-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в a_marko

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Пес_и_Кот Философия Животные_ЛИРУ Котомания

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 36





Без заголовка

Суббота, 29 Декабря 2012 г. 20:31 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblioteka
Библиотека сайта "Свет Разума"

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Каледа Глеб, прот. Библия и наука о сотворении мира (Опыт естественнонаучного толкования книги Бытия)

Суббота, 29 Декабря 2012 г. 10:35 + в цитатник
В статье прот. Глеба (Каледы) повествование Книги Бытия рассматривается в связи с астрономическими моделями геоцентризма, гелиоцентризма и современной космологии.


Понравилось: 19 пользователям

Без заголовка

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 13:47 + в цитатник
В статье А. Плантинга кратко излагает эволюционный аргумент против натурализма, суть которого в том, что эволюционизм сам по себе не дает оснований для доверия познавательным способностям человека.

Свет Разума - Христианство и наука - Вестель Ю. Можно ли доказать, что Бог есть?

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 14:08 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1137670
В статье Ю. Вестеля обсуждаются метафизический, онтологический, эстетический и исторический аргументы в пользу существования Бога, а также проблема теодицеи.

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Худиев С.Л. Может ли православный быть гелиоцентристом?

Среда, 05 Декабря 2012 г. 12:16 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1148816
В статье С.Л. Худиева обсуждается вопрос о связи экзегетики книги Бытия и естественных наук.

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Каледа Глеб, прот. Библия и наука о сотворении мира (Опыт естественнонаучного толкования книги Бытия)

Вторник, 04 Декабря 2012 г. 21:49 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1147951
В статье прот. Глеба (Каледы) повествование Книги Бытия рассматривается в связи с астрономическими моделями геоцентризма, гелиоцентризма и современной космологии.

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Павлов А.М. О книге С.Ю. Воробьева «Библия и история. От сотворения мира до Рождества Христова»

Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 10:54 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1147420
Рецензия на книгу С.Ю. Воробьева, воспроизводящую типичные научные ошибки "младоземельных" креационистов

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Каледа Глеб, прот. Библия и наука о сотворении мира (Опыт естественнонаучного толкования книги Бытия)

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 12:34 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1147951
В статье прот. Глеба (Каледы) повествование Книги Бытия рассматривается в связи с астрономическими моделями геоцентризма, гелиоцентризма и современной космологии.

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука -

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 21:24 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/
Сайт о взаимоотношениях науки и религии: библия и современная наука; богословие и теория эволюции; христианская апологетика и атеизм; чудеса и научный метод; мозг и душа; толкование Библии, возраст Земли и Вселенной; границы науки и веры; история науки в

Свет Разума - Христианство и наука - Александер Д.Р. Модели взаимоотношений между наукой и религией

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 15:00 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1147726
В статье Д. Александера обсуждаются четыре основных подхода к взаимоотношениям науки и религии: модели конфликта , NOMA , синтеза и дополнительности .

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Муравник Г.Л. Телегония: мифотворчество вместо проповеди

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 18:23 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1147028
В статье Г.Л. Муравник опровергаются псевдонаучные представления о телегонии

Аудио-запись: Lind Erebos - The Sacred Campaning

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 16:53 + в цитатник
Прослушать Остановить
12 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Lind Erebos - The Sacred Campaning

Свет Разума - Христианство и наука - Кукалев А. Вакантное место служанки теологии

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 16:48 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1146741
В статье А. Кукалева обсуждается философский контекст эпохи возникновения современной науки, ее связь с христианским богословием.

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Адамейко И.И., Романов Р.А. Об изменившемся мире: грехопадение и палеонтологическая летопись

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 17:53 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1146130
Авторы статьи предлагают гипотезу о возможной природе грехопадения и его воздействии на материальный мир.

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 19:07 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дуэль на мясорубках не состоялась

Мой ответ
http://www.foma.ru/voprosyi-panyushkina-a-nuzhno-li-otvechat.html

на этот накат (журнал "Сноб"):

http://www.foma.ru/voprosyi-panyushkina-a-nuzhno-li-otvechat.html
Валерий Панюшкин: Пятнадцать вопросов православным
Всего реплик: 105
Неделю назад я написал пятнадцать вопросов атеистам. Ну и досталось же мне!
Но ничего, сегодня достанется больше. Я написал пятнадцать вопросов православным, единоверцам.
Я задаю эти вопросы с болью в сердце (отвратительный пафос, правда?), потому что вопросы не столько про веру, сколько про православную Церковь. А я люблю ее. Я ее часть. И все же мне интересно знать:

1. Вы правда думаете, что мы — единая Церковь? Если вы — прихожанин церкви Косьмы и Дамиана, пойдете ли вы исповедоваться к игумену Сергию Рыбко? И наоборот, пойдете ли вы из храма Сошествия Святого Духа в храм Косьмы и Дамиана?

2. Вы правда думаете, что церковь открыта для всех? Да? А храм Христа Спасителя на Пасху?

3. Почему мы такие мрачные? Почему мы никогда не шутим? Не про Бога, а про себя хотя бы? Можно ведь и про атеистов пошутить, они, правда, обидятся, но, может быть, можно как-то по-доброму? Почему у нас постные лица даже на Масленицу? Вы знаете хоть одного православного комика?

4. Как мы, Церковь, ухитряемся запрещать презервативы и не запрещать мотоциклетные шлемы? Ведь и то и другое — попытка вмешаться в Божий промысел. Почему мы, Церковь, против абортов, но не против смертной казни? Почему вообще мы, Церковь, так много вмешиваемся в половую жизнь нецерковных людей и совсем не призываем милости к ним?

5. Почему наши священники врут во время богослужений? На отпевании говорят: «Сие есть чадо мое по духу» про покойника, которого видят впервые в жизни. Или говорят: «Изыдите, оглашенные», а после этих слов оглашенные остаются стоять в храме, и священники продолжают служить как ни в чем не бывало.

6. Почему у наших православных священников не считается зазорным прямой антисемитизм, притом что Христос и апостолы были евреями?

7. Почему мы, Церковь, выставляем своими представителями самых агрессивных своих членов? На праздновании столетия канонизации святого Серафима Саровского я был в качестве журналиста. В закрытый город Саров пускали по поименным спискам. Паломников пустили согласно спискам, представленным Церковью, то есть нами. Паломники эти были православные хоругвеносцы, мрачные люди в черном, настаивающие на канонизации графа Дракулы. Почему не ангелоподобные монашки из Сергиево-Посадской иконописной школы? Почему не студенты Свято-Тихоновского университета? Почему «черная сотня»? Почему вообще у людей, которые наиболее рьяно защищают православие, так часто бывают нечищеные зубы и ботинки? Может, намекнуть им как-то?

8. Почему для нас, верующих, ключевым действием в Церкви является покаяние, а сама Церковь не кается ни в чем и никогда?

9. Почему от имени нас, Церкви, говорят всегда два-три человека довольно реакционных взглядов? Почему говорят администраторы? Ведь есть же богословы, женщины-богословы в том числе. Почему Церковь не благословляет их говорить публично, а только на богословских семинарах?

10. Почему нами, Церковью, был запрещен ко служению отец Сергий Таратохин, поддержавший Ходорковского в тюрьме? Почему нельзя священнику иметь взгляды и поступать по совести?

11. Почему в большинстве наших церковных лавок не купишь книг отца Александра Меня, да даже и дьякона Андрея Кураева не купишь? Что это за ползучее запрещение интеллигентных и образованных православных писателей?

12. Почему самый посещаемый наш церковный праздник — Крещение? Единственный день, когда в храме дают что-то материальное — воду?

13. Почему наши православные богослужения показывают по всем телеканалам, а богослужения иудеев, мусульман и буддистов не показывают никогда?

14. Как можно про выходку пятерых девчонок в храме говорить «гонения на Церковь»? Или кто-то не бывал на Бутовском полигоне, где расстреляли тысячу священников?

15. Почему мы так часто апеллируем к государству с просьбами о насилии? Разве мы хотим быть похожи на евангельскую толпу, которая апеллировала со словами: «Распни Его, распни!» к Понтию Пилату?


и. Дм.

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Стекольников А.А. "Этический и эстетический аргументы" против сотворения мира Богом

Суббота, 22 Сентября 2012 г. 21:31 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1139903
А.А. Стекольников полемизирует с мнением атеистов о том, что

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Львов Нафанаил, архиеп. Письмо русской студентке, изучающей антропологию в Америке

Четверг, 13 Сентября 2012 г. 20:47 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1139047
В статье арх. Нафанаила (Львова) предлагаются возможные варианты понимания библейской истории человечества в свете современных автору данных антропологии.

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Власова Е. Испытание эволюцией

Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 12:44 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1138835
Интервью специалистов-биологов по вопросам эволюционной психологии и ее возможных богословских интерпретаций.


Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Воробьев Владимир, прот. Вера и естественнонаучное знание

Среда, 05 Сентября 2012 г. 12:31 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1138463
В докладе прот. Владимира (Воробьева) обсуждаются основные аспекты взаимоотношений науки и религии в наше время и в прошлом.

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Коплстон Ф.Ч., Рассел Б. Существование Бога

Четверг, 09 Августа 2012 г. 10:57 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1135439
Диспут агностика, философа Б. Рассела и иезуита Ф. Коплстона о существовании Бога.

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - Платинга Э.К. Конфуз Докинза: натурализм ad absurdum

Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 22:23 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1130434
Рецензия на книгу Р.К. Докинза

Метки:  

Свет Разума - Христианство и наука - МакГрат А. Является ли «научное богословие» интеллектуальным нонсенсом? Диалог с Ричардом Докинзом

Пятница, 13 Июля 2012 г. 22:15 + в цитатник
phoslogikis.ortox.ru/biblio...id/1132712
Эссе биолога и богослова А. МакГрата посвящено ответу на критику религии в книге Р. Докинза



Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 02 Июля 2012 г. 15:31 + в цитатник
Это цитата сообщения a_marko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кому котёнка?

Очень красивый полосатый котик ищет хозяев! Ласковый и игривый, любит сидеть на руках. Приучен к лотку и когтеточке, возраст 3 мес. Возможна доставка в Королёве, Москве и пригородах. Тел. 8-925-708-15-80.
Превью Котята_11 (466x700, 498Kb)Превью Котята_13 (700x494, 432Kb)Превью Котята_16 (700x466, 448Kb)

Природа в религиозном мировосприятии

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 18:24 + в цитатник
П.П. Гайденко. Природа в религиозном мировосприятии.

Одна из наиболее интересных известных мне статей о взаимоотношениях науки и религии.

Подчеркивание кардинальных различий между религиозным и научным познанием — общее место почти всех рассуждений о соотношении этих сторон культуры. Как правило, границу между ними пытаются провести путем выделения особых, свойственных каждой предметов и методов получения знаний. Однако четкой границы в этой области не существует: имеется обширная "переходная зона", где интересы науки и религии в той или иной степени пересекаются. Так, предметом религиозной веры могут быть те или иные события прошлого (священная история), на исследование которых одновременно претендует историческая наука. С другой стороны, любая научная теория содержит непроверяемые базовые предпосылки, принятие которых граничит с верой. Это порождает бесконечные дискуссии на тему того, должен ли тот или иной вопрос (к примеру, историчность евангельского Иисуса или существование смерти животных до грехопадения) решаться в рамках науки или в рамках религии.

В статье П.П. Гайденко базовое различие между научным и религиозным познанием проводится с точки зрения мировосприятия человека, вовлеченного в это познание. Каждый из этих способов по-особому ориентирует человека в мире, и, в конечном счете, влияет на его жизнь и поступки.

Научное познание направлено на поиск природных закономерностей и создание моделей, позволяющих предсказывать те или иные явления. Тем самым, оно ориентировано на будущее: постигая законы природы, человек постепенно овладевает природными силами и учится обращать их себе на пользу. Точно так же ориентирована и повседневная деятельность человека: для нее настоящее — лишь ресурс для достижения тех или иных целей в будущем. Несмотря на то, что каждый человек в той или иной степени осознает первостепенную важность именно настоящего — самой жизни, а вовсе не тех или иных жизненных благ (успеха, достатка, известности), на деле он постоянно жертвует настоящим ради будущего.

Задача религии иная. Религиозное познание направлено к первоистокам бытия; так, в христианстве Бог — единственный источник бытия всего мира. Достижение вечной жизни с Богом — цель христианина, и эта цель создает некую "точку опоры" во временном потоке, помогая осознать и осмыслить собственное бытие. Тем самым религия ориентирует человека на настоящее. Это, в свою очередь, требует переноса "центра тяжести" человеческой жизни от борьбы за существование, порождающей непрерывный страх за будущее и заботу о нем, на само существование — осознание гармонии мироздания и созидание гармонии своей души.

Таким образом, направленности рационального и религиозного познания "с точки зрения личности" прямо противоположны. Это не значит, что из них следует избрать только одну, да это и невозможно. Научно-техническое познание — одна из сторон деятельности человека, направленной на выживание; она необходима человеку как конечному существу. Религия же обращаются к иным, высшим измерениям человеческой жизни и необходимы человеку как существу духовному. Выражаясь христианским языком, двойственность познавательных установок обусловлена двусоставной природой самого человека.

Различие научного и религиозного мировосприятия проявляется и в отношении человека к природе. Если для первого метода природа — объект беспристрастного изучения "со стороны", то второму присуще осознание единства человека и природы в гармонии Божественного замысла. Это осознание ярко выражено в святоотеческих толкованиях на книгу Бытия, первые главы которой повествуют о творении Богом мира. В качестве примера такого толкования в статье приводится "Шестоднев" свт. Василия Великого — сочинение, часто цитируемое православными апологетами в дискуссиях о роли науки.

Характерная особенность этой книги и всей сирийской "школы" толкования — это буквльность, реализм в понимании Священного Писания. Проведенное П.П. Гайденко различение направленности познавательных установок помогает осмыслить роль этой буквальности. В современной апологетике нередко проводится мысль о необходимости различения научной и религиозно-философской составляющей святоотеческих толкований. При этом все, что касается представлений о природе, обычно относят к первой. Однако, как следует из сказанного выше, то или иное восприятие природы также может быть прямым следствием религиозных предпосылок. Тем более что ранняя святоотеческая литература создавалась во времена античности, когда связь натурфилософии и теологии была очень сильна: натурфилософские взгляды всех древнегреческих философов базируются на их представлениях о высших силах.



Появление новой религии — христианства — изменило и взгляд на природу. Если натурфилософские рассуждения эллинских мыслителей были направлены на поиск субстанции, первоосновы мира, через отделение от нее "несущественных" качеств, то свт. Василий сразу отказывается от этого пути. Для него материя не содержит в себе причины собственного бытия и поэтому не является субстанцией в собственном смысле слова: ее бытие дается и поддерживается Богом. Не является материя и низжшей ступенью бытия, смутным отображением духовного мира, как ее трактовали Платон и его последователи. Материя — особая часть Божественного Творения, созданная для определенных целей, из которых важнейшая — открыть людям величие Творца через "естественное откровение". Свидетельством этого величия выступает гармония, красота и согласованность природного мира, и она познается не путем анализа элементов, а путем восприятия целого. Вопрос о красоте и гармонии вообще не может быть сформулирован на языке науки, но он доступен эстетическому чувству человека и выражается во вненаучных формах искусства и мифа.

В качестве свидетелей гармонии мироздания свт. Василий выбирает понятные и доступные каждому явления природного мира, иллюстрируя ими повествование библейского Шестоднева. В этом он полностью противоположен другому, "александрийскому" направлению толкования (Ориген, св. Климент Александрийский), которые, ввиду невозможности примирения книги Бытия с древнегреческой натурфилософией, видели в нем лишь указания на те или иные духовные реалии. Отметим, что свт. Василий обращается не только к непосредственно наблюдаемым каждым человеком явлениям природы, но также и к общепринятым в то время научным представлениям. При этом, стремясь достичь непротиворечивой картины, он порой жертвует "буквальностью" толкования. Так, буквальное понимание отрывка о создании "небесной тверди" (Быт. 1: 6) предполагает, что земля окружена твердой небесной сферой. Однако, по-видимому, в его время существование такой сферы многим уже казалось сомнительным, и поэтому он трактует "твердь" как границу между воздушной атмосферой и внеземным эфиром:"Сказано, что значит в Писании наименование твердь, а именно: не естество упорное, твердое, имеющее тяжесть и сопротивление, называет оно твердью (в таком случае, в более собственном смысле принадлежало бы cиe именование земле), — напротив того, поелику все, лежащее выше, по природе своей тонко, редко и для чувства неуловимо, то в сравнении с сим тончайшим и неуловимым для чувства, она названа твердью. И ты представь себе какое-то место, в котором отделяются влаги, и тонкая, процеженная влага пропускается вверх, а грубая и землянистая отлагается вниз, чтобы, при постепенном истреблении влажностей, от начала до конца сохранялось то же благорастворение. Но ты не веришь множеству воды, а не обращаешь внимания на множество теплоты, которая и в малом количестве имеет силу истреблять много влажности. Ибо она притягивает влагу, подверженную ее действию, как видно в рожке, всасывающем кровь, притянутую же влагу истребляет, подобно огню в светильнике, который всасываемое посредством светильни горючее вещество тотчас по изменении его сжигает. Кто же сомневается об эфире, что он не огнен, и не в раскаленном состоянии? Если бы Творец не сдерживал его необходимым законом, что воспрепятствовало бы ему, воспламеняя и сжигая все приближающееся, истребить вдруг всю влажность, какая есть в существах? Посему-то, чтобы не обхватил всего раскаляющий все эфир, есть воздушная вода, и она образуется чрез увлажнение горних мест поднимающимися парами, какие дают из себя реки, источники, болота, озера и все моря".

Надо полагать, подобные представления были широко распространены в античности: например, очень похожую картину излагает своим ученикам Сократ: "... ибо повсюду по Земле есть множество впадин, различных по виду и по величине, куда стеклись вода, туман и воздух. Но сама Земля покоится чистая в чистом небе со звездами – большинство рассуждающих об этом обычно называют это небо эфиром. Осадки с него стекают постоянно во впадины Земли в виде тумана, воды и воздуха. А мы, обитающие в её впадинах, об этом и не догадываемся, но думаем, будто живем на самой поверхности Земли, все равно как если бы кто, обитая на дне моря, воображал, будто живет на поверхности, и, видя сквозь воду Солнце и звезды, море считал бы небом ... мы живем в одной из земных впадин, а думаем, будто находимся на поверхности, и воздух зовем небом в уверенности, что в этом небе движутся звезды. А все оттого, что, по слабости своей и медлительности, мы не можем достигнуть крайнего рубежа воздуха" ("Федон").

Разумеется, проверить гипотезу об эфире в те времена не представлялось возможным, но она казалась вполне правдоподобной и не нарушающей общее впечатление "очевидной наглядности" толкования. Точно так же в наше время для любого знакомого с астрономией человека "очевидно" представление о физическом вакууме, окружающем Вселенную, и обращение современных апологетов к астрофизике для истолкования книги Бытия достигает той самой цели, к которой стремился свт. Василий. Напротив, подход неокреационистов — защитников буквального понимания Библии и непосредственного принятия всех святоотеческих толкований — оказывается прямо противоположным ей. Будучи не в силах объяснить многочисленные несоответствия такого понимания и современных научных знаний, они вынуждены прибегать либо к мистификациям ("младоземельный креационизм"), либо к утверждениям о невозможности научного познания мира. В качестве примера последнего приведем цитату из книги иер. Серафима (Роуза) "Православное понимание книги Бытия", где он разбирает тот же самый вопрос о небесной тверди: "Каков же тогда специфический, "научный" смысл слова "твердь" в этом тексте? Свят. Василий учит, что хотя "твердь" называется еще и "небесами", это не одно и то же, что "небеса", упомянутые в начале книги Бытия ... "Твердь" в Писании... есть своего рода естественная перегородка или фильтр, разделяющая два уровня атмосферной влаги. В наше время мы не наблюдаем такого определенного явления, которое можно назвать "твердью". Быть может, на первобытной земле было по-другому? Свят. Василий полагает, что "твердь" была предназначена сохранять благорастворение по всей земле... Следовательно, молодая земля, кажется, была местом, довольно сильно отличающимся от известного нам" (курсив наш — А.М.). Однако, описание "Шестоднева" недвусмысленно подразумевает устройство именно современной, а не первобытной атмосферы, и ничего не говорится об их различии.

Если свт. Василий стремился подчеркнуть, что в Библии речь идет о творении того самого мира, который мы видим вокруг себя (понимаемый им, разумеетя, в соответствии с уровнем научных знаний эпохи), то современные "креационисты", напротив, утверждают кардинальные различия мира книги Бытия и того мира, который доступен науке. Тем самым, защита второстепенных деталей святоотеческого подхода оборачивается утратой его подлинной сути.

Метки:  

Открытое письмо мирян и клириков РПЦ (МП) патр. Московскому и всея Руси Кириллу по поводу участия Церкви в предвыборном политическом процессе

Среда, 09 Ноября 2011 г. 18:03 + в цитатник
Открытое письмо мирян и клириков РПЦ (МП) патр. Московскому и всея Руси Кириллу по поводу участия Церкви в предвыборном политическом процессе

В коллективном обращении выражена просьба дать оценку ряду политических высказываний прот. В. Чаплина, которые воспринимаются значительной частью общества как официальная позиция РПЦ МП. В действительности же многие его заявления противоречат не только Конституции РФ, но и Основам Социальной Концепции РПЦ, которые декларируют аполитизм и неучастие Церкви в предвыборной борьбе.

Основная цель сбора подписей - показать, что среди членов Церкви все еще немало тех, чьи взгляды не зависят от "текущей генеральной линии партии".

Ваше Святейшество!

Мы, клирики и миряне Русской Православной Церкви, обращаемся к Вам, чтобы выразить глубокую обеспокоенность вступлением Русской Православной Церкви в предвыборный политический процесс. Именно так большая часть общества и многие СМИ воспринимаютзаявления Председателя Отдела по взаимодействию Церкви и общества прот. Всеволода Чаплина, неоднократно звучавшие за последние дни, о том, что «избрание Владимира Путина Президентом страны будет означать долгий период стабильности».

Этими словами о. Всеволод дает оценку, которая звучит для многих наших сограждан однозначно – как политический предвыборный призыв из уст официального представителя Церкви. Вот типичный заголовок СМИ последних дней: «РПЦ декларирует аполитичность, но, похоже, активно вступила в предвыборную кампанию».

Мы надеемся, что официальная позиция нашей Церкви в наступившей парламентской и грядущей президентской избирательной кампании будет выражена более корректно, в духе «Основ социальной концепции РПЦ». Прихожанами и адресатами миссионерской деятельности Церкви являются люди разных политических взглядов, и не все они поддерживают партию «Единая Россия» и В.В. Путина в качестве кандидата в президенты страны.

Также нашу обеспокоенность вызывает открытое пренебрежение Конституцией РФ, которое звучит в публичных выступлениях протоиерея Всеволода Чаплина. Предложение Д.А. Медведева выдвинуть в президенты В.В. Путина он назвал \"мирной и дружеской передачей власти\", подразумевая как бы несуществующими конституционные избирательные процедуры. В другом интервью, говоря о демократической выборной системе, отец Всеволод заявил, что «общество, в котором политика формируется через постоянные конфликты — это та же диктатура и то же рабство, только диктаторами и рабовладельцами выступают люди, в руках которых находятся политтехнологии и умение манипулировать настроениями толпы». Мы опасаемся, что наши сограждане, к которым мы по мере сил обращаем свою миссионерскую проповедь, отвернутся от Церкви, услышав, что ее официальный представитель считает народ «толпой, которой манипулируют политтехнологи», а его участие в управлении страной - равнозначным диктатуре.

Смиренно просим выразить Вашу Первосвятительскую позицию по поводу избирательных политических процессов и участия в них Русской Православной Церкви, а также дать официальную оценку высказываниям прот. Всеволода Чаплина по этим вопросам.

Метки:  

Дневник a_marko

Среда, 09 Ноября 2011 г. 18:00 + в цитатник
"Здесь золотые волны света плывут сквозь сумрак бытия..." Н.Заболоцкий


Поиск сообщений в a_marko
Страницы: [1] Календарь