-Метки

Царское село американская литература американское кино английская литература английское кино архитектура байопик башня мордора белки биография блоги блокада боевик больница большая невка большая хоральная синагога вднх весна видео военная драма выборг выборгская сторона выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж графский пруд граффити дацан двор филфака дворы дворы и подворотни декор день памяти деревья детектив динозавры донбасс драма друзей в ссылку европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карельский перешеек карповка каштан каштаны кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги крестовский остров криминальная драма кронверкский проспект кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литейный мост литература личная лытдыбр люди малая невка мечеть михайловский замок москва мосты мраморный дворец музеи музыка небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды океанариум осень отражения пётр i памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморский район приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты российское кино рыбы санкт-петербург сериалы синагога сквер товстоногова скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг телебашня техника триллер тырнет тюльпаны ужасы украина улица фантастика фашизм фильмы финский залив фонари фото фэнтези храмы христианские праздники цветы церкви чёрная речка чайки черепахи экранизация юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 44114


Иудео-христианский период церкви (36-70-135 гг) - часть первая

Среда, 26 Марта 2008 г. 18:37 + в цитатник

Общецерковная история



Предыдущие темы: [1][2]

Поверхностно положение христиан после Пятидесятницы можно охарактеризовать как малая секта. В еврейской среде в то время главенствовали другие религиозные направления: фарисеи (вожаки народных масс, стремились к ограждению от всего чужого, не еврейского, требовали строгого исполнения всеми закона, но последний они истолковывали своеобразным способом), саддукеи (священническая аристократия, рационально мыслящая, строго придерживающаяся Пятикнижия), иродиады (представляющие партию царя Ирода, поддерживающие римскую власть), ессеи (наиболее близкие к христианству. Возможно, у них воспитывался Иоанн Креститель).

Христианство среди всех этих сект иудейства также выглядит как секта. Все иудеи того времени - всех сект - вообще были настроены апокалиптически: должен придти царь, который выведет иудеев из-под власти Рима и поможет завоевать мир. Каждый иудей надеялся на скорое восстановление Израиля.


Большинство христиан были также иудеями, и апостолы надеялись обратить свой народ. С самого начала Церковь очень глубоко ощущала свою солидарность с Израилем и преемственность действий Бога в прошлом с Его действиями в настоящем в Христе и Его учениках. Несмотря на все усилия христиан, произошел разрыв с иудеями. Но первая община не отделяла себя от них, но члены ее полностью соблюдали иудейский обряд: ходили в храм, питались как иудеи. Даже сам Павел соглашался пройти ритуальное очищение, чтобы "узнали все, что он продолжает соблюдать закон" (Деян.21:24). Первоначальное воздействие христианства на еврейский народ, по всей видимости, было весьма значительным: на апостольскую проповедь откликнулись очень многие. По некоторым данным, за первое столетие существования христианства в него обратилось до трети всего еврейского народа.

Этот период развития Церкви "под покровом иудейства" имеет громадное значение для всей дальнейшей церковной истории: до сих пор христианское богослужение в первооснове своей почти целиком определено Храмом и синагогой. Символ иудеохристианства - первый иерусалимский епископ Иаков.

Основа православного богослужения восходит к еврейскому синагогальному, храмовому богослужению. Храм в отличие от синагоги может быть только один принципиально. Но после вавилонского плена (6 в. до Рождества Христоваа), дабы евреи не забыли веру своих отцов, священники стали строить молитвенные дома ( синагоги), где евреи молились, а священники проповедовали.

Вначале не видим конфликта христианства с иудейством, а, напротив, ожидание того, что иудеи обратятся. Старые обряды и слова обрели новую силу и смысл. Матфей пишет родословную Христа – потому что для иудеев было очень важно, что род Христа восходит к роду царя Давида. Хлеб преломлялся по домам. Евхаристия совершалась по воскресеньям - считавшимся первым днем недели.

Апостолы управляли Церковью, но община постоянно росла, поэтому они не могли заниматься уже всеми делами Церви, в том числе хозяйственными и благотворительностью. Для этой цели были избраны 6 диаконов (Деян., 6 гл.). Новые служители избирались по санкции и через рукоположение апостолов (до 5-6 вв).

Миссия апостолов не ограничивается одной иерусалимской общиной, постепенно выходит за пределы Иерусалима, и иудейские апостолы регулярно обходили все общины. Когда появилась община в Самарии, туда отправились апостолы: чтобы Дух Святой снизошел (сами самаритяне могли только креститься). Проповедь к язычникам не была самоочевидной для апостолов. Апостол Петр удивился, что и на сотника Корнилия сходит Св.Дух.
Рост церкви происходил болезненно для первых христиан. Были серьезные дискуссии, размышления.

Но почти с самого начала христианской истории назревал конфликт между христианами и иудейскими религиозными властями. Нарастает напряженность между Синедрионом и христианами (Лк.). члены Синедриона приказывали арестовать возглавителей Церкви, но оба раза после допроса отпускали их. В Синедрионе не знали, как поступить с христианами, и тут решающую роль сыграло известное мнение Гамалиила: "...Говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деян.5:38-39). Автор Деяний - св. Лука - все время проводит ту основоположную для него мысль, что иудеям нечего возразить христианам. Христианская проповедь не только не противоречит Ветхому Завету, но и сама основана на Писании - она и есть исполнение закона и пророков. Только через лжесвидетельство можно было осудить Христа, только через лжесвидетельство враги Церкви могут добиться осуждения Его последователей. В христианском понимании Закон ведет ко Христу, а отвержение Христа есть "беззаконие", отрывающее евреев от их Спасителя.

Это динамичное понимание истории и стало темой речи, которую св. Стефан произнес на суде Синедриона. После его убийства началось гонение и рассеяние Церкви. "В те дни произошло великое гонение на Церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии... рассеявшиеся же ходили и благовествовали Слово" (Деян.8:1,4). Стефан был убит первым (побит камнями) – он открыл ряд убийств апостолов.

Церковь будет все яснее сознавать себя новым Израилем. Первое гонение на христиан привело к тому, что все рассеялись, кроме апостолов. Это гонение было первым толчком, чтобы Церковь осознала свою вселенскую миссию. Эти гонения носили промыслительный характер. Через страдание происходит расширение сознания христиан. Их человеческое сознание в первый период еще не вмещало промыслительного характера их проповеди.

Следующая тема:
Иудео-христианский период церкви (36-70-135 гг) - часть вторая

Рубрики:  Христианство/Общецерковная история
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку