-Метки

rip Царское село американская литература американское кино английская литература английское кино архитектура байопик башня мордора белки биография блоги блокада боевик больница большая невка большая хоральная синагога вднх велосипедное весна видео военная драма выборг выборгская сторона выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж графский пруд граффити двор филфака дворцовая площадь дворы декор день памяти деревья детектив динозавры драма европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карельский перешеек карповка каштан кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги крестовский остров криминальная драма кронверкский проспект кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литература личная лытдыбр люди малая невка мечеть михайловский замок москва мосты мраморный дворец музеи музыка мультфильм небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды океанариум осень отражения пётр i памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморский район приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты роберт маккаммон российское кино рыбы санкт-петербург сериалы синагога сквер товстоногова скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг телебашня техника триллер тырнет тюльпаны ужасы украина улица фантастика фашизм фильмы финский залив фонари фото фэнтези храмы христианские праздники цветы церкви чёрная речка чайки черепахи экранизация электросамокаты юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 44248


Вениамин Блаженный

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 09:20 + в цитатник
В жж отца Сергия Круглова напоролась на стих, который потряс до глубины души, ошеломил. Давно так стихи не встряхивали. Полезла искать, ведь не каждый день открываешь для себя гениального поэта, да притом писавшего по-русски. И практически почти не издаваемого.

Огромное спасибо тем, кто выложил в сеть,

ведь это - как хлеб насущный - настоящая поэзия:


***
- Ослик Христов, терпеливый до трепета,
Что ты прядешь беспокойно ушами?
Где та лужайка и синее небо то,
Что по Писанью тебе обещали?..

- Я побреду каменистыми тропами,
В кровь изотру на уступах колени,
Только бы, люди, Христа вы не трогали,
Всадника горестного пожалели...

Кроток мой всадник - и я увезу его
В синие горы, в мираж без возврата,
Чтобы его не настигло безумие,
Ваша его не настигла расплата.
...........................................
- Ослик Христов, ты ступаешь задумчиво,
Дума твоя - как слеза на реснице,
Что же тебя на дороге измучило,
Сон ли тебе окровавленный снится?..

- Люди, молю: не губите Спасителя,
На душу грех не берите вселенский,
Лучше меня, образину, распните вы,
Ревом потешу я вас деревенским.

Лучше меня вы оплюйте, замучайте,
Лучше казните публично осла вы,
Я посмеюсь над своей невезучестью
Пастью оскаленной, пастью кровавой...
..........................................
- Господи, вот я, ослино-выносливый,
И терпеливый, и вечно-усталый, -
Сколько я лет твоим маленьким осликом
Перемогаюсь, ступая по скалам?..

Выслушай, Господи, просьбу ослиную:
Езди на мне до скончания века
И не побрезгуй покорной скотиною
В образе праведного человека.

Сердце мое безгранично доверчиво,
Вот отчего мне порою так слепо
Хочется корма нездешнего вечности,
Хочется хлеба и хочется неба.

***
"Как скажет мама, так оно и будет".
Но кто же знал, что мама - праха горсточка
И только сын ее не позабудет:
"О, где ты, моя мама, моя звездочка?.."

Но кто же знал, что мама беззащитна,
Что только слезы - вся защита мамина,
Как у Христовой Матери Пречистой,
Что бродит моя мама неприкаянно.

А я ведь видел мать такой большою,
Такой большою, светлою, как облако,
Как если бы была она душою
И не имела будничного облика.

Она имела лишь суму и посох,
Брела бурьяном и брела оврагами,
И рылась неприкаянно в отбросах
С голодными господними собаками.

***
Дети, умирающие в детстве,
Умирают в образе зайчат
И они, как в бубен, в поднебесье
Маленькими ручками стучат.

«Господи, на нас не видно раны
И плетей на нас не виден след...
Подари нам в небе барабаны,
Будем барабанить на весь свет.

Мы сумели умереть до срока -
Обмануть сумели палачей...
Добрести сумели мы до Бога
Раньше дыма газовых печей.

Мы сумели обмануть напасти,
Нас навеки в небо занесло...
И ни в чьей уже на свете власти
Причинять нам горести и зло".


***
Моление о нищих и убогих,
О язвах и соблазнах напоказ.
- Я был шутом у Господа у Бога,
Я был шутом, пустившим душу в пляс.

На пиршестве каких-то диких празднеств,
Одетая то в пурпур, то в рядно,
Душа моя плясала в красной язве,
Как в чаше закипевшее вино.

И капля крови сей венчала жребий,
И щеки подрумянивал палач.
Она незримо растворялась в небе,
Как растворяет душу детский плач.

…Моление о старческой и тощей,
О нищей обескровленной руке.
На ней вселенной одичавший почерк,
Как птица полумертвая в силке.

Моление о сей бездомной длани,
Подъятою над былью, как пароль,
Омытой болью многих подаяний
И обагренной сказкою, как боль.

Моление без устали, без грусти
О святой и распятой высоте…
- Моленье не о сладком Иисусе -
Сладчайшем Иисусовом гвозде.

***
Не оттолкни меня в последний миг,
Кто б ни был ты - Господь или разбойник,
Я плачу, я к груди твоей приник,
Я прячу голову в твои ладони.

Не оттолкни меня, хочу с тобой
Пройти весь путь последний до предела,
Еще со мной тоска моя и боль,
Еще меня мое пытает тело.

Еще пытает тело, как палач,
Орудиями пыточными плоти,
А палача не растревожит плач,
Плач - то, что нужно при его работе.

В последний миг - Христос поколебал
Души своей незыблемую твердость,
И пот рукою вытирал со лба:
Нет, нелегко ступать в обитель мертвых!..

Кто б ни был ты - мой друг или мой враг
(Сейчас не время говорить об этом), -
Я на тебя равняю смертный шаг
И исповедуюсь пред целым светом.

В последний миг меня не оттолкни;
Я не один - за мною, как собаки,
Хромают искалеченные дни,
Им тоже страшно в непроглядном мраке.

БЛАЖЕННЫЙ

Все равно меня Бог в этом мире бездомном отыщет,
Даже если забьют мне в могилу осиновый кол...
Не увидите вы, как Спаситель бредет по кладбищу,
Не увидите, как обнимает могильный он холм.

- О Господь, ты пришел слишком поздно, а кажется - рано,
Как я ждал тебя, как истомился в дороге земной...
Понемногу землей заживилась смертельная рана,
Понемногу и сам становлюсь я могильной землей.

Ничего не сберег я, Господь, этой горькою ночью,
Все досталось моей непутевой подруге - беде...
Но в лохмотьях души я сберег тебе сердца комочек,
Золотишко мое, то, что я утаил от людей.

...Били в душу мою так, что даже на вздох не осталось,
У живых на виду я стоял, и постыл, и разут...
Ну а все-таки я утаил для тебя эту малость,
Золотишко мое, неразменную эту слезу.

...Ах, Господь, ах, дружок, ты, как я, неприкаянный нищий,
Даже обликом схож и давно уж по-нищему мертв...
Вот и будет вдвоем веселей нам, дружкам, на кладбище,
Там, где крест от слезы - от твоей, от моей ли - намок.

Вот и будет вдвоем веселее поэту и Богу...
Что за чудо - поэт, что за чудо - замызганный Бог...
На кладбище в ночи обнимаются двое убогих,
Не поймешь по приметам, а кто же тут больше убог.


***
Я живу в нищете, как живут скоморохи и боги,
Я посмешищем стал и недоброю притчей для всех,
И кружусь колесом по моей бесконечной дороге,
И лишь стужа скрипит в спотыкающемся колесе.

Через пустоши дней по каким-то неведомым вехам.
По проезжей прямой. По какой-то забытой косой.
Было время, когда называл я себя человеком.
Это время прошло и теперь я зовусь колесом.

Сколько комьев с тоски,
сколько грязи налипло на обод!
Поворот колеса, словно сердца тяжелый удар.
Словно вехи судьбы, эти пустоши, рвы и сугробы.
Эти вехи и рвы провожают меня в никуда.

Все, что было судьбою, уходит в следы от убоя.
Все, что было судьбою, скрипучим скрипит колесом.
Через вехи и рвы. Из беды - на рожон - за бедою.
Все уходит, как сон. И опять наплывает, как сон.

На исходе пути поджидает пути мои пропасть.
Поворот колеса. И уже невесомая смерть.
Разлетается в щепы моя бесконечная повесть.
Завершается срок. Завершает свой срок круговерть.

Здесь можно прочитать больше
Рубрики:  Христианство
Поэзия
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Эманон_Идобон   обратиться по имени Пятница, 05 Февраля 2016 г. 10:45 (ссылка)
Стихи потрясающие, но, чтобы читать такое, надо, всё-таки, соответствующее состояние души иметь.
Помню, раньше пребысала в подобном, подолгу, постоянно. Когда сама писала, и ранее.
А теперь изнутри уже протест и отторжение.
После всех перенесенных страданий, едва выжив, потеряв почти все, слышу от подруги, молодой, красивой, внешне благополучной, что "жизнь это скорбь", и прямо в душе все восстает. Люди, вы неблагодарные существа! Жить, думая о смерти, вместо того, чтобы наслаждаться тем, что есть у вас, пусть это самая малость... Жить, упиваясь страданиями, выискивая в душе боль вместо радости... Зачем? Господь сотворил нас, чтобы множить боль и отчаяние, или чтобы мы восхищались Его творениями, находя в мире гармонию?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 10:55ссылка
Господь сотворил нас, чтобы мы были с Ним,
нельзя быть с Богом, отказавшись от Его креста,
и нельзя быть с Богом, не сопереживая каждой божией твари.
Поэзия - это сопереживание. :)
И боль радости не противоречит.
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 11:19ссылка
Сопереживать каждой твари - путь в никуда. Минимум невроз, максимум психоз. Себя надо освоить, собственную душу прочувствовать, а не быть печальником по всему миру, занимая силы и время чем и кем угодно, кроме как повернуться к себе самому. Это самок сложное и страшное. Но, всё-таки надо. Каждый из нас - центр собственной вселенной, идеальное Господне создание, а не безликий и бессмысленный кусок строительного материала. Творческие люди - проводники Творца, исполнители божественного замысла. В том, что мы творим, Его промысел и красота мира.
Прекрасные стихи, полные страданий - как вариант, но...
О каком кресте речь? Иисус - сын Божий, один из столпов веры части людей. Часть созданного Им мира. В котором, кроме той истории, было слишком много всего, помимо распятия, боли и слез...
Не на них замешан мир.
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 11:24ссылка
Поворачиваться к самому себе - это какой-то нарциссизм. :)
Лучше всё-таки к Богу. Но каждый сам выбирает, что ему важней.
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 13:04ссылка
Не-не-не! Путать нарциссизим, то есть самолюбование, с самопознанием и познанием мира через себя нельзя никак. Весь мир отображается в капле воды. Мудрому достаточно...
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 12:12ссылка
Боль - неизменный спутник жизни. В мире постоянно происходят войны, катаклизмы, совсем недавно придумали антибиотики, а до этого люди пачками умирали от простейших инфекций, и сейчас уже опять ученые бьют тревогу, потому что некоторые зловредные бактерии перестали быть восприимчивы к самым сильным из известных антибиотиков. У людей умирают или тяжело болеют близкие. Это всё вызывает боль. Но в том-то и дело, что Христос, победивший смерть, принёс в этот мир радость воскресения. Смерть - не окончательный итог жизни. И радость - в победе духа над земными бедами. Радость - в умении находить божественные проявления там, где они прикровенны. Но вовсе не в отказе от своих близких или памяти о них. Можно радоваться каждой травинке, но ощущать при этом ее хрупкость и недолговечность. Если уж вы так христианство не любите, то ведь и в других религиях так: и Кришна, к примеру, испытывал сильную боль и сострадание к живым существам. Не надо делать вид, что в мире нет боли, это самообман, она здесь есть, важно за ней Бога не потерять. :)
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 13:06ссылка
Да, это всё верно.
Судьба она такая. Сколько с ней не борись, как не играй - кто ты против Высшего промысла?
Просто кто-то находит изъяны и причины для страданий в самом прекрасном, а кто-то видит красоту через любую боль...
Алхимик_58   обратиться по имени Суббота, 06 Февраля 2016 г. 18:32 (ссылка)
Не дочитал, ком в горле...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 12:53ссылка
вот такие стихи и надо дочитывать
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку