировали по всему миру, сами себя с семьями сжигали... Но Веру свою сохранили. Почему язычество не сохранил никто? Ведь- тот же самый народ. Да потому, что не держались за него. А глухомани, куда можно было уйти- и по сей день существуют на гигантских территориях. Восточнее Архангельска, скажем, есть немало мест, куда- только зимой, по зимникам можно добраться. Но там- всюду православные храмы. И ...нет языческих капищ. (Разве что- мансийские...)
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Августа 2010 г. 09:44ссылка
Да, конечно, много противоречивой информации. Очень часто вопрос упирается в "кто писал" и остается без ответа. Наша беседа заставила меня еще раз пройтись по доступным источникам, но ясности это не добавляет. Сведения, охватывающие метаисторические периоды рисуют такую картину. Духовные основы современного мира были заложены гиперборейцами, чьи следы находятся сегодня в районе Архангельска (ох, уж этот Архангельск!))), вот для отправки, если интересно: http://ariskpriest.narod.ru/arktida.html
Как можно видеть, некоторые факты говорят о "легитимности" появления христианства, несмотря на то, что христианство - религия с наиболее кровавой историей, что очевидно, а также несмотря на явные злоупотребления, да и просто преступления церковных властей, особенно в наше время. Нно.. И все-таки - нно.. То, что сегодня называется Православным христианством, вряд ли укладывается в первоначальные планы отцов-основателей учения. Мы так и не стали в их понимании полноценными христианами. Предлагаю взглянуть на это http://www.liveinternet.ru/users/abrec66/post129861870/
трезвление ума, о какой бы традиции ни шла речь, лишь и спасает дело
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку