-Метки

rip Царское село американская литература американское кино английская литература английское кино архитектура байопик башня мордора белки биография блоги блокада боевик больница большая невка большая хоральная синагога вднх велосипедное весна видео военная драма выборг выборгская сторона выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж графский пруд граффити двор филфака дворцовая площадь дворы декор день памяти деревья детектив динозавры драма европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карельский перешеек карповка каштан кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги крестовский остров криминальная драма кронверкский проспект кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литература личная лытдыбр люди малая невка мечеть михайловский замок москва мосты мраморный дворец музеи музыка мультфильм небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды океанариум осень отражения пётр i памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморский район приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты роберт маккаммон российское кино рыбы санкт-петербург сериалы синагога сквер товстоногова скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг телебашня техника триллер тырнет тюльпаны ужасы украина улица фантастика фашизм фильмы финский залив фонари фото фэнтези храмы христианские праздники цветы церкви чёрная речка чайки черепахи экранизация электросамокаты юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 44248


Христианство и язычество

Вторник, 05 Февраля 2008 г. 03:10 + в цитатник

Христианство
Основное богословие


Вавилонская башня. Хондкарян


Что такое язычество? «Языки» по-славянски – народы. У иудеев язычники – все, кто не входил в Израиль, внешний человек. Для христианства – любой не христианин. Формально язычество – это многобожие. Не будем разбирать современные культы. Попробуем определить, что такое язычество в нашей жизни.

Языческое отношение ко времени. Для язычника время циклично. Мир рождается, проходит к своему утру, своему полудню, вечеру, и все начинается снова. У христиан из одной точки к другой в виде вектора: от начала мира до конца.


Язычество очень утилитарно относится к Богу, оно во всем видит некое средство. Для христиан Бог – цель нашей жизни. Другой человек тоже может быть смыслом нашей жизни, если мы с Богом, если наше отношение к нему описывается словом «любовь».

Христианство целомудренно, оно учит относиться ко всему бескорыстно, не использовать мир, природу для своих целей. Язычество преследует конкретные материальные цели. Бог, боги, духи – они нужны как средство, чтобы я был здоров, богат, благополучен.

Христианин воспринимает время как некую историю, действо Бога на земле, мир развивался от начальной точки и идет к своему концу.
Ветхий Завет – это попытка описания воздействия Бога на мир. Язычник пытается время поставить себе на службу, пытается как-то на него воздействовать, не для самого мира, а чтобы получить какую-то свою корысть.

Христианство говорит, что смысл есть только в обожении, только то, что ведет к вечности. Это - в основе всех христианских праздников. Светским праздникам это и не снилось. Они не имеют содержания. В самих явлениях, таких, как Новый Год, День Рождения – нет ничего ни хорошего, ни плохого. А Рождество – это воспоминание о Вселенском событии.

Бог есть абсолютное благо. Какое место в христианских ценностях имеют другие блага? Удовольствие, наслаждение – это благо? Дети? Природа? Искусство? Топор? Атомная бомба?

Абсолютное благо – только Бог. Все остальные блага – относительные, в зависимости от того, насколько они служат для приближения нас к Богу. Ни топор, ни еда, ни плотские отношения между людьми не являются злом.

Христианство относится к материи положительно. Второе лицо Пресвятой Троицы – Преблагой Бог – соединился с материей и таким образом обожил ее. Так и мы призваны материю освящать. Мощи святых – это преображенная материя, соединение тварного с божественным.

Очень важный вопрос: христианство и мир. Господь учит нас правильному отношению к миру, говоря: «Не любите мир и того, что в нем». Не вещи плохи сами по себе, а наше к ним неправильное отношение.

Похоть плоти <———> Похоть очес <———> Гордость житейская

Что такое похоть плоти? Пресыщение.
Похоть очес? – Стяжание, жадность, стремление владеть.
Христос победил все эти три искушения, когда сатана искушал Его.
Отцы называют эти три вещи: сластолюбие, сребролюбие, славолюбие. Все вместе - это самолюбие.
Нужно не любить не праздники, а свое неправильное отношение – которое не от Бога, а от князя мира. Наше язычество поднимается в противовес нашему христианству, когда мы подчиняемся этим трем «с».

По мат-лам Предтеченских катехизаторских курсов

Илл. худ. Сурена Хондкаряна

репост

Рубрики:  Христианство/Основное богословие
Метки:  

Solitaria_Alitis   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2008 г. 03:58 (ссылка)
Дословный перевод перевода с немецкого
двух давних индейских стихотворений:

"
О великий Дух,
Чей голос я слышу в Ветре
И чье дыханье подарило миру жизнь,
Услышь меня! Я мал и слаб,
Мне нужна Твоя Сила и Мудрость.
Позволь мне измениться в Красоте.
Дай моим глазам вглядеться в пурпурный Закат,
Позволь моим рукам уважать всё, что Ты создал.
Позволь моим ушам внимать Твоему Голосу,
Сделай меня мудрым, чтобы я постиг
Всё то, чему Ты научил мой народ
Позволь мне понимать язык,
Которым Ты наделил каждый лист, каждый камень,
Я ищу Силы не для того, чтобы стать сильным, как мой Брат,
Но для того, чтобы стать сильнее, чем мой сильнейший враг - я сам.

Подготовь меня, чтобы я мог приходить к Тебе в любое время,
С чистыми руками и ясными глазами,
Чтобы, когда моя жизнь исчезнет, как солнце скрывается вечером,
Мой дух без стыда мог отойти к Тебе.

Не стойте на моей могиле и не плачьте, - меня там нет и я не сплю.

Я – одна из тысяч колышущихся волн озера, я – бриллиантовый блеск снега,
Когда вы просыпаетесь в Безмолвие утра, я буду для вас скрыт
Я буду летящей Птицей, тихим, как движения воздуха, я буду мягким светом звезд в ночи.

Не стойте на моей могиле и не плачьте, - меня там нет и я не сплю.

Lakota
"


"
Мы знаем, что белый человек однажды откроет:
Наш Великий Дух – тот же самый Бог.
Не думайте, что вы обладаете им, как вы думаете овладеть нашей страной, потому что вы бы никогда не смогли сделать этого.
Великий дух – Бог всех людей, красных и белых.
Для Великого Духа ценна эта Земля.
Вредить земле означает презирать Бога.
"
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку