-Метки

rip Царское село американская литература американское кино английская литература английское кино архитектура байопик башня мордора белки биография блоги блокада боевик больница большая невка большая хоральная синагога вднх велосипедное весна видео военная драма выборг выборгская сторона выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж графский пруд граффити двор филфака дворцовая площадь дворы декор день памяти деревья детектив динозавры драма европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карельский перешеек карповка каштан кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги крестовский остров криминальная драма кронверкский проспект кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литература личная лытдыбр люди малая невка мечеть михайловский замок москва мосты мраморный дворец музеи музыка мультфильм небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды океанариум осень отражения пётр i памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморский район приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты роберт маккаммон российское кино рыбы санкт-петербург сериалы синагога сквер товстоногова скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг телебашня техника триллер тырнет тюльпаны ужасы украина улица фантастика фашизм фильмы финский залив фонари фото фэнтези храмы христианские праздники цветы церкви чёрная речка чайки черепахи экранизация электросамокаты юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 44248


Подборка европейских фильмов о семье

Суббота, 20 Ноября 2021 г. 19:00 + в цитатник
Братья (1) (700x373, 78Kb)


В этот раз обзор посвящён европейскому кино о семье. Но не путайте его с семейным кино. Некоторые фильмы отнюдь не просты для восприятия. Просто в каждом из них семья - это тема, которая является основной в сюжете.

Прекрасная "Аталанта" - одна из лучших лент в истории кинематографа о молодожёнах, отправившихся в необычное свадебное путешествие. "Братья" - о трудном испытании, свалившемся на шведскую семью, один из членов которой попал в плен в Афганистане. "Дипан" - о семье, которая и близко семьёй не является, но учится ею быть, потому что того требуют обстоятельства. "Клык" - это почти ужастик, семья там извращена отцом-самодуром, который продолжает контролировать своих взрослых детей далеко за уровнем психопатологии. А "Германия, год нулевой" - это о немецкой семье, пытающейся выжить после поражения, очень талантливая работа итальянского режиссёра.

Аталанта (1) (700x525, 84Kb)


10 Аталанта (L’Atalante).Франция, 1934. Режиссёр – Жан Виго. В главных ролях – Жан Дасте, Дита Парло, Мишель Симон. Мелодрама.

«Аталанта» - кино гениальное. Его включали и включают в десятку лучших фильмов мирового кинематографа. Но судьба его была непростой, ибо кино уязвимо перед бизнесом. Прокатчики в своё время решили, что фильм бесперспективен и перекроили его на свой лад, переделали совершенно бездарно. И он провалился. Увы, юный гений Виго, умерший в 29 лет, через месяц после премьеры, не узнал о последующем триумфальном успехе своей картины, которую, насколько это было возможно, восстановили, и её признали своей любимой Джим Джармуш и Юрий Норштейн, и ею восхищались Жак Превер и Франсуа Трюффо.

Абсолютно незамысловатый сюжет – молодой владелец баржи Жан женится на деревенской девушке – Жюльетте. Молодые отправляются в свадебное путешествие – неторопливое плавание по Сене. Их сопровождают два чудика – экипаж баржи: юнга, которого зовут малыш Тото, и старый морской бродяга папаша Жюль. А деревенской девушке хочется посмотреть Париж. Огни витрин соблазняют её, и она убегает с баржи на берег. И теряется. Жан ревнует и страдает. Папаша Жюль отправляется на поиски…

Всё очень просто. Никаких задних смыслов. Чем же оно так цепляет, почему даже сейчас выглядит абсолютно свежим и новым? А просто фильм чудо чудное. Он поэтичный, чарующе лёгкий, светлый, добрый, с абсолютной достоверностью происходящего, с царапающими по душе коготками тревоги, с прекрасным юмором и великолепной четвёркой персонажей. «Если у кинематографа есть душа, то она живёт в «Аталанте» Жана Виго», - писал Годар. И это потрясающе, ибо этот великолепный триумф жизни и любви снял человек, смертельно больной. Его работа предопределила появление французской Новой волны и оказала огромное влияние на последующий французский кинематограф. И на мировой тоже.

Смотреть обязательно.

Братья (3) (700x373, 57Kb)


8,5 Братья (Brǿdre). Дания и др., 2004. Режиссёр – Сюзанна Бир. Сценаристы – Сюзанна Бир и Андерс Томас Йенсен. В главных ролях: Ульрих Томсен, Николай Ли Каас, Конни Нильсен. Психологическая драма, военный триллер.

Младший брат - беспутный Яннек (Николай Ли Каас) возвращается из тюрьмы накануне того, как старшего - Микаэля, военного (Ульрих Томсен), отправляют в Афганистан. Когда приходит известие о гибели Микаэля, Яннек начинает помогать вдове брата (Конни Нильсен). Но старший брат не погиб, он томится в плену у талибов. Чтобы выжить и вернуться к семье, он вынужден совершить очень неблаговидный поступок. А по возвращении бедняга не может найти себе покоя и мучает себя и окружающих.

Сильная драма о том, как война коверкает судьбы людей и тех, кто их окружает. Когда-то я смотрела американский ремейк, так что сюжет знала заранее. И хотя у американцев тоже был отличный актёрский состав (Джилленхол, Магуайр, Портман) и снял его Шеридан, у датчан лента вышла гораздо более жизненная, проникновенная и эмоционально мощная и глубокая.

Очень хороший сценарий.


Дипан (700x287, 39Kb)


7,5 Дипан (Dheepan). Франция, 2015. Режиссёр – Жак Одиар. В главной роли - Джесутасан Антонитасан. Социальная драма с криминальным уклоном.

Трое тамильских беженцев с Шри Ланки – семья Дипан (мать, отец, дочь) отправляются во Францию в поисках политического убежища. Ну, вообще-то это не совсем семья. Можно сказать, и вовсе не семья – все трое, включая девятилетнего ребёнка, познакомились в лагере перед самой отправкой на новую родину. И не совсем их фамилия Дипан – ибо Дипаны были убиты за полгода до этого. И не просто беженцы – отец «семейства» входил в состав организации «Тамильские тигры», которая вроде как освободительная, но гораздо больше террористическая. Впрочем, те, кто их распределяет в лагере, никаких иллюзий на их счёт не питают – они знают, кого отправляют в Европу.

Так что живописуемая в картине драма маленьких несчастных человечков весьма притянута за уши. Фильм как бы об этом, но и о другом. Глава семьи – вовсе не слабый и беззащитный доходяга, это здоровенный крепыш-боевик, чья мощная и неуправляемая натура прячется за мирной внешностью смотрителя-уборщика. И что уж там говорить – как бы ни хотел Дипан стать добропорядочным французом, в определённый момент ПСТР (то, что у нас равнозначно афганскому синдрому) даст о себе знать.

Картина сама по себе определённо неплохая, но мне не даёт покоя, насколько упрощённо и утопически авторы подают идею возможности ассимиляции беженцев-террористов в европейскую среду. Как бы да, возможны вот такие эксцессы, проявления насилия, но вот посмотрите, и у нас есть бандиты, ничем не лучше, а если очень-очень постараться, то всё получится – станете настоящей семьёй, подлинными французами, вас примут в общество и т.д., и т.п. В той политической и социальной ситуации, когда огромное количество беженцев заполонило Европу и следует бить тревогу, фильму с подобной моралью дают Золотую Пальмовую ветвь в Каннах. Оно как бы даже поощрением является – давайте, господа-террористы, приезжайте, легко вам не будет, но всё получится, станете, как мы.

Для полной убедительности исполнителем главной роли назначили настоящего бывшего «тамильского тигра», который – да, в Европе нашёл свою новую жизнь и стал писателем, так что террориста играет настоящий террорист, хоть и бывший (бывают ли они бывшими?)


Клык (1) (700x295, 72Kb)


8 Клык (Κυνόδονιτας).Греция, 2009 Режиссёр – Йоргос Лантимос. В главных ролях: Христос Стерьиоглу, Мишель Вэлли, Ангелики Папулия, Мэри Цони, Христос Пассалис, Анна Калайциду. Драма, хоррор, притча.

Семья из пяти человек: отец, мать и трое взрослых детей (сын и две дочери). Дети выросли в полной социальной изоляции, родители не выпускают их за пределы довольно обширной, но огороженной высокой стеной территории. Они ничего не знают о мире. Они уверены, что по небу летают игрушечные самолётики, кошка – это страшный зверь, мама может родить собаку, зомби – это маленькие жёлтые цветочки, а за стену, в большой мир, можно выйти только когда выпадет первый клык.

Дети никогда не видели посторонних. Только одного человека. Иногда отец привозит с собой девушку Кристину, которая сексуально удовлетворяет сына, а также, втайне от отца имеет сексуальный контакт со старшей дочерью. В обмен на сексуальные услуги старшая дочь получает от Кристины небольшие презенты. Один из подарков навзничь опрокидывает её убогое представление об окружающем мире.

Такие люди-маугли встречаются в реальности, и чаще, чем принято думать. Их не всегда воспитывают звери в прямом смысле этого слова, а совершенно безучастные к судьбе детей родители, или, как в данном случае, полусумасшедший отец, тиран-изувер. Таких бедолаг называют феральными. Зверские «эксперименты» взрослых над родными детьми создают глубоких инвалидов.

Тем не менее, мне кажется, что главной целью режиссёра фильма Йоргоса Лантимоса («Фаворитка», «Лобстер») было не шокировать зрителя жизненной ситуацией, выходящей за рамки понимания, а в метафорической форме показать изначальное стремление любого живого существа к свободе, которое как ни уродуй, а оно будет стремиться преодолеть любые преграды, чтобы вырваться из границ, которые ограничивают его мир.

Сильный, но тяжёлый фильм. Концовка, может, и должна быть по смыслу открытой, но мне показалась слишком оборванной. В целом же – крепкое кино.


Германия, год нулевой (3) (656x480, 74Kb)


10 Германия год нулевой (Germania anno zero). Италия, Франция, Германия, 1948. Режиссёр – Роберто Росселини. В главной роли – Эдмунд Мешке. Военная драма.

Старый фильм, который и сейчас не может оставить зрителя равнодушным, был снят одним из отцов итальянского неореализма Роберто Росселини в разрушенном в конце войны Берлине и рассказывает о двенадцатилетнем белобрысом пареньке Эдмунде.

Семья мальчика живёт в чужой квартире, куда их всех подселили. Отец тяжело болен, умирает, но никак не может умереть. Старший сын – был солдатом вермахта, воевал в разных местах, в том числе в России, до последнего сражался за Гитлера на улицах Берлина – теперь он панически боится возмездия, трясётся от страха и никуда не выходит. Пропитание для семьи из четырёх человек, которая существует на три карточки, добывают младшие: сестра ходит вечерами в бары, где развлекаются союзники, флиртует и собирает в сумочку подаренные ей сигареты – самую надёжную валюту – чтобы потом продать их на чёрном рынке и выкупить продукты; а Эдмунд пытается устроиться на работу с рабочими карточками, только его везде гонят, продаёт вещи, подворовывает. Однажды он встречает своего бывшего учителя – нациста и педофила, и эта встреча становится роковой для ребёнка, хотя, конечно, к катастрофе привели не только чудовищные идеи мерзавца, но и равнодушие окружающих, которые как должное воспринимают его «взрослое» поведение.

Это взгляд с той, с иной стороны. Я прежде писала о современных немецких фильмах, где новое поколение пытается осмыслить опыт войны («Наши матери, наши отцы», «Академия смерти», «Работа без авторства»), а это фильм, снятый практически на руинах непрофессиональными актёрами, столь же неприкаянными и голодными, что и герои картины (отдельные эпизоды снимались не в Германии, а в Риме, и некоторые из актёров после съёмок отказались возвращаться домой и разъехались по итальянским деревням).

Для Росселини это была очень личная картина. Он посвятил её памяти своего погибшего восьмилетнего сына Романо и на роль Эдмунда взял мальчика, очень на него похожего внешне.

Фильм вызвал множество отрицательных отзывов, однако, не все они были таковыми. Чарли Чаплин назвал его «самым красивым итальянским фильмом» из тех, что он видел. А Франсуа Трюффо снял свои знаменитые «Четыреста ударов» под его влиянием. Бернардо Бертолуччи считал его одним из трёх своих любимых фильмов.
_______________________

предыдущий кинообзор - "Сюрреалистические фильмы".

Вступайте в сообщество "КИНОГАЛАКТИКА" :)
Рубрики:  Кино
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку