-Метки

Царское село американская литература американское кино английская литература английское кино архитектура байопик башня мордора белки биография блоги блокада боевик больница большая невка большая хоральная синагога вднх весна видео военная драма выборг выборгская сторона выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж графский пруд граффити дацан двор филфака дворы дворы и подворотни декор день памяти деревья детектив динозавры донбасс драма друзей в ссылку европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карельский перешеек карповка каштан каштаны кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги крестовский остров криминальная драма кронверкский проспект кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литейный мост литература личная лытдыбр люди малая невка мечеть михайловский замок москва мосты мраморный дворец музеи музыка небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды океанариум осень отражения пётр i памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморский район приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты российское кино рыбы санкт-петербург сериалы синагога сквер товстоногова скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг телебашня техника триллер тырнет тюльпаны ужасы украина улица фантастика фашизм фильмы финский залив фонари фото фэнтези храмы христианские праздники цветы церкви чёрная речка чайки черепахи экранизация юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 44114


Борьба с арианской ересью

Пятница, 06 Июня 2008 г. 01:44 + в цитатник

Общецерковная история





Такое засилье политики арианских епископов продолжалось до 362 г. В 362 г. к власти пришел император Юлиан, получивший прозвище Отступник. После двух поколений императоров-христиан к власти пришел язычник.



Он был учеником Евсевия, изучал богословие, воспитывался у христиан, но испытывал симпатии к язычникам. Он упраздняет все привилегии христиан, объявляет политику веротерпимости, и это помогло всем сосланным епископам вернуться на свои кафедры, в том числе святителю Афанасию.

Та свобода, которую получила церковь, помогла ей самостоятельно вылечиться от арианства. Большая часть восточных епископов были православно мыслящими, но до конца не понявшими вероучительного определения «Единосущий». Их пугало, что это слово небиблейского происхождения, а ранее употреблял его еретик Павел Самосатский.

Арий исходил из понятия о Боге как о самозамкнутом Абсолюте. Минимально на этом месте Логос воспринимался исключительно как орудие творения. Он раньше всего, но Он не вечен, имеет начало своего сотворения. Вопрос был не об отвлеченных истинах, а будет ли полнота Церкви и учения.

Сколько было страстей, человеческих немощей – все это говорило не об отвлеченности этого вопроса. Св. Афанасий отстаивал объективную миссию Христа. Большинство восточных христиан было стихийно православно мыслящими, но, видя как ариане приходят к власти, они стали сорганизовываться, чтобы им противостоять. Все епископы разделились на 4 партии (2 христианские, 2 еретические):

1.Аномеи (самые крайние ариане). Сын Божий не только не подобен Отцу, а является лишь высшим творением, ни о каком подобии речи нет.
2.Омии (омос – подобный) – Христос подобен Отцу во всем, в чем угодно, но только не по существу.
3.Православно мыслящие в старобогословской терминологии. Омиусиане – подобносущники.
4.Самые стойкие, самые непримиримые борцы с арианами – никейцы (Афанасий, Григорий).

Партия омиусиан попыталась выступить единым фронтом (Василий Анкирский, Георгий Лаодикийский). Василий Великий и Григорий Богослов были учениками омиусиан. Василий Анкирский и Георгий Лаодикийский поняли всю сложность сложившейся ситуации и стали искать контакта со святителем Афанасием. И в 362 г. эта встреча происходит, и они приходят к общим выводам. Их называли староникейцами.
Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский называются новоникейцами.

Когда епископы востока и запада вступили в дискуссии по этим вопросам, у них не было еще выработанной общей терминологии. Западные епископы под словом «ипостась» понимали одно, восточные – другое, и это мешало им понять друг друга.

Новоникейцы (капподакийцы) пояснили суть термина личности и сущности. Они говорили об ипостасях Отца, Сына и Святаго Духа. Усия и ипостась считались до этого синонимами, вызывая путаницу.

На востоке пошел процесс выздоровления. Император Юлиан недолго царствовал и был убит персами. Империей правят на востоке Валент (арианин) и Валентиниан – на западе. Преследование православных значительно снизилось, хотя Валент отправил Афанасия в ссылку, но ненадолго. Св.Афанасий умер в 373 г.

В 378 г. в войне с готами погибает и Валент. Восточной частью империи начинает править Феодосий I, проводящий православную политику. Для прекращения всех смут император Феодосий созывает новый Вселенский Собор, но до этого, в 380 г., он издает манифест о вере, где объясняет, кто является православным, а кто еретиком. В то время в Константинополе была только одна православная церковь – Св. Анастасии, служил в ней Григорий Богослов.

Следующая тема: II Вселенский Собор

Рубрики:  Христианство/Общецерковная история
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку