Безрассудно влюбленные мужчины, выбравшие себе женщину вопреки всем и всему, не редкость в британской королевской династии.
Многолетний роман принца Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз меркнет в сравнении с любовной историей его двоюродного дедушки, внука королевы Виктории, потрясшей современников и до сих пор вызывающей массу противоречивых эмоций.
Принц Уэльский, будущий король Эдуард VIII.
В 1936 г. произошло неслыханное: британский король Эдуард VIII отрекся от престола ради женитьбы на далеко не молоденькой, не очень привлекательной, дважды побывавшей замужем американке Уоллис Симпсон, к тому же, даме не идеальной репутации. Это событие стало мировой сенсацией, а экс-король - Человеком года.
Впрочем, все желающие могут самостоятельно углубиться в эту дивтельную историю. Мы же обратимся к драгоценностям, которыми Эдуард щедро одаривал возлюбленную, будучи принцем Уэльским, затем королем, и, наконец, герцогом Виндзорским (этот титул он получил после женитьбы), а также заказанным Уоллис лично. За 35 лет супружества у герцогини появилось столько украшений, что по подсчетам экспертов на каждые две недели совместной жизни пришлось по одному ювелирному шедевру. Эдуард всю жизнь компенсировал то, что не смог сделать Уоллис королевой, даря ей поистине королевские украшения.
Герцог нередко сам принимал участие в разработке дизайна и предлагал романтическую надпись, которую размещали на застежке или тыльной стороне изделия. Коллекцию герцогини Виндзорской по праву признают одной из самых интересных и дорогих в мире, и в тоже время очень личной. У супруги экс-короля, которой действующий король Георг VI отказал в титуле "королевское высочество", не было помпезных коронных раритетов или унаследованных драгоценностей. Каждое украшение - памятный знак любви, созданный "здесь и сейчас", и отражающий тенденции ювелирной моды того времени.
Но начнем с единственного подарка свекрови - жемчужного колье королевы Марии. Свадебный подарок королевы стал жестом примирения с любимым, но непокорным сыном, и невесткой, которую она никогда не видела.
Жемчужное колье королевы Марии.
28 натуральных жемчужин идеально круглой формы от 9,2 мм до огромной 16,8 мм, на овальной пряжке бриллианты круглой и изумрудной огранки.
Предполагают, что ожерелье сделано из жемчужин, которые король Георг V, отец герцога Виндзорского, купил в мае 1929 г. у вдовствующей императрицы Марии Федоровны.
Со временем колье королевы Марии стараниями герцога Виндзора стало частью гарнитура, в который вошли: жемчужное ожерелье с подвеской, кольцо и серьги-клипсы с черным и белым жемчугом.
Ожерелье (Van Cleef & Arpels) состоит из 29 культивированных жемчужин, и грушевидной натуральной жемчужины-подвески (Cartier).
Жемчужные серьги-клипсы.
Белое золото, черный (18,2 мм) и белый (18,1 мм) натуральный жемчуг в обрамлении из 16-ти грушевидных бриллиантов и 32-х бриллиантов круглой огранки.
Van Cleef & Arpels, Нью-Йорк, 1957.
Оба ожерелья великолепно смотрелись вместе.
В 1938 г. герцог Виндзорский приобрел две броши "заколки на лацкан" - грушевидные канареечные бриллианты весом 40,81 и 52,13 карата.
Ювелир Harry Winston так описывал свой товар: "...два камня, примерно, 92,95 карат - бесценны! Мне еще не приходилось встречать канареечные грушевидные алмазы, которые бы так чудесно соответствовали друг другу изысканной яркостью, блеском и необычайно большим размером".
Рубиново-бриллиантовый набор: ожерелье, браслет, двойная брошь.
Van Cleef & Arpels, 1936 г.
Каждый предмет подарен отдельно в течение драматичного 1936 года, в начале которого у Эдуарда еще была надежда сохранить королевский титул, женившись на Уоллис, а в декабре он отрекся от престола, т.к. его избранницу не желали признавать королевой ни английское общество, ни правительство, ни церковь.
"Я счел невозможным нести тяжелое бремя ответственности, и исполнять мои обязанности короля без помощи и поддержки женщины, которую я люблю." (Из радиообращения к нации).
В ожерелье переплетаются реки из рубинов и бриллиантов, ниспадая рубиновым водопадом. На застежке выгравирована надпись: "Моей Уоллис от ее Дэвида, 19.VI.1936».
Браслет состоит из 4-х рубиновых кластеров,
окруженных бриллиантами.
Двойная брошь Листья падуба.
Рубины и бриллианты, огранка багет.
Cleef & Van Arpels впервые применили
технику «невидимой оправы»,
ставшую затем очень популярной.
У герцогини было несколько объемных украшений с пантерами (леопардами) и тиграми из фирменной коллекции Cartier "Большие кошки" ("Вig cat"). Эту тему в многочисленных вариациях ювелирный дом Cartier разрабатывает с 1915 года и до наших дней.
По заказу герцога Виндзорского в 1948 г. Cartier создал брошь Золотая пантера: большая дикая кошка возлежит на скале-изумруде.
Золото, черная эмаль (пятна), ярко-зеленые изумруды (глаза), голубовато-зеленый изумруд кабошон (основание).
.
Через год герцог купил у Cartier брошь Пантера на сапфировом шаре.
Пантера: платина, белое золото, бриллианты простой круглой огранки, два грушевидных желтых бриллианта (глаза), сапфиры кабошоны (пятна). Шар: кашмирский сапфир кабошон весом 152.35 карата.
Браслет и брошь Пантеры, 1952 г.
Платина, белое золото, изумруды (глаза), оникс (пятна).
Браслет и брошь Тигры.
Золото, бриллианты, оникс (черные полосы), изумруды (глаза).
В браслетах туловище, лапы и хвост представляют собой подвижную конструкцию, благодаря которой украшение плотно обвивает запястье.
Тему больших кошек продолжили золотой лорнет и кольцо с рубином.
Лорнет, Cartier, 1954 г.
Золото, черная эмаль, изумруды (глаза).
Кольцо, Cartier.
Натуральный рубин, платина, белое золото, оникс, изумруды.
Брошь-клип Фламинго,
1940-ые годы.
Изумруды, рубины, сапфиры калиброванной огранки (оперенье), кабошоны цитрин и сапфир (клюв), сапфиры (глаза), бриллианты (голова, шея, ноги).
Серьги, Cartier, 1950-е годы.
Каждая серьга состоит из бриллиантового круга с четырьмя обручами из сапфировых шариков.
И снова сапфировые шарики, на сей раз в колье.
Сапфир ожерелье, Cartier, 1940
Кашмирские сапфиры, бриллианты. белое золото.
Два ряда сапфировых шариков поддерживают девять цветочных кластеров из сапфиров кабошонов, круглых бриллиантов и пикообразных подвесок из белого золота с бриллиантами.
Ажурное аметистовое колье.
Cartier, 1947 г, по заказу самой герцогини.
Бирюза, аметисты, бриллианты, витая золотая проволока, платина.
Халцедоновый набор, Suzanne Belperron.
Голубой халцедон, сапфиры, бриллианты.
Подвеска, Cartier,1951 г.
Сапфир 206,82 карата, бриллианты.
Браслет, Van Cleef & Arpels, 1937 г.
Граненые сапфиры, бриллианты круглые и огранки багет.
Свадебный подарок Эдуарда. Бракосочетание состоялось 18 мая 1937 года во Франции.
Герцог активно участвовал в разработке дизайна.
Надпись на браслете: "К нашему контракту 18.V.37".
Примерка реплик драгоценностей герцогини Виндзор, изготовленных очень похожими на оригинал, на съемках фильма «W.E.", 2011 г.
Режиссер Мадонна.
Бриллиантовый браслет с девятью латинскими крестами, Cartier, 1934-1944 г.г.
Бриллианты, аквамарины, желтые и голубые сапфиры, аметисты, рубины, изумруды.
Более личного украшения трудно представить: каждый крест имеет выгравированную надпись с датой и отражает какое-либо важное событие в жизни Уоллис и Эдварда. Кресты добавлялись постепенно на протяжении десяти лет.
Самый первый - платиновый, надпись на нем гласит: “WE are too (sic) 25-XI-34”. С учетом того, что WE это и "мы" в переводе, и первые буквы имен Wallis, Edward, то перевод такой: "Уоллис,Эдвард слишком (цитата) 25-XI-34". Зашифрованную надпись толкуют как цитату фразы, произнесенную кем-то из них двоих в ноябре 1934 года: "Мы слишком влюблены".
Коралловый чокер, Cartier, 1949 г.
23 нити коралловых бус, трубчатая застежка из золотой проволоки, украшенная резными изумрудами и круглыми бриллиантами.
Аметистово-бирюзовый браслет, Сartier, 1954 г.
Пять нитей аметистовых и две нити бирюзовых бусин, звездообразная застежка с гексагональным аметистом в оправе из бирюзы и алмазов.
Сапфировый браслет, Cartier, 1945 г.
Дизайн в виде серии овальных звеньев из подушкообразных сапфиров, с чередующимися светло- и темно-синими оттенками.
Брошь Бриллиантовое сердце, Cartier, 1957 г.
Бриллианты, изумруды, рубины.
Подарок супруга на 20-летие свадьбы. Сердце увенчано рубиновой короной, в центре размещена изумрудная монограмма - буквы W и E (Уоллис и Эдвард). Под монограммой рубиновая цифра ХХ.
Ожерелье-нагрудник.
Белое золото, турмалины, изумруды, рубины, бриллианты.
Ожерелье знаменито новаторской технологией изготовления - оно подвижно и лежит на шее как воротник
Изумрудное ожерелье, Cartier.
Бриллианты нескольких видов огранки, пять грушевидных изумрудов в ряд и шестой на подвеске.
Обручальное кольцо, Cartier.
Изумруд 19,77 карат, бриллианты.
Надпись на кольце: "WE теперь свои. 27Х36".
WE - инициалы Уоллис, Эдвард.
27Х36 - 27 октября 1936 г. начался бракоразводный процесс четы Симпсонов.
Ожерелье.
Аквамарины, изумруды, бриллианты.
Барочная жемчужная брошь.
Натуральный морской жемчуг "барокко" (неправильной формы) - одна крупная жемчужину внизу и четыре в верхней части, зеленые и белые бриллианты, рубины (глаза змеи), золото.
Эта брошь украшала клатч герцогини.
Ожерелье, 1950 г.
Двухцветное золото, зеленые турмалины, кварц (цитрины?), эмаль, культивированный жемчуг.
Рубиновое ожерелье, со временем переделанное.
Рубины, изумруды, бриллианты.
Два ряда рубиновых шариков с крупной золотой застежкой и свисающими на золотых нитях рубиновыми подвесками.
Рубиновые подвески затем побывали на другом ожерелье - витой золотой цепи. И наконец, трансформировались в брошь Вишни, в которой от прежнего украшения остались массивная застежка с бриллиантами и изумрудами и эти самые подвески.
Брошь Вишни стала свадебным подарком принцессе Кентской от герцогини.
Ожерелье-воротник, Van Cleef & Arpels между 1959 и 1961 г.г.
22 точно подобранных по цвету и чистоте изумруда, 412 бриллиантов.
Брошь Шиповник, Cartier.
Аметист, бирюза, бриллианты, золотая проволока.
Браслет Пантеры.
Золото, эмаль.
Бриллиантовая брошь принца Уэльского, 1935 г.
Бриллианты различной огранки, золото.
Титул принца Уэльского герцог Виндзор носил в течение 25 лет как официальный наследник британского престола, и согласно этикету ему принадлежал геральдический знак в виде трех перьев, поднимающихся над золотой короной.
Элизабет Тейлор, которая была в дружеских отношениях с супружеской парой Виндзоров, восхищалась брошью всякий раз, когда видела ее на Уоллис. Ричард Бартон даже просил у Эдуарда разрешения сделать копию для Элизабет.
После смерти герцогини брошь выставили на аукцион вместе со многими другими драгоценностями. Элизабет перебила цены всех претендентов (среди них был принц Чарльз, нынешний принц Уэльский) и приобрела вожделенное украшение.
Герцогиня Виндзор внесла свой вклад в развитие ювелирного искусства, предложив Van Cleef & Arpels идею ожерелья с использованием техники застежки-"молнии".
В 1951 г. был создан первый вариант авангардного украшения, ставшего апофеозом ювелирного мастерства. С тех пор модель несколько раз видоизменялась, сохраняя основную особенность: в открытом виде это ожерелье, в закрытом - браслет.
Источники:
http://myplanetta.blogspot.ru/2016/02/blog-post.html
https://in.pinterest.com/
http://www.jewelsdujour.com/
http://www.thetudorswiki.com
http://artemisiasroyaljewels.blogspot.com/