Ну вот, опять я выступаю в защиту фильма, яростно раскритикованного и обруганного всеми, кому ни лень.
Трое пацанов в христианской школе из разных классов, не самого блистательного поведения, частенько сталкиваются в кабинете директора. Таким образом, со временем шалопайство приводит их к крепкой дружбе. Судьба их разлучает рано, но они продолжают общаться и в старших классах школы, и после выпуска. Когда они становятся взрослыми, то кажется, что пути их разошлись окончательно – двое служат в разных местах в армии, третий остался дома. Но однажды они решают собраться вместе и попутешествовать во время отпуска. Друзья шатаются по Европе, меняют то и дело планы, а, приближаясь к концу путешествия, оказываются в поезде № 9364, идущем на Париж. 21 августа 2015 в этом поезде произошёл теракт, который молодые люди сумели предотвратить.
Фильм о героях снял матёрый, но уже очень старый, зубр Клинт Иствуд. Героев сыграли сами герои. Смоделировали произошедшую в реальности ситуацию.
Многие жалуются, что фильм скучный – ребята по жизни самые обыкновенные, ничем особым не выделяются, люди как люди.
Однако, Иствуд и снимал самых обычных парней. Правда, один из них не совсем такой, как все, он живёт идеей, которая поможет пассажирам поезда выжить – со школьных лет Спенсер Стоун видит смысл своей жизни в том, чтобы спасать людей. Главный посыл фильма, о котором Иствуд то и дело напоминает – в любой момент жизни нужно быть готовым к чрезвычайной ситуации, не подчиняться слепо обстоятельствам, а пытаться взять их в собственные руки.
Я не знаю, как может быть скучен полудокументальный фильм, где, наглядно показываю историю своего подвига Маресьев играл бы Маресьева, Гагарин – Гагарина, Хокинг – Хокинга, Даже если с актёрскими способностями у них не очень. Да и самые переживательные моменты сняты очень убедительно.
Да, фильм не лучший у Иствуда, но это крепкий байопик, который на томатах прокатили, вероятно, из-за того, что Иствуд положительно отозвался о русских, и отрицательно – о соотечественниках. Во всяком случае, по поводу II Мировой. Почему он не понравился российским зрителям? Вероятно, из-за недостатка зрелищности, сцена теракта занимает меньше трети фильма, он не увлекателен, как жизнь многих из нас, но Иствуд и не стремился к этому. Он, как всегда, сух и скуп. Для него важна была достоверность, и с этим он очень даже справился. 7,5 из 11
ДРАМА-БАЙОПИК
Поезд на Париж (
The 15:17 to Paris). США, 2018. Режиссёр – Клинт Иствуд. В главных ролях – реальные персонажи событий.
СКАЧАТЬ
Мои последние кинорецензии и отзывы на фильмы:
ОЗАРК, ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ, АКВАМЕН, ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ, ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ.
Вступайте в сообщество КИНОГАЛАКТИКА