Ежегодный день, которого всё равно ждёшь, снова со мной.
Мемуаризация настигает даже в туалете и требует
бумаги каталогизации, как известно.
Кризис-возраста, жизнь-только-начинается и седина-в-бороду - флакон переполняется на глазах.
Группография. Так называется эта линия жизни.
В 84 году был создан коллектив с названием из книжки Фредерика Пола "Туннель под миром". Я там писал тексты и играл на всём, а товарищ играл на соло-гитаре и пел.
Тексты, понятное дело, соответствовали возрасту пятнадцатилетних обалдуев, а музыка полна надежд.
Ансамбль просуществовал со мной до осени 91-го года и как-то тихо развалился после "Лав-Стрита"-93 (фестиваль такой был).
Запись 1987 года:
"Как вчера".
Следующая группа, где звучали мои ноты, названия не имела, но пела в ней моя тогдашняя жена Наташка. Впоследствии там успели засветиться Джон Евсеенко, Лёва Гончаров и масса совсем неизвестных музыкантов, а потом коллектив получил название "Двуречье" и выпустил альбом "Светозар", но меня там уже не было.
Параллельно с вышеназванным года с 1992-го началась история ансамбля "ГрибНик & опята live", где автором оказался Николай Грибков, с которым меня познакомила Катя Борисова. Записав в 1996 г. альбом "Unplugged in the K" и несколько раз выступив в московских клубах, проект накрылся из-за слабой заинтересованности автора песен.
Тогда же примерно произошёл "Портвейн" - сборник авторов. То есть, я там саккомпанировал тем авторам, у которых были незаписанные, но хорошие (на мой взгляд) вещи. Альбом назывался "Гениальные песни" и состоял из произведений уже известных персонажей нашей хроники: Натальи Марковой, Коли Грибкова и примкнувших к ним Сани Чернецкого и Сергея Чижа (тогда они ещё играли в одной группе).
1992 год охарактеризовался и появлением на московской сцене Бори Усова, который каким-то чудом смог меня подписать на участие в его арт-образовании "Крошка Енот и те, кто сидят в тюрьме" (изначально было "в пруду"), чьим дебютом было выступление на фестивале "Индюки Златоглавые". Там же и тогда же играла со мной же группа "Брешь безопасности".
В 1994 на горизонте появилась Оксана Григоренко и проект "Лайда", в котором мне чаще всего приходилось быть звукорежиссером, что и было отмечено в эпохальной (для библиографии "Лайды") статье Сергея Гурьева.
Тогда же у любимых мною "Разных людей" произошли нежданные перемены в составе и мне пришлось в нескольких случаях музицировать вместе с ними. Один из таких моментов - песня "Strange days" (не "Дорз"!):
Вот там, сбоку, на бонгах и прочей перкуссии... Квартирник у Алеса в Лосинке.
Годом позже довелось поиграть сразу в двух панковских образованиях: "Огонь" А. Ионова и "Ожог" К. Мишина, с которыми мы гастрольно проехались в Дмитров, Тверь, Кагарлык, Киев, Ставрополь и куда-то ещё (куда?). С нами периодически появлялись "Соломенные еноты" и Алёна "Анахата". Более точная датировка с моей стороны, думаю, вряд ли возможна. Уж очень много алкоголя было... А вот наркотиков или секса какого - как-то нет. Репетиционные записи "Огня" и "Ожога" ходят по людям в качестве альбомов. Я даже лично видел, как их продавали на Горбушке...
В 1995 же состоялась запись Юлии Стереховой с участием уже знакомого нам Джона Евсеенко (теперь диджействует для молодёжи), скрипачки Тани "Марго", флейтиста Жени Березового и моих скромных возможностей.
Вот
тут есть запись 1997 года "Домой" с моими акустическими гитарками.
1998 год - это неожиданное для меня участие в очередном составе "Соломенных Енотов". На запись Боря выцепил массу людей, включая Алеса ("Выргород"), Марципана ("Адаптация"), Арину, Корнея и - соответственно - меня. За полным списком участников лучше обратиться к офсайту. Тем не менее, независимо от большого количества приглашенных, музицировать на подавляющей массе инструментов пришлось именно мне (нельзя сказать, что это как-то обламывало).
Альбом был назван "Дневник Лили Мурлыкиной". А вот и песня с него:
"День повиновения". Бас, э-э... соло и барабаны - мои.
1999 - это время "Чистой любви". До сих пор с нежностию слушаю всё, что успел наваять сей коллектив.
Ссылок на записи не даю по причине готовящегося издания и потому, что у меня нет ни одного видео.
В 2000 я уехал жить в Питер, а тамошнее обитание свелось, в конечном счёте, к опеке группы "Розенкранц и Гильденстерн", а также - к эпизодическим участиям в концертах Славки Чистякова и его "Живота". Ссылок в инете найти легко.
Возвращение. 2006 год.
(На фото - я и Батька, с чьей помощью я и вернулся.)
Сначала это - "Хомяк" Белканов, а затем - и поныне -
"Кот Дивуар".
(По ссылке - часть концерта в московском клубе "Табула раса" 2007 года.)
Окинув взором (по большей части - внутренним) всё вышенаписанное, замечаю, что имеющиеся видео с моим участием зафиксировали исключительно барабанно-перкуссионный этап (этаж?). Гитара же (собственно, из-за чего и началось музицирование в несознательном возрасте) осталась в аудио и фоторепортажах. Странная закономерность.
История сохранила только моменты пьянок с хорошими людьми (что, само по себе, и не плохо).
Пьянка с "Котом Дивуаром" в мае прошлого года: Таня поёт песню "Запрещённых барабанщиков", Катя снимает на видео, Наташа зримо присутствует, а я чего-то там звучу. Песню до того не слышал.
Независимо от того, как оно вышло, -
СПАСИБО ТОМУ, КТО ВСЁ ЭТО ОРГАНИЗОВАЛ.
***
P. S. За кадром остались записи с Радой (ещё без "Терновника"), джемы с Ником Рок-Н-Роллом, Олесей Троянской, Бегемотом, участие в проектах "Блудный сын", "Серый брат" и многими другими. Ибо эпизодами историю перегружать не след. )
---
* from LJ