За месяц «работы» в страховой компании узнал много интересного:
страховые агенты являются самым низшим звеном, их много но они из себя ничего не представляют; агенты объединяются в менеджерские группы, у каждой группы есть свой руководитель (менеджер); в свою очередь над менеджерами (коих в одном отделении несколько) находится директор филиала, у которого есть еще и заместитель.
Отсюда понятно какое место на карьерной лестнице занимают страховые агенты. За одним офисом (филиалом) закреплено пара десятков агентов. А в Москве таких филиалов ни два и ни три…
Над всеми вышеперечисленными людьми стоит человек, его никто не видел, но говорят он существует. Это андеррайтер. Он курирует всех страховых агентов данного офиса. Все бумаги через инет передаются ему. В определенных случаях (высокая стоимость машины) страхование возможно только с его согласия.
В случае косяка(неправильное оформление и тп) у агента есть выбор: сказать клиенту что все ок … или связываться с андеррайтером, и говорить что мол залет. Как думаете что сделает агент?
Иногда бывают случаи когда агент знает о продукте не больше чем клиент. В этом случае открывают книжку по названием «правила страхования» и внимательно ее читают, затем прочитанное пытаются объяснить клиенту. Это книга является библией для всех страховых агентов.
Все страховые продукты делают в центральном офисе, затем все бумаги передаются в остальные офисы страховым агентам, которым иногда приходится продавать такой продукт который просто не жизнеспособен. Делают одни а впаривают другие.
Переодически в офис приезжает чел который проводит тренинг как что-то впаривать. Сам он не продает, а только учит других, пытаясь уверить агентов, что это все-таки можно продать.