-Метки

rip Царское село американская литература американское кино английская литература английское кино архитектура байопик башня мордора белки биография блоги блокада боевик больница большая невка большая хоральная синагога вднх велосипедное весна видео военная драма выборг выборгская сторона выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж графский пруд граффити двор филфака дворцовая площадь дворы декор день памяти деревья детектив динозавры драма европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карельский перешеек карповка каштан кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги крестовский остров криминальная драма кронверкский проспект кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литература личная лытдыбр люди малая невка мечеть михайловский замок москва мосты мраморный дворец музеи музыка мультфильм небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды океанариум осень отражения пётр i памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморский район приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты роберт маккаммон российское кино рыбы санкт-петербург сериалы синагога сквер товстоногова скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг телебашня техника триллер тырнет тюльпаны ужасы украина улица фантастика фашизм фильмы финский залив фонари фото фэнтези храмы христианские праздники цветы церкви чёрная речка чайки черепахи экранизация электросамокаты юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 44248


Первая любовь

Пятница, 24 Октября 2008 г. 16:10 + в цитатник

Мемуары, аудио


На днях заглядываю в Яндыкс, а среди самых популярных тем 90-летие Александра Галича. И как-то запало, что надо... Надо вам, наверное, рассказать историю моей первой, совершенно неразделённой, а даже, скорее всего, и незамеченной любви. Вот, между прочим, в связи с юбилеем Галича, это будет, пожалуй, уместно. И тоже между прочим, к чести блоггеров... скажу, не ожидала. Ибо песни Галича - они для души и ума. А значит, если популярны, всё не так плохо. Но всё-таки вернёмся к теме моей первой любви. Так и быть, раскрою вам тайну души, о которой до сих пор никто не знал. :)

Когда я ещё не ходила в школу, раз в год, а именно в новогоднюю ночь, у нас собирались инструкторы по туризму и проводники в путешествиях - всевозможные сталкеры, бродячие души, завсегдатаи географического общества - тусовка отца, в общем. Среди прочих являлся огненно-рыжий, худой, высокий (ну мне так тогда казалось, что высокий) парень с гитарой. Вот в него с трёх лет я и была по уши влюблена. Его звали Володя Лосев. Он садился на стул и без всяких предварительных разговоров начинал петь, аккомпанируя себе на гитаре. Играл и пел он потрясающе (и поскольку я в деталях помню, как это звучало и выглядело, то могу утверждать, что были это не просто мои детские впечатления - так оно, собственно, и было). А как он смотрел! Я никогда не встречала впоследствии человека с таким взглядом. Вот не побоюсь впасть в преувеличение, но глаза его смотрели насквозь, прямо в душу, они просто прожигали ее, так что становилось страшно. И я старалась избегать этого взгляда. Потому что даже когда человеку только три года, душа его не настолько чиста, чтобы не бояться быть обнажённой. Я, довольно-таки сильно спотыкаясь, всё это рассказываю - как-никак первая любовь. Передать хочется, как это было, а слов не хватает. В общем, я старалась воспользоваться преимуществами детства и спрятаться так, чтобы меня было не видно, а при этом самой видеть и слышать всё. Потому что волшебно это было. И потрясающе. А потом, когда он уходил, я его целый год ждала вновь. А когда мне исполнилось шесть, Володя Лосев исчез из нашего дома. На целых десять лет. Я боялась сильно разочароваться, когда отец сказал, что он придет на очередной Новый Год. Но нет... всё было так же, как и в раннем детстве. Он даже остался такой же рыжий. Только постарел сильно. А ещё, когда ушёл, нечаянно прихватил мою гитару, выигранную в лотерею, заместо своей. Так у меня осталась о нём память не только в душе, но и такая, что можно потрогать руками, даже что-то попытаться сбренчать. А пару лет назад у Рюма я увидела сборник бардов. Совсем не новый сборник. Я перелистнула его. И среди знакомых имен Окуджавы, Галича, Визбора, Городницкого я увидела в черной рамке - Владимир Лосев. Грустно мне стало, но что уж поделаешь тут? Я даже не знала, что Володя был бардом.

А вот как всё это относится к Галичу? Да очень просто. Те песни, что звучали в нашем доме в столь чудесном исполнении, запомнились мной навсегда. И только потом, годы спустя, я открывала для себя, что есть такие барды, как Окуджава и Галич, но песни их жили во мне с самого детства. А вот Межирова я открыла для себя уже в последние два года, будучи в интернете, когда в поиске задала запомнившиеся с детства страшные слова песни о Колпино:

Мы под Колпино скопом стоим,
Артиллерия бьет по своим...

Недолет. Перелет. Недолет.
По своим артиллерия бьет.

Надо все-таки бить по чужим,
А она по своим, по родным...

А Галич... Песни-рассказы Галича я узнала, конечно, раньше, в перестройку. Хотя многие из них слышала еще в раннем детстве. В том числе "Ошибку", "Петербургский романс" и "Объяснение в любви".

Если вдруг кто-то из молодёжи не знает, то хотя бы, плииз, один раз прослушайте.

Песни Галича

Рубрики:  Лытдыбр/Мемуары
Музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку