-Метки

Царское село американская литература американское кино английская литература английское кино архитектура байопик башня мордора белки биография блоги блокада боевик больница большая невка большая хоральная синагога вднх весна видео военная драма выборг выборгская сторона выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж графский пруд граффити дацан двор филфака дворы дворы и подворотни декор день памяти деревья детектив динозавры донбасс драма друзей в ссылку европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карельский перешеек карповка каштан каштаны кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги крестовский остров криминальная драма кронверкский проспект кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литейный мост литература личная лытдыбр люди малая невка мечеть михайловский замок москва мосты мраморный дворец музеи музыка небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды океанариум осень отражения пётр i памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморский район приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты российское кино рыбы санкт-петербург сериалы синагога сквер товстоногова скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг телебашня техника триллер тырнет тюльпаны ужасы украина улица фантастика фашизм фильмы финский залив фонари фото фэнтези храмы христианские праздники цветы церкви чёрная речка чайки черепахи экранизация юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 44114


О чувствовании Бога, мальчике Чике и театре Абуки

Понедельник, 25 Января 2016 г. 19:23 + в цитатник
В последнее время я сделала для себя парочку немаловажных открытий. Например, всем известно, что пропасть времени (когда готовишь еду, к примеру, или моешь посуду) уходит совершенно впустую. И этого времени потом дюже жалко. А оказывается, есть такой Театр Абуки - театр одного актёра, Игоря Князева. И когда слушаешь постановки этого театра (а это полноценное и удивительно талантливое чтение довольно большого числа хороших книг), то мыть посуду или подметать пол становится намного веселее. С ним даже болеть не так тошно, потому что просто лежать и читать книгу намного сложнее, чем её слушать - нужно то и дело переворачивать страницы, а когда шевелиться больно - это, кто в курсе, сильно влом. Лежать и слушать - гораздо проще. И время болезни, которого ещё больше жалко, чем то, что уходит на хозяйственную фигню, уходит не зря. Это первое открытие.

Второе открытие я сделала благодаря первому, так как, хотя имя Фазиля Искандера было у меня на слуху, но я его никогда прежде не читала, и вряд ли бы когда дошла обычным путём. А тут прочитала. Робяты, "Детство Чика" - это чудесная книжка! Вы даже не представляете, какой сноб литературный привиреда - мой сынуля. Половина классиков для него - графоманы. А тут он вламывается ко мне после окончания очередного прозвучавшего отрывка в комнату, хихикает глупенько (потому что не любит признаваться, когда ему что-то нравится) и говорит: "Мам, а что там дальше про Чика, поставь ещё немножко, а?" (А ещё говорят, на Петроградке стены в домах толстые и ничего сквозь них не слышно, ха-ха-ха.)

Народ пишет, что Чик - это нашенский советский Том Сойер. Не знаю-не знаю, некое сходство, конечно, есть - приличный начитанный мальчик, который любит приключения, и воспитывает его тётка, и некое подобие Гека Финна - дворового мальчика Бочо - тоже имеется. Но тут сходство заканчивается. Так ведь можно сказать, что и Гарри Поттер похож на Волдеморта, потому что оба были сиротами, талантливыми волшебниками и воспитывались в Хогвартсе у Дамблдора. Однако, люди-то совсем разные. А Искандер - мастер описывать не только поступки, но и состояние души ребёнка. У него феноменальная память на чувствование и мировосприятие детства. Вдруг заново открываются давно позабытые страницы жизни, и окунаешься в такую свежесть и чистоту... В общем, робяты, я вам весьма и весьма рекомендую "Детство Чика" Искандера, и именно в исполнении театра Абуки, потому как здоровско.

Помимо этих двух открытий, меня поразила в книге одна вещь. Это то, как Искандер описывает восприятие Чиком вечности вообще и Бога в частности. Я одно время думала, что немногие люди переживали подобное. В литературе похожее встретила лишь у Павла Флоренского. И помню, ходила и теребила всех, дознаваясь - было у них такое в жизни или нет. Никто не раскололся, все отнекивались. А тут, оказывается, абхазский мальчуган из мусульманско-атеистической семьи 30-х годов прошлого века чувствует Бога совершенно так же, как и я, старая питерская православная перечница. В общем-то, это меня удивило, и даже поразило. И захотелось с кем-нибудь обсудить. Да только с кем?
Рубрики:  Книги
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Эманон_Идобон   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2016 г. 19:45 (ссылка)
Обожаю Искандера! И эту серию, про Чика, особенно.
Я ж на нем выросла, и, зачитываясь, его глазами мир видела. И, между прочим, очень во многих мнениях и ощущениях с ним абсолютно солидарна, и множество вопросов благодаря ему в моей голове благополучно прояснилось и устаканилось. Лучшие книги моего детства... Важнейшие. Нет, это отнюдь не Пушкин и прочая хрестоматийная классика)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2016 г. 19:49ссылка
как же так? ведь Чик-то как раз Пушкина любил и ценил :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2016 г. 19:51ссылка
Ну, что поделать... Я же потому и говорю - многие, но не все ;-)
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2016 г. 19:54ссылка
А может, стоило вернуться после к этой книге? Она ведь не детская, между прочим.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2016 г. 19:59ссылка
Горе горькое! После смерти родителей и неоднократных переездов, где она, моя любимая с детства библиотека? Канули в небытие многие любимейшие книги! ПСС все на месте, полный шкаф забит, а все эти драгоценные разрозненные жемчужины? То ли раздали, то ли растащили... Хорошо, если одна из двух книжек Искандера на даче отыщется... Думбадзе-то я оттуда вывезла.
Я вот думаю, если бы не эти книги... А аак же росли другие дети, которые не читали? У которых не было?
Мне вообще кажется, что именно такие книги в отсутствие родителей формируют из детей людей...
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2016 г. 20:02ссылка
Я же ссылку дала на театр Абуки...
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2016 г. 20:06ссылка
Да понимаю... Но вот как-то у меня не очень складывается с аудиокнигами, хотя радиопостановки я воспринимаю куда как лучше, чем элкктронные читалки. Но всё равно как-то это не то - слышать, чем тебя кормят в ротик, а не вгрызаться самой в текст, наслаждаясь сутью на вкус в собственном темпе.
Впрочем, сейчас для меня это будет хорлшим подспорьем в важном монотонном деле, занимающим руки. Надо свитер довязать, и его много...
Mmimoza09   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2016 г. 19:55 (ссылка)
Добрались до Искандера)))
Здорово)
Сто лет его не перечитывала, кроме "Сандро из Чегема " и не помню из него ничего.
Ах, да, Маленький гигант)))
Надо перечитать)
И за Театр Абуки спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2016 г. 20:01ссылка
Я там теперь за "Марсианина" принимаюсь .
Valentinych   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2016 г. 22:31 (ссылка)
Спасибо за рецензию. Теперь я знаю, что подарить старшему на ДР. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2016 г. 22:35ссылка
Книга - лучший подарок, это ж все знают :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2016 г. 22:37ссылка
Unico_Unicornio, но не абы какая. :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2016 г. 22:39ссылка
это точно не абы какая :)
Сливовая   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2016 г. 22:37 (ссылка)
КАк же я люблю Искандера! Спасибо вам за напоминание!!! Его "Школьный вальс", кстати, как вам? А про Чика это нечто неуловимое, божественное, куда там Том Сойер! Читаю и перечитываю. И еще нравится про козлотура:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2016 г. 22:41ссылка
Как же мне может быть как-нибудь "Школьный вальс", если я пока только знаю "Детство Чика"? Ну, ещё там сзади ребята из театра приплюсовали рассказ о Ремзике, который Искандер сначала в серию про Чика включал, а после выбросил.
Яна_Малыхина   обратиться по имени Среда, 27 Января 2016 г. 06:35 (ссылка)
ой, вот за это спасибо! тем более что сейчас как раз такое состояние - когда валяешься и лень даже страницу перевернуть, а уснуть до утра не можешь.
Я просто кино ставлю - а книжка в разы лучше - можно глаза закрыть и больше шансов и послушать и таки уснуть :)))))

А Искандер - один из писателей детства. Так же как и Думбадзе - о нем выше Оля писала. Если Думбадзе еще не читали - очень рекомендую!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Января 2016 г. 06:40ссылка
да нет, Думбадзе я хорошо знаю, спасибо
Перейти к дневнику
Алхимик_58   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2016 г. 11:13 (ссылка)
Фазиль Искандер очень глубокий писатель, хотя читается на одном дыхании... Мне у него очень интересна была мысль про аталычество...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Января 2016 г. 11:15ссылка
Аталычество --
воспитание дворянских детей в крестьянских семьях от рождения до отрочества
-- было широко распространено в Абхазии. Кто его знает, чем был вызван этот
обычай. Возможно, играли роль социальные соображения, то есть дворянин,
воспитанный в крестьянской семье, будет лучше понимать истинные нужды
народа, будет лучше чувствовать близость к нему. Возможно, и более здоровое
молоко крестьянских матерей играло свою роль. А может, так поняли
эмансипацию дворянские жены и навязали ее своим мужьям? Все может быть.
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Января 2016 г. 11:16ссылка
Наших бы будущих правителей так...
Свечница   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2016 г. 19:22 (ссылка)
О,добрый вечер!Полегчало тебе стало быть, уже посты пишешь.Это хорошо!Я аудио в телефоне слушаю. сейчас Слепухина "Южный крест" заканчиваю, потом хочу твоего Искандера поискать.Я как-то Абгарян "Манюню" слушала, очень весело.Правда там ГГ -еврейская бабушка Роза Иосифовна, так что про Бога почти ничего...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 02:41ссылка
Полегчало-похужело-опять полегчало. 1 пост в неделю - такого я вообще за собой не помню.
Зачем искать Искандера - я уже в комментах двум человекам ссылку давала:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4890149
Перейти к дневнику

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 18:30ссылка
Так то оно так, это надо в компе скачать, на телефон перекинуть...Я же хочу сразу в телефоне найти, но там похоже только "Сандро из Чегема"и "Кролики и удавы"..
Перейти к дневнику

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 20:27ссылка
Не, я имею в виду исключительно исполнение Князева. Тут просто идеальное совпадение. Это нужно слышать. Телефон в дорогу, а дома можно и на компе послушать, пока хозяйством занимаешься.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку