-Метки

Вечер Царское село аврора американская литература американское кино английская литература английское кино архитектура байопик башня газпрома белки биография блоги боевик больница большая невка большая хоральная синагога вднх велосипедное весна видео военная драма выборг выборгская сторона выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж граффити двор филфака дворцовая набережная дворы дворы и подворотни декор день памяти деревья детектив динозавры донбасс драма друзей в ссылку европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карельский перешеек карповка каштан кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги крестовский остров криминальная драма кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литература личная лытдыбр люди малая невка михайловский замок море москва мосты мраморный дворец музеи небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды океанариум осень отражения пётр i памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты роберт маккаммон рождество российское кино рыбы санкт-петербург семья сериалы синагога сквер товстоногова скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг техника триллер тырнет тюльпаны ужасы украина улица фантастика фашизм фильмы финский залив фонари фото фэнтези храмы христианские праздники цветы церкви чёрная речка чайки черепахи черная речка экранизация электросамокаты юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 44113


Распространение Христианства во 2 и 3 веках

Четверг, 15 Мая 2008 г. 18:24 + в цитатник
 

Общецерковная история



Христианство распространялось с большой скоростью в восточной части империи: в Сирии, Малой Азии, и дальше. К сев.-вост. оно пересекает имперскую границу – царство Озроена (восточно-сирийское) принимает христианство на государственном уровне. Правителями этого княжества были цари Авгари.


Один из представителей этой династии, Авгарь IV, больной черной проказой, отправил ко Христу посла с просьбой придти к нему и исцелить его. Христос же ответил, что должен исполнить то, что Ему предначертано. Тогда Авгарь послал своего писца в Иерусалим, чтобы он тайно написал изображение Иисуса. Но Христос попросил у Луки, пишущего образ, плащаницу, омыл лицо свое и отер его платом.




На плате сохранилось изображение лика Спасителя, который Он и отправил Авгарю, с обещанием после Своей смерти послать к нему Своего ученика Фаддея, чтобы исцелить его, – так говорит предание. Всему этому есть серьезные исторические свидетельства: известно, что действительно была переписка между Христом и Авгарем.

По свидетельству Фомы, христианство переходит в Персию, а оттуда – в Индию.

На западе христианство распространялось не так быстро, как на востоке: и по количеству обращаемых, и по размеру территории.

Образовалось три больших центра: в Риме, в Александрии и в Антиохии. Постепенно епископы больших городов включают в свою орбиту и остальные общины – в административное подчинение. В этом уже видится то деление Вселенской Церкви, когда мы будем говорить о Римской, Антиохийской, Александрийской юрисдикции, а затем – Константинопольской.

Александрия была основана Александром Македонским в 331 г. до Р.Х., это был второй по величине город Римской империи. В нем помимо римлян жили греки, египтяне, была большая иудейская община. Александрия была родиной такого явления как эллинизм. Этот культурный феномен создан Александром Македонским, который в результате своих завоеваний пытался связать греческую и восточную традиции, в частности в философии. Александрия была культурным центром. При царе Птоломее был открыт музей, школа-университет, с известной Александрийской библиотекой, сгоревшей в 5 в., там изучались все науки, известные в то время.
В Александрии также постоянно существовали иудейские общины, поэтому уже в 1 в. хриcтианство проникло в Александрию и распространялось там очень быстро.
К 4 в. все население Египта составляли христиане. Основная масса людей Александрии – греки, а жители самого Египта греческого языка не знали, и богословская литература появляется на коптском языке. Антоний Великий был коптом.
Со 2 в. в Александрии существует школа оглашенных. Ее возглавляли Климент Александрийский, Ориген, Кирилл, Афанасий Александрийский. Постепенно эта школа переросла в общеобразовательный центр, где проходили не только богословие, но и философию, и естественные науки. Богословы этой школы выработали аллегорический метод изучения Священного Писания – во всех текстах богословы искали несколько смыслов, скрытых пластов. Согласно Оригену, как у человека есть душа, тело и дух, так и в Священном Писании есть буквальный смысл, назидательно-душевный и духовный. Часто богословы этой школы злоупотребляли своим методом, который происходил от Филона Александрийского, этот богослов был сторонником широкого восприятия Священного Писания. Он был иудеем и пытался греческую философию, в частности Платона, связать с иудейской религией. Сам он не был христианином. Метод Филона Александрийского перешел в Александрийскую школу, где он активно развивался.

Антиохийская школа , как и Александрийская, образовалась вследствие определенного подхода к Писанию. Основателями ее были пресвитеры Лукиан и Дорофей (сер.3 – нач.4 в.) Суть подхода этой богословской школы – в буквальном понимании текстов Священного Писания. Вследствие этого подхода сформировалась Антиохийская школа. Ее представителями были Иоанн Златоуст, блаженный Феодорит, епископ Кипрский. Несторий и Феодор Мопсуестийский уклонились в ересь.


Следующая тема: Церковь эпохи Вселенских Соборов
Константин Великий и христианство

Рубрики:  Христианство/Общецерковная история
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку