-Метки

rip Царское село американская литература американское кино английская литература английское кино архитектура байопик башня мордора белки биография блоги блокада боевик больница большая невка большая хоральная синагога вднх велосипедное весна видео военная драма выборг выборгская сторона выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж графский пруд граффити двор филфака дворцовая площадь дворы декор день памяти деревья детектив динозавры драма европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карельский перешеек карповка каштан кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги крестовский остров криминальная драма кронверкский проспект кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литература личная лытдыбр люди малая невка мечеть михайловский замок москва мосты мраморный дворец музеи музыка мультфильм небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды океанариум осень отражения пётр i памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморский район приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты роберт маккаммон российское кино рыбы санкт-петербург сериалы синагога сквер товстоногова скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг телебашня техника триллер тырнет тюльпаны ужасы украина улица фантастика фашизм фильмы финский залив фонари фото фэнтези храмы христианские праздники цветы церкви чёрная речка чайки черепахи экранизация электросамокаты юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 44248


Не надо бояться смеха

Пятница, 02 Января 2009 г. 20:31 + в цитатник

Юмор

То и дело, кто-нибудь начинает говорить, что шутить христианину негоже. Особливо на религиозные темы. Не знаю, откуда это убеждение у людей взялось. Вчера вот попала в руки книга издательства францисканцев Отцы-пустынники смеются, эпиграфом которой служат такие слова: "He говорите мне о монахах, которые никогда не смеются. Это смешно..." Приведу из нее несколько историй.

Один из отцов как-то поведал старцу:
- Порой меня терзают сомнения при мысли о том, чем занимался Ной в ковчеге, плавая по безбрежному морю?
- Несомненно, он удил рыбу.
- То-то и оно! А как он это делал, если червячков у него была всего одна пара?

К старцу пришли несколько отцов-пустынников и рассказали, что один из собратьев слишком удалился на юг Скитской пустыни и был там съеден каннибалами. Старец, чтобы утешить их в скорби, заключил:
- По крайней мере, таким образом эти несчастные дикари впервые вкусили нечто от нашей святой религии.

Некий мудрец века сего посетил однажды авву Зенона.
- Отче, - спросил он, - можешь ли ты сказать мне, что такое философ?
- Философ - это слепец, который ищет в темной комнате черную кошку, когда ее там нет, - отвечал старец.
- А кто же тогда богослов?
- Богослов это то же самое, но иногда он находит кошку...

Жил в Александрии один очень богатый человек, который каждый день молился Богу об облегчении жизни бедняков. Узнав об этом, авва Макарий послал ему сказать: "Я хотел бы обладать всем твоим состоянием".
Изумленный богач послал к нему одного из своих слуг спросить, что бы тот стал делать с таким богатством? Авва Макарий сказал:
- Передай своему хозяину, что я немедленно исполнил бы его молитву.

До того, как стать монахом, авва Лонгин работал в мастерской корзинщика. Каждый день он должен был сплетать по пятнадцать корзин. Однажды, работая весьма усердно, он сплел целых двадцать корзин.
- Разве мне не полагается дополнительной платы за эти корзины? - спросил он хозяина.
- Да, - отвечал хозяин, - но ты ведь знаешь, что говорится в Библии: "В поте лица твоего будешь добывать хлеб свой".
- Нигде, однако, не говорится, что я должен также добывать и твой! - возразил Лонгин.

Авва Филимон обнаружил однажды, глядя на весело играющих на деревенской площади мальчишек, что весьма недалеко еще продвинулся по пути совершенства. Он спросил их:
- Во что вы играете?
- Мы играем, кто больше всех соврет.
- Ох, - сказал старец, - в мое время не играли в такие игры!
- Молодец, отче, ты выиграл! - закричали хором ребята.

Авва Даниил славился своей мягкостью и милосердием к грешникам. Однажды, придя к больному выслушать исповедь, он увидел, что тот колеблется.
- Я не настаиваю, чтобы ты исповедался, - сказал старец. - Я не хочу, чтобы под влиянием страха ты принял поспешное решение. Засыпай спокойно, и если завтра утром проснешься, позови меня.

Несколько братьев, живших на краю Скитской пустыни, обнаружили однажды у себя корзину. В корзине плакал чернокожий младенец, который, несомненно, был подкинут эфиопским караваном, проходившим тут накануне. Растроганные таким непредвиденным подарком небес, братья стали усердно кормить и заботиться о младенце.
Шло время. И вот как-то один из братьев, весьма озабоченный, сказал:
- Нужно, чтобы кто-нибудь из нас выучил эфиопский язык.
- Но почему? - воскликнули изумленные братья.
- Потому что скоро младенцу исполнится год, и он начнет говорить, а никто из нас не знает его языка.

Пришедшему из пустыни было очень непросто проникнуть в Антиохию. В воротах стояли стражники и проверяли все товары, ввозимые в город. Однажды они остановили авву Серапиона, когда он шел, везя тележку, покрытую попоной.
- Отче, что у тебя в тележке? - спросил его стражник.
- Моя собака, брат!
- Какая же это собака, отче, это коза! У нее рога...
- Не вмешивайся в частную жизнь моей собаки, брат!

Однажды епископ посетил монастырь в пустыне. Братья, жившие там только на хлебе и воде, лезли из кожи вон, чтобы приготовить для епископа подобающую трапезу.
В конце обеда, трепеща, они спросили его:
- Владыка, как ты нашел нашу козлятину?
- Случайно, под листиком салата, - отвечал епископ.

Молодой человек, недавно поступивший в монастырь, увидел как-то настоятеля, который, склонившись на пороге кельи, чистил свои башмаки.
- Отче, - сказал он, - ты чистишь свои башмаки?
- С тех пор, как я настоятель, я не могу чистить чужие, - отвечал тот.

Двое отцов повстречались как-то посреди пустыни. Поклонившись друг другу, один из них спросил другого:
- Прости мою нескромность, брат, не жил ли ты какое-то время в Антиохии?
- Я никогда не бывал в Антиохии, - отвечал тот.
- И я тоже; должно быть, это были двое других монахов.

Молодой монах пришел за советом к авве Моисею.
- Отче, - сказал он, - я понимаю, как можно согрешить руками, глазами, устами или ушами. Но как можно согрешить носом?
- Если совать его в чужие дела, - отвечал старец.

Рассказывают, что братьям Тимофею и Павлу в Скитской пустыне было поручено стричь монахов, и работы у них было много. Однажды к ним пришел старец, который десять лет до того не брился и не стригся. Брат Павел в этот день был несколько утомлен из-за долгого поста. В результате в конце стрижки и бритья у старца было три пореза: на подбородке, на щеке и на голове.
- Отче, - спросил его брат Павел, - ты у меня уже бывал?
- Нет, уверяю тебя, - отвечал старец. - Ухо мне отрезали разбойники в пустыне.

Один старец сказал: "Женщина говорит с одним мужчиной, смотрит на другого, а думает о третьем".

Один монах сказал:
- Женщина есть существо поверхностное.
- Это так, - ответил старец, - но нет ничего более бездонного, чем поверхностность женщины.

Один старец сказал: "Безмолвие - одно из самых драгоценных украшений женщины. Вот почему она так редко выставляет его напоказ".

Один старец провел долгие годы в духовном борении, и вот однажды у него вырвались слова:
- Господи, если Ты повсюду, как получается, что я так часто оказываюсь где-то еще?

- Правда ли, - спросили однажды старца, - что авва Серапион не хочет больше жить с тобою в одной келье?
- Правда, - отвечал тот, - и я очень этому рад. Захотели бы вы жить вместе с монахом, который постоянно болтает и жалуется?
- Конечно, нет!
- Вот и авва Серапион не захотел.

- Отче, - сказал однажды старцу молодой монах, - мне кажется, что авва Кассиан страдает подозрительностью.
- Так и есть, - отвечал старец, - но это добрая подозрительность, ибо он по сто раз на дню прощает тебе ошибки, которых ты и не думал совершать.

Один александрийский епископ, не привыкший к суровостям монашеской жизни, был как-то вынужден провести ночь в монастыре Эннатон. Перед тем, как растянуться на убогом ложе в отведенной ему келье, он заметил на полу трех клопов. Епископ позвал одного из братьев и сказал ему:
- Ты видишь?
- Не тревожься, владыко, - отвечал тот, - ведь это всего лишь клопы. И потом, погляди, они мертвы...
Поднявшись спозаранку, епископ при виде того брата сказал:
- Три вчерашних клопа действительно были мертвы, но что за толпа собралась на их похороны!

Старец в гостях у собрата спрашивает его:
- Отче, у тебя то же вино, что и в прошлый раз?
- Да, брат, то же самое, то же самое...
- Дай мне тогда стакан воды.

Один старец как-то сказал: "Если монах говорит о себе: "У меня есть смирение", - несомненно, его у него нет. Если же он говорит: "У меня нет смирения", - то оно у него есть. Вот я, например, вовсе не имею смирения".

Один монах пришел пожаловаться старцу.
- Отче, - сказал он, - в этом монастыре никто, поистине никто не обращает на меня внимания!..
- Прости меня, брат, я думал о другом... Так что ты говоришь?

Авва Ираклий и авва Агафон были самыми почитаемыми из старцев в монастыре на берегу Красного Моря. Однажды они отправились ловить рыбу в этом опасном море , чтобы добыть пишу для братии. Вечером авва Ираклий вернулся с огромной рыбиной на плечах.
- Какая громадная рыбина, отче! - закричали обрадованные монахи.
- Довольно большая, - отвечал старец. - Но та, которая проглотила авву Агафона, была гораздо больше!

Когда авву Поемена попросили поговорить о молитве, он сказал: "Никто не может говорить о молитве, если он не молится. Если же он молится, у него нет ни малейшего желания об этом говорить".

- Я не искренен, - сказал один монах старцу.
- И до какой степени? - осведомился старец.
- До такой, что я не искренен даже когда говорю, что не искренен.

Один монах пришел к старцу, жившему на берегу Красного моря. Тихонько постучавшись в дверь его хижины, он был напуган страшным лаем собаки. В то же время он услыхал голос старца:
- Входи же, брат!
- А собака?..
- Ты разве не знаешь поговорки: лающая собака не укусит?
- Я-то знаю, но вот знает ли ее собака?

Старец заметил у себя в келье какой-то шарик.
- Откуда он взялся? - спросил он келейника.
- Он был потерян, а я его нашел, - отвечал тот.
- А как ты узнал, что он был потерян?
- Я видел парня, который его искал добрых полчаса...

Один молодой парень спросил как-то старца:
- Как по-твоему, отче, я хороший?
- С таким парнем, как ты, я бы, пожалуй, не позволил тебе водиться... - отвечал старец.

Однажды великий Иоанн сказал своим монахам: "Говорить "я не жалуюсь" - это самый невыносимый способ жаловаться".

Один старец постоянно жаловался на то, что хорошие времена прошли. Авва Сирахид ему сказал: "Времена всегда хороши, когда пройдут".

Один монах пришел как-то поговорить с аввой Лонгином. Он начал свою речь так:
- Отче, мой опыт... Старец его перебил:
- Слишком часто опыт - синоним наших ошибок...

Молодой монах, поселившийся в Кельях, пишет письмо своей семье: "Я нашел место, идеальное для тех, кто, подобно мне, ищет уединения. Их тут целые тысячи..."

Отцы-пустынники шутят

О.А.

Рубрики:  Юмор
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Neofitov   обратиться по имени Суббота, 03 Января 2009 г. 19:31 (ссылка)
http://www.foma.ru/articles/493/?print_version=1
И всетаки юмор юмору – рознь.
Ответить С цитатой В цитатник
Unico_Unicornio   обратиться по имени Суббота, 03 Января 2009 г. 19:48 (ссылка)
Ну, конечно, юмор бывает разный. Только кусается, как известно то, чего боишься. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Neofitov   обратиться по имени Суббота, 03 Января 2009 г. 20:33 (ссылка)
Есть, скажем, Высоcкий и есть Шнуров (или еще ктото). Шнуров, я думаю, тоже не кусается, но... разница!
Кучерскую я б тоже доброму человеку не посоветовал бы.
Ответить С цитатой В цитатник
Unico_Unicornio   обратиться по имени Суббота, 03 Января 2009 г. 21:12 (ссылка)
Кучерскую бояться - в лес не ходить... Впрочем, да у нас всё хорошо, настолько хорошо, и православные ежики с божьими коровками белочек не топят. Только вот что-то всё время кого-то вытаскивать приходится, а то они со своей опекой так часто людей заклёвывают, что диву даешься. Показать ситуацию в смешном виде - это лучше, чем ругаться с идиотами. Во всяком случае, больше шансов, что что-то дойдет. Или хотя бы стыдно станет выглядеть так, как они зачастую выглядят. А спорить - это бесполезно. Они еще больше убеждаются, что они правы с своем фанатизме. Даже если несут сплошную околесицу, к Православию отношения не имеющую.
Ответить С цитатой В цитатник
Neofitov   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2009 г. 14:46 (ссылка)
Исходное сообщение Unico_Unicornio
Кучерскую бояться - в лес не ходить...

Кому-то нравится быть ёжиком, кому-то православной белочкой... сдается мне, что белочки тоже не безгрешные.
"Я имею незаслуженное счастье принадлежать к Святой Православной Церкви и уже второй десяток лет в ней священствовать. Я имею право говорить о болезнях Церкви с большим дерзновением, чем многие из ее прихожан. Но я или не делаю этого, или делаю осторожно, потому что очевидные мне человеческие немощи врачуются на каждом шагу не такой очевидной, но вместе с тем всемогущей благодатью Воскресшего Христа. И писать о болезнях нужно тогда, когда есть рецепт исцеления. Описывать тупики нужно тогда, когда знаешь, как из них можно выйти. На грязь можно смотреть без страха, когда в кране есть горячая вода, а на полке в ванной стоит полная пачка стирального порошка. Ни порошка, ни выхода, ни лекарства в книге Майи Кучерской нет. А посему я категорически не разделяю восторженных рецензий и считаю, что талантливый человек из пушки выстрелил по воробьям. Да плюс еще разделся на людях и личную боль сделал темой для обсуждения миллионов... Короче, сейте разумное, доброе, вечное. И ваше образование, и ваш талант, и тонкость ваших чувств позволяют вам этим заниматься." Протоиерей Андрей Ткачев: http://www.lepta-kniga.ru/ncd-5-11-245/cafe.html

Мне интересно, - нужно ли брать во внимание чувства читателей (православных), оценка творчества Кучерской, которых, совпадает с оценкой уважаемого протоиерея или даже более конкретна? Которым почему-то не смешно.

Книги Кучерской, по духу, скорей протестантские, я бы сказал... (! ц) ;) Видимо поэтому сектанты так от них тащатся. А на православных сайтах чаще критика. Или, как минимум, вопросы.
Впрочем знаю таких батюшек, которым Кучерская тоже нравится, вполне. Их в блогах нередко можно встретить. У Кураева много конкурентов, не только оппоненты ... :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку