Общецерковная история
Литература:
• Дворкин Ал-др.Очерки по Вселенской церковной истории
• Шмеман Ал-др. Исторический путь Православия
• Тальберг Ник. История Христианской Церкви
• Поснов Мих. История Христианской Церкви
• Болотов Вас. Лекции по истории древней Церкви
• Карташев Антон. Вселенские Соборы
Хронология
1 период – 36-39 -313 гг– до Миланского эдикта императора Константина
2 период – 313-451 гг – до 4 Вселенского Собора (Халкидонского)
3 период – 451–843 гг - до 8 Вселенского Собора
4 период - 843–1054 гг - до Великой Схизмы
5 период – 1054-1453 гг - до падения Константинополя
6 период – 1453-1517 гг - до периода Реформации
![](http://foto.mail.ru/mail/abolox/195/i-617.jpg) Если Церковь – столп и утверждение истины, то, входя в земную историю, не отпадет ли Она от Божественного предназначения? Церковь есть Богочеловеческий организм, где, как и в Божественной личности Христа, находится и Божественная, и человеческая природа. Церковное развитие невозможно, но возможны человеческие формы развития.
Главное дело Христа – создание Церкви и спасение человечества. И дар Христа (через Пятидесятницу) может быть принят только Церковью. Христос стал новым Адамом, а новое человечество сам Христос называл Церковью.
Церковь – Богочеловеческий организм, где человек и Бог соединены в личности Христа, она растет во внешних формах, в то время как Божественная истина остается неизменной.
Экклесио (греч.) – церковь, собрание людей. Собранные вместе, члены церкви составляют неделимый организм. В апостольские времена это малый организм, который растет и к концу времен превратится в единый, совместно с природой Богочеловеческий организм Христа.
Следующие темы
1. Характер Церковной истории
2. Церковная историография
|