Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 02:56
ссылка
Игорь, я сейчас не о фактологической стороне истории, я о том, как построен сценарий, о композиции, о логике сюжета. А не о логике истории. И с "Иди и смотри" сравнивается не потому, что глазами мальчишки всё (это штамп общепринятый, и в "Ярости" тоже всё глазами пацана, который на настоящей войне первый день), а именно потому, что использовались оттуда сценические приёмы. Это вообще нормально, когда заимствуется что-то из предшественников, без этого никак, но почему-то иногда это воспринимается как сознательное обращение к корням (или просто другим источникам), а иногда как чистый плагиат. Может, с моей стороны, это субъективно сильно, но мне это ощущение стыренности "вот это отсюда, а это оттуда" сильно мешало смотреть. Но я, правда, уже не очень помню, фильм на меня не произвёл впечатления настоящего фильма о войне - а именно оставил о себе воспоминание как неумелая и неуверенная поделка о войне, где по лоскуткам натащено отовсюду, а своего-то ничего и нет. Где сильно фальшивило - здорово раздражало. Но за неимением лучшего - и такое военное кино имеет право на существование. Хотя вот теперь есть "Белый тигр" - может, не такой масштабный, может, местами корявенький, не доходчивый, не массовый. Но это настоящая авторская работа. Пересматривать "Бр.кр.", правда, не буду - не тянет совершенно.